Максим Максименко «Пир бладофагов»
Много лет назад прадед нынешнего короля Ахегона жестокого Ксерса король Хакрес, вскормленный волчицей, в благодарность подарил волчьей стае магический рубин, дающий волкам разум и способность к творчеству. Но волки нарушили договор, божественный разум покинул их, они вновь превратились в диких животных. Но не только это тревожит Ксерса — много лет живший мирно рядом с людьми дикий лес Клапейрон двинул свои растительные войска на Ахегон. Кто стоит за страшными переменами? В любом случае — прольются реки и моря крови, на радость самым древним обитателям Земли — пожирателям крови бладофагам.
Все надежды Ксерса связаны с магом-поэтом Максимилианом. Но Максимилиана помимо общественных забот беспокоят и личные — за его возлюбленной приходит Тень из подземного мира и маг с трудом разрушает хитроумные смертельные ловушки Тени.
Книга планировалась к изданию в краснодарском издательстве «Вольные мастера» (издатель В. В. Малышев) в серии «Вольные мастера Fantasy» в конце 90-х, была анонсирована под псевдонимом Герман Брагин, но не вышла в связи с закрытием серии.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 14 апреля 2019 г.
О том как жил и творил автор до того, как его убили и почему рукопись легла в стол — в закрывающем книгу очерке А. Мельникова, название которого, «Танцующий в одиночестве», очень подходит «Пиру бладофагов». Но пусть текст скажет сам за себя. Семь цитат:
1.Этот гриб был взращен подземным королем Торенгом на погибель рода человеческого: злой завистливый король-убийца был убежден, что люди кончатся, перепугавшись одного только вида своих хотений!...
2. Беспокойно блуждающий взор бессмысленно обшаривал стены.
3. Легко тебе рассуждать — дочери темного мага, рожденной мудрецами, спустившимися с небес!
4. Его взору открылось видение, превосходящее буйную фантазию самого пьяного игаританского лирника, бравшегося на пятом бочонке вина воспевать красоты Седьмого неба.
5. Циферблат стал оранжевым зрачком кота-прелюбодея.
6. Континус наблюдал за битвой Клайперона с ахегонским гарнизоном сквозь стеклянный шар — в глубинах его сверкали драгоценной чешуей разноцветные ринодоны.
7. Суставы Киневры свела судорога и она с громким криком проснулась
Концентрация на литературных возможностях эпитета, праве художника не объяснять и воздерживаться от правдоподобия, близка к пределу. Слова и образы «Пира» вьют трагедию о проклятом короле, поэте вещей, злобном пасынке, волшебном лесу, доступе в Эдем и играющей судьбами обезьяне... По дороге к читателю полируя эти муркоковские страсти до гладкости пляжной гальки.
Ассоциации: всё витиеватое, нетолкиновское, контр-заклепочное и совсем внесхемное. Отрывками — почти «Серебрянный век» (проза). Мироустройство не прозрачней Э. Р. Эддисона. Бигл, Танит Ли — на уровне атмосферы... Правда, тон до конца не выдержан, разбит рыком о голубом пентиуме и тростью сексуально озабоченного черта. Что поделать, 1990-е, время спирта с лимонадом.
Рекомендуется ищущим вольную фантазию.