Михаил Первухин «Колыбель человечества»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Трое канадских трапперов, немец Макс Грубер, ирландец Падди и канадец Нэд Нэвилль, сопровождаемые проводниками-эскимосами, пытаются найти заповедные места для охоты на крайнем севере, но остаются одни и сбиваются с пути. После блужданий в приполярной области они выходят в большому, освещённому изнутри стеклянному куполу, расположившемуся посреди древних развалин. Это один из трёх подземных городов неизвестного архипелага, занесённого снегами и льдами, построенного праотцами современных потомков ариев, живущих в Индии и Персии. Население города-муравейника всего около 1500 человек, говорящих на санскрите, поклоняющихся древним божествам, управляется семью старейшими и старцем «великим единым». Эти люди очень жестоки, используют полиандрию и полигамию, гладиаторские бои, и трапперы, чудом спасшиеся от голодной смерти во льдах, теперь стремятся убраться подальше...
Роман в 2-х кн.
Журнал «На суше и на море». — СПб.: 1911, кн. 2,3.
Входит в:
— журнал «На суше и на море 1911`2», 1911 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 27 мая 2019 г.
Неплохое фантастико-приключенческое произведение на тему «затерянных миров» в районе крайнего Севера, в то время плохо исследованное место ввиду недоступности, а значит самое логичное для всех «потерянных миров». Сюжет похож на иные произведения этой тематики, текст интересен авторским решением вести рассказ от одного лица, как участника и не предвзятого комментатора. При этом следует отметить, что даже сегодня роман читается и является привлекательным для читателя, любящего сочетание приключений, фантастики и тайн древности.
witkowsky, 5 января 2014 г.
Это не роман, а повесть – написанная Михаилом Первухиным в его любимой манере изложения «от первого лица». На этот раз расказчиком выступает настоящий полярный «сардо», зверобой крайнего Севера Канады, обладающий талантом повестователя, но не умеющий писать – короче, человек вполне безграмотный, – что придает тексту обычное для автора очарование подлинности. Перед нами – очередная повесть о «затерянном мире», заполярном крае наподобие Атлантиды из «Маракотовой бездны», правда, написанная за двадцать лет до романа Конан Дойля. Это – полноценная, вполне «научная» фантастика от 1911 года, с высокотехнологичным народом, живущим где-то за Полярным кругом, притом говорящем на санскрите, с топающим по снегу мамонтом – и т. д., и т. д. Повесть печаталась с продолжениями в двух номерах «На суше и на море», но прислана была в Петербург из Италии, где уже несколько лет жил страдавший туберкулезом автор. Под чьим непосредственным влиянием создана повесть – можно только гадать. Но в русской литературе источник ее явно прослеживается: это повесть Н. С. Лескова «На краю света» (1875).