Джеймс Хэдли Чейз «Это ваш венок, леди!»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Таинственная незнакомка за кругленькую сумму поручает журналисту послушать последнее слово приговорённого к смертной казни. Именно последние слова, сказанные перед смертью, круто изменяют размеренную жизнь хроникёра. Кто же заказал интервью смертника...
- /языки:
- русский (23)
- /тип:
- книги (23)
- /перевод:
- А. Коршунов (4), Н. Краснослободский (6), И. Куберский (2), Л. Николаева (1), П. Рубцов (1), Н. Чадович (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 февраля 2025 г.
Журналист Ник Мэйсон приглашен освещать казнь преступника, якобы убившего президента компании McKenzie corp Ларри Ричмонда. Но в своем последнем слове смертник не только отрёк свою вину, но и назвал имя истинного убийцы заместителя Ричмонда. Теперь перед Мэйсоном в полный рост встала дилемма: удовлетвориться официальной версией или разработать свою собственную? Герой остановился на втором варианте, ибо к тому же самому его понуждал телефонный звонок от неназвавшейся леди, обещавшей за раскрытие обстоятельств дела $10 000...
Излюбленная тема многих детективных произведений: дотошный журналист распутывает резонансное убийство, полностью опровергая при этом официальную версию. Судя по повадкам главного героя, он не только хороший детектив, но и опытный боец, способный в одиночку противостоять могучей мафиозной организации. Как и всегда в подобных случаях, жизнь его постоянно висит на волоске, но всё же не обрывается, хотя результаты расследования косвенно ударяют по нему самому. Значимость личности самоявленного детектива, конечно, сильно преувеличена автором: ему постоянно везет практически во всём, начиная от способности вытягивать самую короткую соломку и кончая благосклонным отношением со стороны руководства газеты. Это немного понижает статус героя, ибо читатель понимает, что особо беспокоиться за него не стоит — «кривая» хоть как-то, но вывезет его на нормальную дорогу. Кроме того, всё руководство компании Ричмонда — закоренелые негодяи, не стесняющиеся использовать в своем арсенале самые жесткие методы устранения неугодных. Сочувствовать там явно некому да и незачем: виновен практически каждый из сотрудников. Герой романа убедится в справедливости данного утверждения уже в самой концовке, что окончательно разобьет его сердце и искалечит душу. Когда вокруг творится подобный беспредел, наивно ждать от этой истории позитивной концовки. Впрочем, практически все творения Чейза заканчиваются негативно — ведь автор описывает преступный мир и его окружение, которое по сути ненамного лучше. Единственное, ради чего всё же стоит читать этого писателя — так это ради динамичного сюжета и неожиданной (иногда даже — шокирующей) концовки. Автор хорошо знает, какие струны нужно зацепить в душе у читающего, чтобы тот случайно не бросил книгу на самой середине. Что уже само по себе компенсирует все сюжетные нестыковки и вольные допущения, без которых не обходится ни одно из творений жанра.
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о любительском расследовании одного убийства, которое показало абсолютную порочность солидной акционерной компании. Ибо любовь к деньгам во все времена не была способна довести людей до добра.
Тиань, 19 февраля 2018 г.
Убит человек, занимавший заметное место в криминальном мире Нью-Йорка. Убийца найден и казнен. Но некто пытается заставить журналиста Ника Мейсона провести собственное расследование, потому что настоящий убийца остался на свободе. В этой книге мы не увидим традиционного расследования, когда сыщик по крупицам собирает информацию, реконструирующую событие преступления и изобличающую виновного. Потому что это нуар — мир, в котором преступники, жертвы, сыщики и свидетели находятся по одну сторону от закона, различаясь только степенью удаленности от граничной отметки.
В этом мире сыщик опирается не на дедукцию, а на общую информированность, личные связи, хорошую реакцию и интуицию. Герой нуарного детектива — это крутой парень, он умеет держать удар, умеет драться, скрываться от преследования и убивать, если нужно, приучен жить вне правового поля, хотя не является преступником. От «плохих» парней он отличается только тем, что убивает редко, только если другого выхода нет совсем.
Расследование в традиционном понимании вообще не ведется. Ник вступает в контакт с носителями информации, сразу привлекает к себе внимание не заинтересованных в расследовании лиц и сюжет переходит в стадию взаимных преследований, угроз и бития по лицу и прочим частям тела. Причем Ник Мейсон бьет не меньше и не хуже других. Он ловок и решителен, но не герой и с удовольствием соскочил бы с той ниточки, за которую пытается дергать невидимый кукловод. Но появляется Она — главная цель героя, мотив и ахиллесова пята.
Ник Мейсон не герой и не рыцарь справедливости. Да и смешно говорить о справедливости в ситуации, когда один гангстер замочил другого, а некто третий неузнанный желает получить на руки компромат на убийцу. У всех конкретный коммерческий интерес, и у Ника тоже. Как только степень риска начинает превышать ценность обещанных профитов, сыщик-журналист с легкостью отказывается от расследования. Но невидимая рука уже начала партию в темную.
Хитрый игрок перехитрил самого себя. Он не понял то, что хорошо понимает Ник и его друг Эдди Мо: если ты вступил на территорию нуара, стать светлым образом не получится никак. Либо не нарушай внутреннюю границу, либо прими условия игры, в которой каждый живет на военном положении, в любой момент готовый отразить атаку и напасть в ответ, когда заряженный револьвер должен быть под рукой двадцать четыре часа в сутки и расслабляться нельзя.
Нуарный мир как мир Дикого Запада — в нем выживают только профессионалы, которые, даже забывшись, в конце концов возвращаются на привычные места в системе. Система эта не выпускает, у нее нет среды-антогониста, поэтому хэппи-энд невозможен. И полноценный детектив невозможен тоже. Когда все внутри нуара и кругом один нуар, справедливость восстановлению не поддается. Можно только поддерживать личную планку приемлемости.
Книга довольно мрачная, атмосфера обмана просматривается почти сразу, равно как и болезненная попытка устроить личное счастье на пороховой бочке.
Безнадежно, эффектно, динамично и увлекательно. По таким произведениям получаются хорошие кинобоевики. И читать их нужно как кинобоевик, представляя каждую мизансцену во всех деталях.