Стивен Кинг «Стрелок и человек в чёрном»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези ) | Вестерн
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Стрелок догнал человека в черном, заплатив за это назначенную цену. Осталось узнать у него все, что можно о башне.
Входит в:
— роман-эпопею «Тёмная Башня» > роман «Стрелок», 1982 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, November 1981», 1981 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 7 августа 2024 г.
Мне показалось, что это — худшая из частей цикла. Какая-то она неоправданно пафосная... и фальшивая. Особенное раздражение вызвало имя хозяина Человека-в-черном. Эта отсылка выглядит так плоско. Невообразимое разочарование. Может быть, не только из-за этого, а из-за того, что просто ожидал куда большего от встречи главных героев. Автор исписался? Или просто не так уж и талантлив, как его раскрутили? Читая послесловие, кстати, такие мысли тоже возникали. Скучно...
Тимолеонт, 29 августа 2015 г.
Апофеоз книги. Стрелок достигает, казалось бы, цели своих поисков, но она оказывается лишь очередной ступенькой. Долгое странствие Стрелка, тяжелейшие испытания и выбор, в котором отдаётся предпочтение Тёмной Башне — обо всём этот говорит Роланд в долгом разговоре с Человеком В Чёрном, проникающим в самую душу героя. Выйдя живым из беседы со своим врагом, Стрелок отправляется дальше. Лучшая глава книги, гнетущая атмосфера и напряжение достигают здесь своего пика.
sanchezzzz, 27 июня 2010 г.
«Стрелок и человек в черном»… Как сказал Кинг, «финал начала». Вот они и встретились, но первый же вопрос, который возникает в голове: зачем все так сложно было? И потом: зачем столько испытаний для Стрелка ради этой мимолетной встречи длиной в одну ночь (неделю? Год?), ради расклада из семи карт, ради туманного разговора о туманном же будущем? Ответы, на самом деле, очевидны: затем, что это только незначительная часть испытаний, смертей и жертв, и если бы Роланд не вынес их, то какая ему, черт возьми, может быть Башня?!
Проверка на прочность, тест на выживаемость для души, для разума, для тела, задачки для совести – и я не могу сказать, что Стрелок некоторые из них вынес, вытерпел с легкостью, с достоинством, с чистотой. Делал ли он всё правильно, по совести? Честно, я не знаю. Мог ли он делать это иначе, мог ли поступать по-другому? Однозначно, нет. Однако предопределенность событий ничуть не говорит о том, что Роланд следовал ей слепо, повинно, покорно, фатально. У него были развилки, у него было право выбора, как поступить в то или иной сцене, и он делал этот выбор: иногда мучительно, иногда лишь по усилию воли, но чаще – резко, быстро, без тормозов.
В этой главе много размышлений, много философии, психоделики даже. Немного мутно, туманно, на мой взгляд, но интригующе – что то там будет дальше?..
Для меня эта глава ценна ещё и тем, что из неё я впервые узнал о картах Таро, и это явление очень сильно меня заинтересовало. Настолько, что я всерьез начал изучать философию и внутреннюю сущность этой удивительной колоды не карт, но ипостасей бытия. Настолько, что сам изготовил полную колоду, срисовав изображения со знаменитой колоды Райдера Уайта, ведь известно, что самолично сделанная колода Таро правдива и верна хозяину в разы больше покупных.
И те семь карт и в той именно последовательности, что были извлечены для Стрелка, и должны были быть извлечены, и никакие другие. Хотя тут следует отметить, что карт «Моряк», «Невольник» и «Жизнь», в стандартной колоде нет, но ведь Человек в черном сразу сказал, что в его колоде есть кое-что от него лично.
…А тем временем, часть пути, незначительная впрочем часть пути, пройдена. Легче и спокойнее Стрелку не станет, но разве ж это остановит «последнего крестоносца в этом мире»? Мире, который сдвинулся с места…
Vandal1986, 19 марта 2008 г.
Действия в этой повести вообще практически нет, как мне кажется, она представляет из себя этакий мостик между предыдущими повестями и последующими романами цикла. Мы вкратце узнаем, что нас там ждет. Писатель пытается рассказать и одновременно создать интригу, но для меня все слишком в открытую. Мы уже четко знаем куда Роланд пойдет, что сделает. В общих чертах, но все же. Не могу отделаться от сериального ощущения после прочтения этой повести («смотрите в следующих сериях»). Сам не могу понять почему, но слово само всплывает в голове. Может потому что, как раз рассказали, что будет и что нужно делать. Сильно напомнило полученный квест. Да и рассказ Человека в черном обрывающийся толком не успевший начаться (а было бы так интересно узнать...), и то, что Роланд забыл почти все сказанное (но я уверен, что он обязательно потом, в нужный момент, вспомнит). Все это добавляет ощущения утраты интриги. Но я надеюсь, что автор смог создать в следующих романах и интригу и захватывающий и непредсказуемый сюжет (все это было в других повестях вошедших в роман «Стрелок»), хоть и рассказал все его основные вехи.
Цикл уже начинает напоминать шахматную доску. Только пока не понятно кто двигает фигуры...
Читал переработанное и дополненное С. Кингом в 2003 году издание.
Antifriz, 5 марта 2010 г.
Как то странно выглядит то, что Роланд после стольких лет погони просто пошел за Волтером, как покорная овца. Раздражает ощущение какой-то предначертанности и предрешенности. Кроме того, пророк из мага никакой – он просто повторил слова оракула.
Раздел переполнен метафизикой вперемешку с философией. Появляется намек на своеобразного Темного Властелина. Наконец мы убеждаемся, что Волтер и есть тем самым Мартеном. В результате практически ничего нового наш герой не узнал. Да еще и потерял десять лет жизни. Далеко не самая лучшая, на мой взгляд, концовка.
Dragonfire, 18 января 2010 г.
Роланд, наконец, настигает человека в чёрном. Перед нами — разговор двух врагов... Раскрываются некоторые секреты, даются ответы на некоторые вопросы... Мы начинаем что-то понимать, но в то же время невольно задаёмся новыми вопросами: разгадываются какие-то тайны «Стрелка», но сразу же, благодаря очень краткому, но всё же описанию того, что нас ждёт далее, появляется новая интрига... Роман как бы отпускает нас, обещая при этом новые призы, ещё лучше и интереснее тех, что мы получили в «Стрелке». За нами — сложный выбор: читать или не читать?
И уже нельзя отказаться от продолжения истории, остаётся лишь приступить к следующему тому, ища ответы на новые вопросы... Но кто сказал, что эти ответы не породят следующую партию тайн?.. Что же впереди?