Нэнси Кресс «После падения, до падения, во время падения»
2035 год. Экологические катастрофы едва не погубили Землю. Двадцать шесть человек — все, что осталось от человечества, — заключены инопланетной расой в стерильную среду обитания, Раковину (Shell). 15-летний Пит – один из Шестерки детей, родившихся уродливыми или стерильными и воспитанных в Раковине. По мере того, как выжившие один за другим заболевают и умирают, Пит и другие дети стараются побороть ненависть к инопланетянам-тессли (Tesslies) и возродить Землю вместе с ними. Единственная надежда – порталы в недавнее прошлое, откуда выжившие забирают детей, чтобы пополнить исчезающий генофонд.
Тем временем в 2013 году гениальный математик Джули Кан работает с ФБР над делом о серии необъяснимых похищений детей. Внезапно предиктивные алгоритмы Джули показывают, что речь идет вовсе не об уголовном деле. Джули начинает понимать свою роль в приближающейся катастрофе, грозящей как Земле, так и Раковине. Джули и Пит вместе решают судьбу человечества, определяя будущее, которое может и не наступить. Три последовательные временные линии сходятся, чтобы приоткрыть завесу над тайной гибели Земли – и дать ключ к ее спасению.
Входит в:
— антологию «Nebula Awards Showcase 2014», 2014 г.
Награды и премии:
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 2012 // Повесть | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 2013 // Повесть |
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2013 // Повесть | |
номинант |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2013 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 2013 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези |
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Сташевски (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 23 августа 2019 г.
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2Nm7duG).
Третий сезон «Твин Пикса», выпущенный в позапрошлом году, повествует (среди прочего) о возвращении специального агента ФБР Дэйла Купера в нашу реальность после того, как он четверть века отсидел в Черном Вигваме и совсем уж отчаялся, что его выпустят хотя бы в аптеку за антидепрессантами. Повесть Кресс (в ее официальной библиографии она значится романом и выходила отдельным изданием, но уже из категорий, по которым награждалась работа, понятно, что это скорее повесть) опубликована за пять лет до третьего сезона, но, видимо, откликается на те же витающие в коллективном бессознательном нарративные потребности.
Профессор математики, старая дева и агент ФБР (на четверть ставки) поневоле Джули Кан расследует серию инцидентов киднеппинга и краж без взломa, пытаясь вычленить диковинную математическую закономерность, которой подчиняется маршрут преступников, а в это время — точнее, не совсем в это время, но спустя двадцать с лишним лет — шестерка физически неполноценных подростков и горстка взрослых пытаются возродить человеческую расу после катаклизма, погубившего почти все население Земли и технологический каркас ее цивилизации.
В этом им помогают (или, скорее, не мешают) существа, которых большинство обитателей Раковины, последней цитадели человечества, и считают виновниками катастрофы.
... Эх, знала бы не избалованная мужским вниманием агент Кан, что
Почему же ее можно рекомендовать к прочтению не только тем, кому милы YA-постапокалиптика и щечки Дженнифер Лоуренс, или тем, кто еще не отведал в рунетовских сетевых библиотеках мародерского попаданса, смертельно опасного для межушных синапсов?
А хотя бы потому, что всё могло быть хуже: работа Кресс написана и награждена незадолго до Великого наступления феминисток на SFWA и крестового похода против Грустных Щенков, когда перспектива гендерного перекоса всех наградных категорий всех классических англосферных премий еще выглядела смехотворной карикатурой на сексизм Золотого века.
osipdark, 24 июля 2016 г.
Под конец месяца стало не везти в плане книг. В этот раз мои ожидания были растоптаны прочтением произведения Нэнси Кресс «After the Fall, Before the Fall, During the Fall» («После Падения, до Падения, во время Падения), которое я довольно долго откладывал. Лучше бы и вовсе не подступал.
Для начала скажу, что несмотря на позиционирование самой Кресс данной книги как романа (novel) и ее места в библиографии автора, полученные награды и объемы говорят, что это именно повесть. Довольно небольшая, хоть и разбитая на множество элементов, соединенных в три сюжетные линии. Но с таким небольшим на первый взгляд текстовым объемом я справился с трудом, потому что повествование у книжки вышло тягомотное, скучное и абсолютно неинтересное. Подумывал пару раз и вовсе забросить, но решил не поступиться с принципами и добить «После, до и во время...» до конца, что с успехом и сделал.
Поэтому, а также из-за наличия в данной работе Кресс тусклых и мало интересных героев, которым никак не сопереживаешь, отсутствия каких-либо интриг и ответов на все поставленные вопросы, невнятной концовки, советую обойти стороной данную повесть. Вышел ничем не примечательный очередной экологический памфлет без какой-либо новизны, в том числе и в плане фантастических допущений и построении сюжета.