Микки Спиллейн «Большое убийство»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дождливой ночью, когда все покрыто сырой мглой, в бар, в котором коротал время Майк Хаммер, вошел, держа в руках прикрытый плащом сверток, мокрый и дрожащий парень. В свертке был ребенок, а парень плакал над ним, потом поцеловал, оставил на стуле и вышел из бара в ночь, чтобы быть тут же застреленным. Но Майк не любит гадов, которые оставляют детей сиротами и потому должен найти убийцу...
Входит в:
— цикл «Майк Хаммер»
— журнал «Интерпол — Москва 1/92», 1992 г.
- /языки:
- русский (21)
- /тип:
- книги (20), периодика (1)
- /перевод:
- Л. Барменков (6), Г. Косов (1), Э. Лукуть (1), П. Рубцов (2), К. Савельев (2), А.Н. Соколова (1), А. Тарасов (1), В. Филипенко (1), П. Чернова (1)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 24 ноября 2022 г.
Это не первый роман про Майка Хаммера, и возможно не самый репрезентативный для этого цикла, но в принципе, любую из ранних книжек серии можно смело читать по отдельности в любом порядке: они почти никак сюжетно не связаны, к счастью.
Для несведущих, если такие вдруг существуют, все же упомяну, что цикл Спиллейна о частном детективе Хаммере является классикой «крутосваренного» жанра и может быть отнесен к его, жанра, условному «второму поколению», после Чендлера и Хэммета. Написанные в конце 40х – начале 50х, книжки эти пользовались бешеной популярностью и издавались огромными тиражами, хоть и были чтивом не самым, прямо скажем, интеллектуальным (чего и сам автор, в принципе, никогда не отрицал). Но при всем при том – истории вполне увлекательные, полные всяческих приключений, а местами даже и с интересными оригинальными поворотами.
Характерной чертой, которая выделяет его на фоне более ранних нуарных детективов, в т.ч. даже и «крутых» – повышенная брутальность, особенно для своего времени. В те времена газетные критики вообще плевались ядом, обзывая сабж «садизмом и порнографией». Майк Хаммер – действительно очень жесткий мужик. По сравнению с Марлоу и Спейдом, которые при всей своей уличной смекалочке и вращении в около-криминальных кругах, были персонажами довольно интеллигентными, Хаммер – прям реально головорез и костолом. Сколько раз он по ходу только одного этого романа грозит кого-нибудь убить, закопать, выбить зубы, вышибить мозги, пристрелить, порвать, переломать кости и так далее – не поддается никакому учету. Угрозы время от времени приводятся в действие. Впрочем, «они все были очень плохие парни», так что не волнуйтесь. :) Число красоток, прыгающих на крепкий МПХ... кхм, то есть, в крепкие объятия детектива, или как минимум яростно флиртующих с ним при первом же знакомстве — также подсчету поддается с трудом.
Сюжет – ну что сюжет… Знаете, а он весьма неплох – учитывая бульварность книжки. Завязка совершенно традиционная. Сидел Хаммер мрачным дождливым вечером в злачном баре, мрачно выпивал, никого особо не трогал, как вдруг стал свидетелем убийства – некий отчаявшийся гражданин оставил в заведении сверток с младенцем, после чего вышел на улицу и был застрелен неизвестными. Как оказалось, покойный был бывшим взломщиком сейфов. А неподалеку как раз недавно обнесли квартиру сравнительно известной актрисы – правда, ничего особо ценного не нашли. Майк берется за расследование параллельно с полицией, сочтя своим долгом найти и покарать неизвестных злодеев. Во что он ввязался, и куда в итоге выведут ниточки – читайте книжку. :) Стоит заметить, что вопреки обилию перестрелок и драк, главный герой вполне занимается и интеллектуальной работой тоже – в основном, впрочем, это заключается в разговорах с людьми, и чтении досье, в т.ч. полученных не вполне законными методами через многочисленные личные связи в разных кругах. Хаммер – парень не только суровый, но и весьма непростой.
В том же томе еще один роман («Месть – мое право»), который мне теперь тоже придется прочитать, чтобы не бросать книжку на середине.
OneOfTheBeatles, 8 июля 2016 г.
Спиллейн гораздо лучше пишет об успехах Хаммера в поимке бандитов, чем об его достижениях в сфере политики. Лучше, чем предыдущая книга цикла, но по своей сути остаётся обычным, хоть и неплохим, детективным чтивом, чтобы скоротать свободное время.