Дональд Уэстлейк «Митч Тобин»
США, 1960-х. Бывший полицейский, Митч Тобин, из-за уговоров жены и денежных затруднений берется за несколько частных расследований, не имея лицензии детектива. Подобная работа ему хорошо знакома, но покоя не дает «скелет в шкафу» — события, оставшиеся в его прошлом, которые мешают сосредоточиться на поиске виновных и начать жизнь с нового листа.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Е. Гусева (1), Е. Маркович (1), Ю. Петрова (1), Е. Покровская (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 30 сентября 2022 г.
«Стена — предмет важный, значительный, предмет моей гордости, достойный затраты моего времени и внимания. Я понял, что могу сосредоточиться на моей стене, как мне не удавалось сосредоточиться ни на чем другом...» — так начинается первый роман небольшого детективного цикла «Митч Тобин», который Уэстлейк на писал под псевдонимом Такер Коу.
Действие происходит в 60-е, в США. Митч — бывший полицейский детектив, болезненно переживающий увольнение. Долгое время он сидел без дела в стенах собственного дома, а теперь занят строительством стены. Стены между двором и улицей, но на деле — стены от внешнего мира, в буквальном и фигуральном смысле. Стоило Митчу втянуться в процесс, вырыв яму, похожую на могилу, как некто Виклер самым наглым образом останавливает его предложением провести расследование для преступного синдиката.
Честно скажу, яркое начало, когда мешающий строительству тип вылетает с участка пинком под зад, несколько сгладилось со временем. Расследования проходили спокойно и методично. Без особого желания со стороны Тобина, но и без нытья. Митч не прекращал мечтать о возвращении к своей стене, однако, следственную работу выполнял упорно.
Первое расследование — дело об убийстве молодой актрисы — он ведет для мафиозных структур. Во второе оказывается втянутым из-за дальней родственницы, найденной рядом с трупом сожителя, в крови, с ножом в руке. В третьем — ищет преступника среди людей с нарушениями психики, находящихся на реабилитации.
Всего романов цикла пять, но 4-й не переведен, а завершающий мне не удалось найти. Так что, впечатления строятся на первых 3-х. Если сравнивать с другими работами Уэстлейка, цикл «Митч Тобин» менее остросюжетный, чем «Паркер» и не брызжет насмешливой иронией, напоминающей водевиль, как некоторые романы серии «Алан Гроуфилд, актер и вор», но он тоже неплох, по-своему. Главный герой показался мне вполне понятным и реалистичным, несмотря на остроту эмоциональных проблем. Сюжеты последовательны, не кажутся фантастичными или непродуманными. Достаточно необычны, но простоваты. Во всех трех мне удалось отгадать преступников ближе к финалу.
Подводя итог: цикл «Митч Тобин» вполне имеет право на жизнь, потратить на знакомство с ним несколько вечеров не жаль.