Андрей Колганов «Жернова истории»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Нашему герою, можно сказать, повезло. Ну провалился в прошлое. Но ведь не к динозаврам и не на другую планету — в Москву, в 1923 год. И не в какого-нибудь дворника или полового в трактире — в ответственного работника Наркомата внешней торговли. Вроде бы можно сравнительно неплохо устроиться и безбедно жить-поживать на далеко не маленькую зарплату. Но он знает, что впереди «великий перелом», «большой террор» и Великая Отечественная, и изо всех сил пытается стать той песчинкой в жерновах истории, которая способна приостановить их неумолимое вращение. Вот только что сделают жернова с этой песчинкой?
Входит в:
— цикл «Жернова истории»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 421
Активный словарный запас: высокий (3102 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 88 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дженнер, 9 октября 2016 г.
Книгу прочел с огромным интересом, что, во многом, объясняется моим интересом и даже любовью к той эпохе, в которую попадает ГГ. Чувствуется высокая квалификация автора и отличное знание им эпохи, что и делает произведение интересным. Книга выгодно отличается от многочисленной попаданческой макулатуры, написанной абсолютно безграмотными в вопросах истории и просто неумными авторами. ГГ не выглядит этаким суперменом, с полпинка входящим в высшие управленческие круги, коренным образом преобразующим действительность и т.д. Нет, он действует в пределах тех возможностей, которые предоставлены эпохой, и используя своё послезнание, способствует реализации тех возможностей, которые были тогда, но остались нереализованными. Неплохо показаны сомнения, колебания а иногда и просто страх ГГ. Персонажи, в т.ч. исторические, не отличаются особенно глубокой психологической проработкой, но выглядят вполне живыми людьми, а не манекенами. Романтическая линия вполне к месту и выглядит абсолютно органически. С ГГ по ходу произведения сживаешься и начинаешь сочувствовать. Главное, произведение заставляет задумываться над историей Родины, её путями. так что, на мой взгляд — несомненная удача.
мрачный маргинал, 29 мая 2012 г.
Похоже, авторы фантастической истории обрели ещё один «узел» российской альтернативы: начало 1920-х. Зыбкую эпоху, последовавшую за гражданской войной и завершившуюся с началом безраздельного сталинского правления. Краткую эпоху, чреватую многими уникальными возможностями к развитию. Именно в это десятилетие воссиял во всём блеске советский авангард. Начался невиданный дотоле всплеск издания фантастики... Изменения к лучшему казались осуществимы быстро и уже в ближайшем будущем.
А что, если бы всё же удалось предотвратить скатывание в привычную «нашей» истории колею?
Вот тут-то и нужен очередной «попаданец«! Удачно очутившийся в теле персонажа, способного исподволь повлиять на события внутрипартийной жизни, подключить к радикальным преобразованиям вдохновенные «послезнанием» силы комсомола и «красной профессуры»...
В остальном сюжет идёт уже по устоявшимся канонам: обретение возлюбленной, напряжённые тренировки в тире ОГПУ...
И капризная История начинает уступать. Пока — во второстепенных деталях, но в нужном направлении.
Отметим, впрочем, ещё одну подробность: скучнейший предмет «История ВКП(б) — КПСС» приобретает новую, — ретроактуальность...
Enciso, 18 сентября 2012 г.
Эта книга в целом пришлась мне по вкусу.
Видно, что автор — зрелый, мудрый, флегматичный человек. Здесь почти нет динамизма, присущего юным маргиналам — в чьих произведениях герой немедля начинает пинками подгонять «отсталый» мир: изобретать ядерную энергетику, вводить промежуточный патрон, «предупреждать товарища Сталина» и т.п.
Нет, здесь, конечно, тов.Сталина тоже предупредили, но как изящно. И как хорошо, что в результате одной из манипуляций «попаданца», в правительстве был сохранен серьезный противовес амбициям Джугашвили. В остальном главный герой тоже действует тактично — правда и результаты получаются весьма скромные, ну так в реальности скорее всего так и было бы.
Однако ж видно, что произведение потихоньку теряет остроту и сползает в пучину партийных интриг, заговоров, междусобойчиков. Вводятся все новые и новые персонажи (абсолютно безликие, заметим). Критическая масса информации, которую читатель вынужден поглощать, чтобы адекватно воспринимать сюжет все растет и растет. И скоро достигнет такой величины, при которой дальнейшее чтение станет некомфортным, а следовательно и невозможным.
Хотелось бы предостеречь автора от чрезмерного увлечения деталями — чтобы вторая часть воспринималась бы без напряга.