Пирс Энтони «Вселенная «Начинающего Адепта»»
Протон и Фаза — два мира, разделенных Занавесом, но на одной планете. Первый населяют Граждане и Рабы, и с ними разумные роботы, претендующие на своё постоянное место в этом мире. Второй — Адепты-маги и фантастические животные, обладающие магией. Связь между мирами возможна только для существ-двойников.
Одним из таких существ является Стайл, или Голубой Адепт. Он стал заложником пророчества Оракула о совмещении миров Протона и Фазы. Сумеет ли он осуществить пророчество?
Тановому цвету из романа «Совмещение» (перевод П. Загогуленский) соответствует Бежевый цвет из «Детей Адептов» (перевод А. Семёнова, П. Шарапов). Таким образом, хотя Гражданин Тан (Тановый Адепт) из «Совмещения» и Гражданин Бежевый (Бежевый Адепт) из «Детей Адептов» и не являются одним и тем же персонажем, в первоисточнике используются одни и те же термины.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (6), самиздат (3)
- /перевод:
- П. Загогуленский (1), И. Коноплева (3), С. Коноплёв (3), А. Семёнова (2), П. Шарапов (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 8 апреля 2020 г.
Цикл из семи романов приключенческого стиля.
Шикарный великолепно написанный цикл!
Когда увлекаешься произведением, то пытаешься всегда предугадать замысел автора, чем закончатся интриги, придуманные и разворачиваемые им в сюжетах. Когда угадываешь -то расстраиваешься- значит автор ничего оригинального не придумал, когда не угадываешь, то это верх восхищения- какой талантливый автор. Энтони превзошёл всех!
Энтони — мастер литературы, мастер построения сюжетов приключенческих и захватывающих, непохожий на других писателей, резко отличающийся от них способностью в романе напридумывать сюжетных линий множество и все будут оригинальные, мастер ситуаций.
В этом цикле автор накрутил и взаимозавязал несколько интересных сюжетных линий: Некая планета Протон, на которой живет элита Земли. Планета для жизни непригодна и живут поэтому под куполами, где созданы райские условия для жизни. Элита развлекается Турнирами -спортивно-интеллектуальными играми, в которых основное участие принимают рабы, жители других планет , по контракту служащие элите( Гражданам). Автор довольно -таки подробно описывает все соревнования и очень ими увлекся — вообще-то если бы такая олимпиада проводилась у нас наяву — это было бы здорово. По интриге она преобладает над всеми видами двухборья нынешнего. Вторая сюжетная линия- это андроиды, обслуживающие элиту, которые развились до возможности создания своего общества, неподконтрольного Гражданам. И между этими двумя силами у нас главный герой- раб — который пытается выиграть турнир, чтобы навечно остаться на этой планете. Увлекательная часть романа, но автору мало -он вводит в сюжет еще несколько сюжетных линий — оказывается есть ещё параллельный мир Фаза, проникнуть в который можно через портал. Фаза населена животными-оборотнями и монстрами, сюда можно добавить и разного рода адептов-магов. Наш герой проникает в мир Фазы и становится Голубым Адептом. Но этого автору мало -перед главным героям три любви -к андроиду, к оборотню и к живой женщине.
Во третьем романе разворачивается новая сюжетная линия — исполнение Голубым Адептом некого пророчества о совмещении миров Протона и Фазы.
Причем финал таков и предфиналье, что поневоле ждешь ещё продолжение.
Ещё раз удивился я многогранности создания ситуаций Энтони Пирсом. Он в сюжете связал научную фантастику с миром магии и сделал это красиво. Вот именно -красиво.
Половина наполовину — вот такие миры.
В четырех последних романах этого цикла разворачивается новая сюжетная линия — дети и внуки Голубого Адепта и Стайла. И такие приключения с лихо закрученными ситуациями.
Несколько критики — Часто автор нелогичен по отношению к свои персонажам — он их наделил сверхспособностями, но они часто их не проявляют для спасения своей жизни. Я понимаю, что это было бы просто по стилю, но автор в поисках выхода из им же созданных ситуаций втягивает героев во всевозможные приключения и делает сюжет более интересны. Но вот это противоречие есть.
Романы написаны простым языком, но уж очень простым -для чтения детьми. Но обилие секса зашкаливает, а в последнем романе даже включена и нетрадиционная ориентация. Снова диссонанс!
Прочитать стоит и любителям фэнтэзи, и любителям приключений, и любителям фантастики. Увлекательно и захватывающе.
vorchuch, 16 сентября 2019 г.
Несмотря на некоторую разницу во времени написания, две трилогии «Начинающий адепт» и «Дети адептов», а также примкнувший к ним роман «Сдвиг по фазе» можно рассматривать как единое произведение – большую мыльную оперу, которая, увы, уже к середине повествования превращается в большой мыльный пузырь. Хотел ли этого Энтони или нет, но он в очередной раз погубил хорошее начало истории скверным ее продолжением. На вопрос, стоило ли остановиться на третьей книге, ответ однозначный – стоило. Но, увы, автору показалось иначе… Почему следующие четыре романа оказались столь неудачными? Причин, думаю, несколько: 1) в «Детях адептов» Энтони использовал тот же прием, что и в «Ксанфе», сделав главными героями потомков (сначала детей, а потом и внуков) центральных персонажей первых трех романов. Старых действующих лиц из первой трилогии он тоже сохранил, но теперь они переместились куда-то на периферию сюжета. В результате общее число героев стало очень большим, при этом новые персонажи оказались куда менее интересными, чем их предшественники; 2) в первых трех романах центральное место занимает конфликт Стайла с загадочным противником. Возможно, ставки в этой борьбе не так высоки, как в «Детях адептов», но зато в происходящее можно поверить, а героям — сопереживать. В «Детях адептов» главным героям противостоят некие «враждебно настроенные граждане и адепты». Накал страстей куда ниже, чем в первых романах, сами же персонажи зачастую ведут себя весьма нелогично (при этом у большинства из них по каким-то малопонятным причинам явно повышенное либидо); 3) поскольку Энтони писал «Детей адептов» параллельно с циклом «Ксанф», влияние последнего на канву повествования от романа к роману всё более очевидно. В итоге, читатель погружается в сказку – такую же примитивную, как и многочисленные продолжения «Заклинания для хамелеона», кстати, действительно стоящего произведения; 4) стиль текста тоже не на высоте – изобилие диалогов, зачастую не имеющих прямого отношения к действию, предназначенных, видимо, для увеличения книг до нужного объёма, сопровождается скудными, поверхностными описаниями персонажей и окружающей их обстановки; 5) завершающий цикл роман «Сдвиг по фазе», увы, тоже не оправдал ожиданий. Появление на объединившихся Фазе-Протоне пришельцев-завоевателей и их тайного агента в облике андроида было неплохой идеей, сулящей, наконец-таки, возвращение к какой-никакой SF. И первые главы на проверку оказались написанными несколько лучше, чем три предшествующих романа. Но потом, не удержавшись на этом уровне, Энтони опять съехал вниз, к своему любимому «детскому саду» из Флашей-Машей-Ниппи и т.д., которые, наверняка, уже изрядно поднадоели читателям; 6) представленное в последнем романе цикла описание природы мира Протона-Фазы тоже едва ли выдерживает критику – видимо, Энтони посчитал, что под конец надо дать хоть мало-мальски рациональное объяснение этой самой «расколотой бесконечности», но не смог придумать ничего лучшего, как космический аналог «черного квадрата» Малевича, явно «притянув его за уши». Пожалуй, немногие светлые пятна в истории про детей и внуков адептов – это игры. Когда дело доходит до описания очередной игры, Энтони словно оживает, но стоит игре закончится – снова расслабляется. Может, ради игр всё и было написано? Но тогда уж многовато лишнего текста. Финальный поединок Лисандера с главным эльфом напоминает какую-то детскую игру про животных о том, кто кого съест. Собственно, и весь цикл про адептов тоже мог бы быть предназначен преимущественно для детской и юношеской аудитории, если бы не периодическое муссирование автором темы секса. Впрочем, как однажды было кем-то сказано, «американцы, они ведь как большие дети». Так что будем считать, что эта сказка, прежде всего, для них.
be_nt_all, 6 февраля 2007 г.
Довольно неплохо с игрой и кнопочками придумано :smile:. Идея второй книги с рифмованными заклинаниями кажется мягко говоря не новой, интересно, кто это всё таки первый расписал — Сташев, Энтони или ещё кто? Перевод двух томов абсолютно несогласован, вторая книга — ближе к подстрочнику, чем к переводу. Опять же слово blue лучше было перевести как «синий» :smile:. А так — добротное произведение в своём жанре.
Кстати о жанре Энтони, Асприн и т.п. обычно вкладывают в свои вещи что то помимо разудалого сюжета и хохм. Игру ума, то, что называют «моралью» произведения (пусть даже не слишком оригинальную), просто какие то научно-популярные знания. Этим они отличаются от нашей юмористической фантастики, ИМХО, в лучшую сторону.