Пьер Сувестр, Марсель Аллен «Ночной извозчик»
«Ночной фиакр» с 1911 г, «Фиакр Фантомаса» с 1932 г.
Инспектор Жюв и отважный Фандор, чудом вырвавшиеся из Наталя (Южная Африка), возвращаются в Париж и на некоторое время теряют след Фантомаса. Фандор не знает, что стало с Элен, оставшейся на крыше неуправляемого локомотива. К счастью, она спаслась, но, увы, с помощью Фантомаса. Сбежав от него, она перебралась в Париж... Там леди Бельтам, заподозрив в ней, назвавшейся именем Раймонда, юную любовницу Фантомаса, жаждет мести и нанимает апаша по прозвищу Газовый Фонарь...
Безумный препаратор Доминик Юссон собирает трупы и не гнушается утопить того, кто окажется в воде. Сначала к нему попадает Элен, затем Фандор, притворившийся утопленником. Но смелой девушке палец в рот не клади, она не испугается ни грозных апашей, ни жутких подвалов с трупами, и с легкостью покончит с ночными перевозками трупов. Провидение или любовь снова сведет Фандора с Элен и он будет мчаться за ней, не взирая на смертельную опасность...
Правосудие вновь слепо, честная и отважная Элен-Раймонда арестована за кражу и предана суду, но зачем Фантомас так ее подставил?
В галерее «Пари-Галери» пропадает кассир Раймонда, которая не кто иная, как дочь Фантомаса — Элен.
Фантомас, не зная кто похититель, начинает терроризировать директора галереи господина Шаплара.
Входит в:
— цикл «Фантомас»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 17 августа 2020 г.
Странные дела творятся в округе.
Исчезает продавщица магазина «Пари-Галери», юная красавица Раймонда, затем в нем начинает твориться всякая чертовщина, которую иначе как проделками полтергейста не назвать, имеющая опасные последствия для ничего не подозревающих продавцов и покупателей.
Между Бийанкуром и Шарантоном на Сене, каждый вечер видят таинственное свечение, блуждающие огни, и это не коллективная галлюцинация, ибо более ста человек в разных местах наблюдали необычный феномен.
А еще наводящий ужас Ночной Извозчик, образ из городской легенды, который может попасться на глаза любому прохожему и возит по городу, не вызывая подозрений, трупы убитых, оказывается не такой уж и выдумкой людей с богатой фантазией!..
Как могут быть взаимосвязаны эти три, казалось бы, не соотносимые друг с другом, происшествия (если последнее вообще можно таковым назвать)?
Есть ли некто, кто стоит за всем этим, и если да, то кто он, и зачем он все это делает?
Разрешить эту поистине устрашающую головоломку событий предстоит верным друзьям и напарниками – комиссару Жюву и журналисту Фандору.
Сувестер и Аллен, конечно, мастера своего дела, им удается придумывать что-то новенькое. У них всегда находится, чем удивить читателя, несмотря на очевидность всего происходящего, ибо главным звеном цепи всех событий является только одно лицо – Фантомас, Гений зла. Но наблюдать за приключениями Жюва и Фандора от того не становится менее увлекательно. Напротив, авторы подогревают интерес.
«Ночной извозчик» — смесь детектива, бульварного и готического романов и романа ужасов (к готике относится, собственно, образ Ночного Извозчика, а к ужасам – некоторые сцены, представить их — кровь стынет в жилах).
Вещь сильная, местами жестковатая, пугающая и атмосферная (во второй части повествования, когда события движутся непосредственно к развязке).
Роман понравился в той же степени, что и «Роковой букет».
Из действующих лиц отмечу образ Бузиля (или, Бузия), который, как правильно замечали литературоведы — художественная победа Сувестра и Аллена. Этот старьевщик – колоритный и очень запоминающийся персонаж, не без юмора, обычно выступающий в качестве второстепенного героя, но в этот раз он выступает в первых рядах и без него, конечно, книга бы не получилась.
Итог: 10 из 10.