Дмитрий Громов «Путь проклятых (апология некроромантизма)»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жестокие и обаятельные исчадия ночи — вампиры Влад и Эльвира — охотники за людьми. Но вот ситуация резко меняется, и начинается охота на самих вампиров. Насколько же реален мир, где по их следу идет Бессмертный Монах? Что находится за гранью? Вожделенная свобода? Сумеют ли герои ею воспользоваться?
Работа над повестью шла с 1996 по 1999 годы.
Входит в:
— сборник «Чужой среди своих», 2001 г.
— сборник «Путь проклятых», 2005 г.
— сборник «Дуэль», 2008 г.
— антологию «Вампиры. Путь проклятых», 2009 г.
— сборник «Вампиры. Легенды Не-Живых», 2011 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 99
Активный словарный запас: низкий (2602 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2001 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2001 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 13 августа 2015 г.
Странное произведение. У меня прочно ассоциируется с «Чужим среди своих» Олди и «Вкусом вампира» Белянина. От первого — какая-то абсурдность и несерьёзность действия, завершающаяся вполне себе вдумчивым финалом. От второго — то ли пародийный трэш, то ли трэшак, который писался всерьёз, про крутейших, страшных, кровавых и жестоких, но таких романтичных и любящих вампиров! Нет, серьёзно, вампирские произведения Громова и Белянина — настоящие близнецы. И там и здесь — попытки авторов убедить читателей в отсутствии положительных героев, влюблённая парочка кровососов, злобные, бесчеловечные охотники на вурдалаков и эпичное вторжение героев на базу плохишей. Ну, и хеппиэнд, конечно же, где возлюбленные остаются вместе и жили-поживали...
Но в «Пути проклятых» ближе к финалу появляется какая-то философия. И действие, «экшн» здесь «зубодробительны». Боёв много, их описания хороши и не надоедают. Но прекрасные боевые сцены не отменяют трешности и вторичности «Пути проклятых», изрядно раздражает и прокачка Главных Героев, почти как в компьютерной игрушке. Слащавое начало вообще напоминает недочитанные мной «Сумерки».
«Путь проклятых» ясно показывает, что Олди — это отдельный писатель, талант, сумма которого многократно превосходит свои слагаемые.
UnrealQW, 11 ноября 2012 г.
4/10 Дмитрий Громов «Путь проклятых» -- роман о вампирах. Прочитан 29.10.2001. Весьма посредственно написанный роман. Психология на уровне школьников. Имеется странный уклон в сторону «крутых бандитских» боевиков, но, в итоге, роман переходит к довольно глупым рассуждениям о добре и зле, бессмертии и идее «сверхчеловека» -- после этого первые две трети произведения кажутся практически бессмысленны и лишни.
Резюме: так себе чтиво
Gloomy Dream, 15 июня 2011 г.
Ожидала чего-то особенного, читая аннотацию и вступления. Жестоко разочаровалась. Даже до конца не дочитала. Нелогичность и тупость. Неделю не могла что-либо читать!!!
ELENDAR, 9 октября 2009 г.
Честно признаться читал я этот рассказ не под Металлику, как было рекомендовано. Но тем не менее он произвел на меня хорошее впечатление. Это совсем не похоже на произведения Г.Л.Олди (т.е. в принципе не то, что я ожидал), но он ни на грамм меня не разочаровал. Очень замечательное слово — некроромантизм, по — моему просто замечательно характеризует данное произведение и добавлять-то вроде и больше нечего... Но пожалуй скажу,что не стоит сравнивать это произведение с произведениями Олди (что само собой подразумевается) и не стоит ждать от него того,что присуще им. Но зато этот рассказ полностью поможет вам погрузиться в атмосферу некроромантизма. А если еще и под Металлику... Думаю будет вообще здорово,надо только проникнуться.
sham, 16 ноября 2008 г.
Изначально когда мне попала в руки эта повесть, честно говоря, много от нее ожидал... во первых, Громов — это один из любимых мной Олдей, а во-вторых, меня поразило содержание: все главы в нем — название песен группы Metallica, к которой я тоже не ровно дышу с детства... :super:, в-третьих, это заглавная вещь, именем которой назван весь сборник!
поэтому я настроился на увлекательное чтение... :shuffle:
в целом мне повесть не очень понравилась... начало вроде есть, середина скатывается к безостановочной мясорубке в стиле Блэйда, только в фильме герой убивает вампиров; здесь же все происходит наоборот... и наконец концовка... она чувствуется вымучивалась долго и результат — попытка создать что-нибудь в стиле Олди... (на мой взгляд все мудрено да такого зачина)... а последняя страница — это дань американским ужастикам, когда главного врага били-били, а он на последнем кадре пошевелил пальцем, вылез из воды и т.д.
Жанр повести заявлен как мистический триллер... на мой взгляд триллер все таки это нечто иное... поэтому честнее это было бы назвать мистическим боевиком!
Ny, 12 апреля 2007 г.
Отвратительная вампирская тема, переполненная некрофилической романтикой, где порок умножен на право сильного — такого я вообще не ожидал от русскоязычного автора. Получил, главным образом, негативные впечатления.
Посредственные репризы. Сюжет банально похож на содержание стандартных фильмов о похождениях вампиров. Есть несколько интересных зарисовок, но ситуации они не выправляют.
Интереса не вызвало. Слишком «узкая» вещь, рассчитанная на попадание в резонанс с настроением автора.
Yazewa, 12 ноября 2008 г.
Пожалуй, эта вещь неплохо сделана! Есть динамика, увлекающая читателя. Вполне выпуклые герои. Настроение. Эмоции. И вполне читабельно стилистически, в отличие от большинства рассказов (впечатление, что писали разные люди!)
FlashBurn, 18 февраля 2007 г.
Захватывающий и динамичный сюжет, читается легко и на одном дыхании.
«Сольные» произведения Громова достойны того чтобы быть прочитаными.