Владимир Леонидович Ильин «Последний гвоздь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рассказ для проекта «Новые марсианские хроники» в честь Рея Брэдбери. Освоение Марса силами заключенных-смертников.
Входит в:
— журнал «Звездная дорога № 3, 2003», 2003 г.
— антологию «Новые марсианские хроники», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Fiametta, 7 апреля 2020 г.
У меня нет знакомых наемных убийц, я совершенно не знаю их психологию и не могу судить, верно ли автор ее передал. Мне очень трудно поверить в нравственное преображение через труд ради свободы, но, повторяю, это сомнение чисто теоретическое.
Главная загадка рассказа — образ
god54, 13 октября 2015 г.
Человечество просто рвется на Марс, американцы уже запустили целую программу по освоению этой планеты, когда первые поселенцы полетят туда без возможности вернуться назад... Так это нужно или не нужно? А зачем вообще эти станции вокруг земли вращаются? Пора все свернуть и забыть про космос. Если честно, я за? Рано нам тратить такие сумасшедшие деньги неизвестно зачем и для кого. Если для имиджа, то это уж слишком дорогая цена, есть масса более дешевых вариантов, например, развязать маленькую войнушку... А в данном рассказе автор предположил свой вариант начала освоения Марса. Кстати вполне реалистичный и вполне возможный. Не онкологических же больных посылать. Написано неплохо, читается, вполне можно осилить.
Sawwin, 21 марта 2010 г.
«Марсианские хроники» Рея Бредбери объединены в первую очередь поэтичным изложением историй туда вошедших. Поэтика текста напрочь отбрасывает самую возможность какой-либо научности. Ракеты громадны и пышут огнём, в них может поместиться всё, что вздумается, и это будет немедленно доставлено на Марс. Марсианские города волшебны и насквозь хрустальны, Марс то пустынен, то плотно заселён. И читатель, околдованный поэзией, всё прощает гению автора и всё принимает как должно. В рассказе Владимира Ильина, входящем в антологию «Новые марсианские хроники» нет и следа той поэтичности, зато есть попытка писать убедительно. И, значит, его следует оценивать совершенно по другим законам. И оказывается, что проверки на убедительность он не выдерживает. Каким образом в ракету могло поместиться всё, что туда засунуто? Еда и воздух на полсотни здоровых мужиков на несколько лет. Ведь даже гвозди привезены с Земли, и их хватило на десятилетие! И неужто весь этот склад не был обнаружен опытными взломщиками в первую же неделю? И никто в течение многих лет не заметил, что ежедневно на корабле срабатывает катапульта, выбрасывающая дневной паёк?
Не верю, что бандиты и убийцы, ни один из которых никогда не занимался производительным трудом, сумеют наладить системы жизнеобеспечения: добычу воды из подземных линз, утилизацию отходов, регенерацию воздуха и пр. и т.д. Совершенно непонятны планы Земли на этих людей. В тысячу раз дешевле было бы держать их до скончания века в комфортабельных одиночках, чем так мучительно зашвыривать на Марс без каких либо шансов на успех. И непонятно, как именно шестнадцать выживших собираются начинать на Марсе новую жизнь. Ну да, у них есть дома и оранжерея. Но для нормальной жизни требуются жёны, дети, связь с Землёй. Ничего этого нет и не предвидится. Миллиарды, потраченные Землёй вбуханы в песок и там сгинут. И, вообще, зачем нужен Земле полученный такой ценой Марс? Автор предлагает использовать Марс в качестве сырьевой базы и полигона для хранения отходов. Оба варианта никуда не годятся. Бриллиантовым будет это сырьё и эти отходы.
Впрочем, всё это ерунда. Главное -- неоправданное чувство оптимизма, которое пытается внушить автор. Ничего, кроме как подохнуть, герои рассказа не смогут. А будут ли они при этом до последнего стучать молотками или нет, уже совершенно неважно. Должны же когда-нибудь кончиться гвозди привезённые с Земли.