Амели Нотомб «Гигиена убийцы»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Социальное | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
«Гигиена убийцы» — первый роман Амели Нотомб, звезды европейской литературы. Знаменитому писателю Претекстату Таху поставлен смертельный диагноз, и дни его сочтены. В надежде получить эксклюзивное интервью к нему один за другим приходят жадные до сенсаций репортеры. Все они терпят неудачу, и лишь молодой журналистке Нине удается разговорить старого мизантропа и выведать его жуткую тайну.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Velary, 20 марта 2017 г.
Есть такие книги... вызывающие ощущение, знаете, гадливости. Прям помыться изнутри после прочтения хочется. И вот эта — одна из таких. Я бы сказала, что вся Нотомб такая, кроме автобиографических романов про жизнь в Японии. При этом ей не откажешь в остром языке, и порой она выдаёт неплохие мысли... правда, по большей части столь же претенциозные, сколь пустые. Лучше всего об этом сказала она сама в «Гигиене убийцы»:
Сюжет абсолютно не важен, потому что весь роман строится на диалогах, в которых один собеседник старательно опускает другого. Кому-то такое, может, и нравится, но точно не мне.
Elessar, 15 июня 2013 г.
Блестящий образчик интеллектуального шутовства, тонкий, провокационный, дерзкий. Коротенькая книга, построенная в форме диалога, в котором Нотомб руками обаяшки Претекстата Таха раздаёт оплеухи семейным ценностям, духовным скрепам и прочей унылой скукотище. Гипертрофированно мерзкий и гадкий, бесконечно циничный, с ловкостью заправского фокусника орудующий парадоксами и изысканными софизмами, мастер демагогии и магистр мастурбации. Претекстат Тах, нобелевский лауреат, лжец и идеальный тролль, на котором и держится весь роман. Не стоит, конечно, подходить к творящемуся на страницах безумию с точки зрения каких угодно этических и моральных постулатов. Как бы ни казалось на первый взгляд, это вовсе не апология мизантропии, но увлекательный интеллектуальный экзерсис, который Нотомб предлагает проделать читателю. Это прекрасный контркультурный роман, и притом без всякой внешней атрибутики вроде наркотиков, нетрадиционного секса и прочих «кислотных» штук. Умная, яркая и быстрочитающаяся книга — как раз то, что нужно в качестве нескучного чтения на ночь.
Russell D. Jones, 23 мая 2012 г.
Роман о писательстве и писателях, о теле и душе, о тёмной стороне любви и светлой стороне ненависти. Пожалуй, самое смешное произведение Нотомб, в котором у неё получается шутить над человеческой глупостью, жадностью и тщеславием. Самое умное и самое сильное её произведение. Наверное, потому что самое первое.
А всё началось с того, что у известного писателя берут интервью. Вот только если брать интервью у бездны, придётся не только заглядывать в неё — надо будет опуститься на самое дно. И самая смелая, умная и честная журналистка оказывается в ловушке чужого прошлого...
nostradamvs, 15 сентября 2012 г.
Как выяснилось впоследствии, «Гигиена убийцы» — наиболее сильный и оригинальный роман Нотомб. Очень, я бы сказал, умело выстроенный. Сначала читатель восхищается тем, как старик-писатель мастерски унижает и выгоняет одного репортёра-мужчину за другим, а затем — как его точно так же смешивает с грязью репортёр-женщина. Но когда тайна старика открывается (незадолго до конца), становится ясно, что мастерской концовки не будет. Её и нет: Нотомб натягивает идею, последнее действие не кажется естественным, снижая уровень романа в целом. Хорошо написанного романа, не ведущего ни к какому выводу.