Майкл Муркок «Чуждое тепло»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Очень далёкое будущее | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Конец XIX столетия для многих англичан — благословенная эпоха, когда англосаксонская деловитость прекрасно уживалась с романтикой служения Империи. О том времени на Британских островах думают и пишут с ностальгической грустью.
Майкл Муркок предлагает взглянуть на Лондон Шерлока Холмса и доктора Ватсона глазами человека из далекого будущего. Страшноватая получилась картина — даже в сравнении с эпохой, которой автор дал название «Конец времен»...
Входит в:
— цикл «Край Времени» > роман-эпопею «Танцоры на Краю Времени»
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Иванов (1), О. Колесников (2), И. Кутас (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 6 декабря 2018 г.
Наивысший балл — за смелость автора изобразить подробно очень далёкое будущее человечества, на это только ранее решился Джек Вэнс. Это сложно, конечно. Думаю, что удалось.
Наивысший балл — за колорит эпохи далёкого будущего, за «загнивающий рай», как написано. Загнивающий, но очень привлекателен.
Муркоку сложно было выдержать весь сюжет описанием будущего, и он вводит в сюжет персонаж из ХIХ века Земли. Начинает сопоставлять обычаи, характеры -а для усиления впечатления или контраста между удаленными на миллион лет эпохами переносит главного героя в ХIХ век.
Великолепный первый роман из цикла «Край Времени».
glupec, 11 июля 2009 г.
Роман, в общем-то, вполне закончен. И хотя «что было дальше» всё же рекомендуется знать (в следующих книгах трилогии — особенно в третьей — куда больше авторской философии, мотивы многих героев — напр., Джеггеда — проясняются, и т.д.), всё-таки «Чуждое тепло» можно читать и как автономную вещь.
В общем, совершенно законченная история — эдакое «Всё-ради-Любви» в духе постмодернизма. Но кто хочет читать дальше — тот не пожалеет...
Вертер де Гёте, 2 ноября 2007 г.
Люди будущего стали всемогущими богами и вся их жизнь стала лишь спектаклем,где каждый играет свою роль;теперь единственное искреннее чувство,которое они испытывают-это скука.Каково очутиться в таком окружении девушке из чопорной,пуританской Англии 19-го века?Хотя насколько более искренен её мир,пусть даже в нём есть мораль?Танцы на Краю Времени начинаются.Смешная и мудрая,порой немного шокирующая, книга.Высшая оценка!
elektronik, 20 февраля 2006 г.
Наверное, не совсем моё...
Начав читать, очень хотелось бросить. Переборола меня сила воли не бросать начатое и желание узнать об этом жанре поболее. Знакомые сказали, что эта книга — «первая часть в принципе неплохой трилогии. Но написано в стиле эдакого махрового постмодернизма, так что рекомендуется только любителям»...
Переборов себя и дочитав до середины, втянулся. Стало интересно. Так что продолжение этого цикла буду читать только если ничего другого не попадется под руку.