Конни Уиллис «Оксфордский цикл»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век | 21 век | Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Пожалуй, именно в «Оксфордском цикле» талант Конни Уиллис раскрылся наиболее ярко.
XXI век — эпоха революций, терактов и эпидемий. Из этого неблагополучного времени в прошлое отправляются практиканты-историки — то на чуму XIV века, то в Лондон времен нацистского «блица», то в старую добрую викторианскую Англию, где по Темзе плывет лодка с тремя пассажирами, не считая собаки.
В прошлом ничего изменить нельзя — или все-таки можно?
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (4), английский (32), немецкий (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (37), периодика (1)
- /перевод:
- В. Верховский (1), И. Гурова (2), М. Десятова (2), И. Савюк (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гиннунгагап, 4 февраля 2024 г.
Очень незаслуженно обойдены автор вниманием русского читателя. Оксфордский цикл оставил у меня очень разные, но яркие впечатления.
Книга страшного суда — не помню как вышел на нее, возможно натолкнулся в историческом паблике, но книгой я впечатлился. Очень тяжелая, объемная книга рассказывает о двух эпидемиях: чумы в средние века и гриппа в Лондоне недалекого будущего. В книге много отсылок, деталей быта и проработанное окружение помогающее погрузиться в атмосферу. Связь и взаимоотношения героев понятны, видно из за чего возникает привязанность и как она рвется. К конце Страшного суда понимаешь Антон Румату которому было сложно быть богом.
Две оставшиеся книги цикла гораздо более легкие и игривые, но при этом очень атмосферные. Любовь к деталям и живые описания помогают в погружение в эпоху. Во время чиения несколько раз ловил себя на том что изучал реальные прототипы мест и событий описанных в книге, что придавало чтению только большую вовлеченность.
Оба рамана завязаны на сложностях путешествия во времени, возникающих с ними парадоксах и темных пятнах. Подобные ходы хорошо удавались Хайнлайну в «Дверь в лето», «По собственным следам», когда во время прочтения романа история из парадоксов складывается в единую картинку.
Из явных минусов для меня — очень много нытья главных героев, учёные, профессора ведут себя как инфантильные дети и сказочные раздолбаи. Особенно этим грешит «книга страшного суда» на мой взгляд.