Агата Кристи «Пассажир из Франкфурта»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Самолёт, на котором дипломат сэр Стаффорд Най возвращается в Англию, в связи с плохими погодными условиями делает вынужденную посадку в аэропорту Франкфурта. В зале транзитных пассажиров Най встречает молодую женщину, которая обращается к нему за помощью. Она говорит, что её жизни угрожает опасность, и просит Стаффорда отдать ей его плащ, билет и паспорт, дабы она могла пройти на борт самолета, летящего в Лондон. Непонятно почему, но дипломат соглашается на эту авантюру. А зря. Очень скоро сэр Най выяснит, что оказался втянут в международный заговор, и это его жизни угрожает опасность…
- /языки:
- русский (13), английский (35), немецкий (2), испанский (13), французский (13), португальский (9), итальянский (8), греческий (4), шведский (1), датский (5), голландский (9), финский (2), латышский (1), литовский (1), чешский (2), эстонский (2), польский (7), словенский (1), болгарский (2), венгерский (2), сербский (3), хорватский (2), иврит (1), арабский (6), тайский (3), персидский (3), вьетнамский (2), китайский (8), корейский (3), японский (3), румынский (1), турецкий (3), каталанский (1), индонезийский (4)
- /тип:
- книги (175)
- /перевод:
- Нарада (1), Киатсуда (1), Д. Алмейда (1), Б. Афрасиаби (3), К. Балло (5), Б. Бебер (1), Р. Бреуниг (1), Л. Бубенхайм (1), Л. Вебер (1), А. Гого (1), Н. Грахек-Крижнар (1), Л. Гримальди (8), Л. Грэдинару (1), Р. Дубаускене (1), Н. Златкова (2), Р. Йамбрих (10), Т. Катона (1), А. Кирьязис (3), А. Коскарелли (3), Натайя Кусол (1), А.-Л. Лайне (2), И. Лаце (1), А. Левак (1), Ж. Леви (6), Э. Лундгрен (1), В. Ляян (2), Е. Морозова (5), П. Мрдуляш Долежал (1), Д. Нагай (3), Ж. Озтекин (2), Я. Онесорг (2), Ф. П. Родригес (1), А. Пелех (7), Б. Прамоно (4), Ж.-А. Рей (7), Г. Сахацкий (3), С. Спринцеройу (1), Г. Суверен (1), А. Титов (1), П. Урошевич (3), В. Фонг (2), Ю. Хейфс (1), Ч. Хуэйцзюнь (1), С. Шпак (3), Л. Щлива (7), С. Юаньюань (2), Э. ван Делден (9)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kairan, 2 марта 2019 г.
«Пассажир на Франкфурт» — единственное произведение Агаты Кристи, которое для меня стало настоящим разочарованием. При том что жанр шпионского детектива мне нравится.
Слишком много политики, слишком много разговоров, слишком много описаний и разъяснений, а сюжет в результате практически не движется вперед. Только на последних двадцати-тридцати страницах началось движение... но, увы, этого недостаточно, чтобы заставить выстрелить хотя бы половину развешанных «ружей».
Развязка романа выглядит откровенно скомканной. Слишком много вопросов остается без ответов.
Персонажи — запоминаются только Стэффорд Най и Мэри-Энн (она же Дафна Теодофанс, она же Рената Зерковски). Все остальные практически не раскрыты, и при их повторном появлении силишься вспомнить, кто они такие и что здесь делают. Согласитесь, это совсем не характерно для Агаты Кристи, у которой даже третьестепенные персонажи — необходимые кирпичики для построения сюжета.
И главное, что предложенное нам «лекарство», пресловутое «Бенво», оказывается хуже «болезни». Это вмешательство в сознание на уровне лучевых башен из «Обитаемого острова» или «пакса» из фильма «Миссия Серенити». И если так называемые «хорошие парни» у Кристи решают к нему прибегнуть — они расписываются в том, что ничем не лучше своих оппонентов, последователей «Юного Зигфрида». Вот о чем стоило бы написать. Но роман заканчивается, и нас пытаются убедить, что это — хэппи-энд.