fantlab ru

Александр Дюма-сын «Дама с камелиями»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
76
Моя оценка:
-

подробнее

Дама с камелиями

La Dame aux Camélias

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Самый известный роман Александра Дюма-сына. На его основе создана знаменитая опера Дж. Верди «Травиата». Классика мирового романа.

Трагическая история любви куртизанки и молодого человека, рассказанная в антураже Франции XIX: блеск, богатство и любовь за деньги. В этом мире, в самом центре его, будут проистекать основные события романа. Но и в атмосфере искусственности и наигранности есть место настоящим чувствам, самым благородным поступкам.

Входит в:

— антологию «Дама с камелиями», 1991 г.


Экранизации:

«Камилла» / «Camille» 1921, США, реж. Рэй С. Смоллвуд




Издания: ВСЕ (22)

Дама с камелиями
1991 г.
Дама с камелиями
1991 г.
Дама с камелиями
1991 г.
Дама с камелиями
1992 г.
Исповедь преступника
1992 г.
Сын Портоса. Дама с камелиями
1993 г.
Дама с камелиями
2005 г.
Дама с камелиями
2007 г.
Дама с камелиями
2009 г.
Дама с камелиями
2010 г.
Дама с камелиями
2011 г.
Дама с камелиями
2012 г.
Дама с камелиями
2018 г.
Дама с камелиями
2018 г.
Дама с камелиями
2019 г.
Дама с камелиями
2021 г.
Дама с камелиями
2021 г.
Дама с камелиями
2022 г.
Дама с камелиями
2023 г.
Дама с камелиями
2024 г.

Аудиокниги:

Дама с камелиями
2006 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №13
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатляющий рассказ о сложной социальной проблеме, приведшей к личной трагедии. Этот короткий роман, основанный на реальных событиях, лег в основу оперы Верди «Травиата». Он основан на романе самого автора Дюма с прекрасной куртизанкой Мари Дюплесси и представляет собой трогательную историю любви. Дюма-сын был самым популярным и успешным французским драматургом XIX века. Читать ее сегодня — значит заглянуть в мир — парижский полусвет XIX века, где богатые молодые люди преследуют «куртизанок». Манеры и нравы высшего сословия парижского общества начала 1840-х хорошо переданы. Дюма-младший не такой великий писатель, каким был его отец, но он достаточно хорош. Книга хорошо написана, и история, по большей части автобиографичная, была интересной.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

История одного куколда

С высоты прожитых лет могу сказать, что такие отношения главных героев нездоровые. Они с самого начала были рассчитаны на провал. И я даже не про болезнь. Мужчина если даже и чувствует вселенскую любовь, то в этом случае он также будет чувствовать и вселенскую ревность. А это рано или поздно приведёт или к разрыву (в лучшем случае), или к травмам и убийствам.

Даже если она его действительно полюбила, то поменять абсолютно свой образ мышления не сможет. Образ жизни возможно, но не мышления. Табу нарушено. Такие проститутки могут создать вид манерности, благородности, они умные и начитанные. Такие, так сказать, «дорогие», но не более. В остальном остаются верны своей профессии. Да, в этом романе показаны ее благие намерения в финале. Но лично я бы после слов типа «я буду делать что хочу, а ты смотри и не вмешивайся» до финала бы не довёл.

А написано хорошо, в стиле своего времени.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю «Травиату»- самая любимая опера. После прочтения романа, мне стало понятно почему у Верди получилась такая гениальная музыка.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любой труд, основанный на личных переживаниях, будет ярким, эмоциональным и проникновенным. Но есть одна опасность – не дать эмоциям захлестнуть тебя, не допустить смешения личного и художественного.

“Дама с камелиями” роман, который более тяготеет к драме, как раз основанный на личном чувстве. Александр Дюма сумел найти ту грань, за которую не позволил переступить своей жизни. Известно, что прототипом главной героини книги является Мари Дюплесси, французская куртизанка и любовница автора. История, рассказанная Дюма, по сути, его личная драма, которую он, благодаря своему таланту и неутихающим эмоциям, сумел воплотить на бумаге. Да, в жизни было иначе, не было жертвы, глубочайшей и высокой личности, но основа, то, что толкнуло автор на создание этого произведения все же остается нетронутым. Дюма сумел разглядеть в парижской куртизанке, доброту, открытую душу и, может быть надеялся, что она изменится. Позже, в романе, он произвел это изменение c Маргаритой. Мы знаем кто такая Мари Дюплесси только благодаря искренним чувствам одного из ее любовников, который сделал для нее то, что не смог ни один другой. Он обессмертил ее.

Сам роман построен на истории Армана Дюваля (первые буквы имени и фамилии повторяют инициалы самого Дюма). Рассказывая ее самому Александру, он стремиться еще раз воссоздать образ любимой, которую навсегда потерял. Маргарита Готье (снова говорящее имя маргаритки – маленькие, хрупкие цветы) вначале представлена как самая обычная куртизанка. Она красива, изящна, очень мила, молода и это позволяет ей смотреть на себя как на королеву. Живя в роскоши и имея самых богатых любовников, она не понимает всю печальную неизбежность жизни и свое жалкое положение. Посмеявшись над Арманом она забыла его через несколько секунд, как оного из многих не стоящих ее внимания. Через два года мы видим другую Маргариту. Болезнь помогла ей рано повзрослеть. Имея ясный ум, она начинала осознавать весь ужас своей жизни, но не могла сама выбраться из этой ямы. Не было в ее жизни истинного счастья. Вторая встреча с Арманом, его действия и забота дали Маргарите понять, что есть люди способные к состраданию, и она потянулась к тому единственному, способному ее понять.

Бурное чувство, зародившиеся у двух молодых людей было по сути своей противоположностями одной силы. Арман полюбил в первую очередь ее за красоту, а уже потом за глубокий внутренний мир. Маргарита же искала сочувствия и бескорыстной, чистой любви в океане окружающего ее порока. Встреча с Дювалем помогла ей поверить в любовь. Из этого ясно, что у Армана любовь, по крайней мере, в начале – чувственная, у Маргариты же – духовная. Это нить, путеводная звезда из бездны продажных отношений. Эта любовь была спасением. Та жертва, что Маргарита принесла ради него, ради его семьи ставит ее выше Дюваля. Смог бы он пожертвовать тем же? Я думаю, нет. Эта любовь была высшей, единственным счастьем для нее, но и им она пожертвовала ради любимого. Это ли не вершина духовной близости?

Однажды Маргарита сказала: “Нужно было меньше меня любить или лучше понимать”. Дюваль не смог ее понять. Разрушив самые дорогие, самые светлые минуты своей жизни, предав не только любимого, но и себя, Маргарита каждый день переживала этот разрыв за двоих. Даже в прощальном письме видно, что она горячо любит Армана, но решив сыграть на своем прошлом, она справилась с этой задачей слишком хорошо. В лихорадке чувств, без надежды забыть свою любимую Дюваль решает либо ненавидеть ее, либо простить и полюбить еще больше. Увидев ее, он решает ненавидеть. Обманутый, уязвленный в своем самолюбии, не видя страданий Маргариты, не понимая, что она губит себя, ждет смерти, он ведет себя самым низких образом. На самом деле, Арман тщеславный трус, потерявшей любимую и испугавшейся за себя. Вместо того чтобы прийти к ней и в слезах, криках и мольбах решить все раз и навсегда, признаться в безграничной любви, он делает гадости. А если бы он знал Маргариту, то понял бы, что эта женщина, с ее высокой душой неспособна на бессердечные поступки. Тут, конечно сыграла ее репутация куртизанка, да и влияние отца, которого он безропотно слушал. Но скажите, есть ли преграда у настоящей любви? Может ли человек, по-настоящему любя, вести себя так, как вел Арман? Маргарита пожертвовала собой, своей душой ради него, а он не смог переступить через свое самолюбие ради простого разговора.

Только после смерти Маргариты Арман понял, что за женщину он любил. Все осознав, он не может поверить, что ее больше нет и ему не у кого просить прощения. Сцена на кладбище является началом перерождения Дюваля. После рассказа о Маргарите, после того как он все заново пережил и осознал, он начинает по-другому смотреть на мир. Но то, что он не смог понять такую женщину, он себе уже не простит.

Любовь спасла Маргариту. Да, ее страдания от этого только увеличились, туберкулез прогрессировал, и она умерла до срока. Но то время, самое счастливое время, облагородило ее. Ее добрая душа решила искупить все прошлые грехи, и она согласилась на просьбы отца Армана. Ради любимого, ради его будущего она пожертвовала своим. Эта искупительная жертва подводит некий вывод и делает фразу “Господь больше рад одному раскаявшемуся грешнику, чем ста праведникам” говорящей. Маргарита покаялась, очистилась в первую очередь перед собой. Умирая и зная, что Арман далеко, ее утешали мысли о своем поступке. Если бы она осталась с ним, он бы навсегда разругался с отцом, разрушил свою жизнь и через пять лет, также умирая, она не смогла бы себе этого простить. Ее жизнь была бы напрасной. Но она ушла не простой любовницей или куртизанкой, Маргарита умерла благородной женщиной.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх