Конни Уиллис «Сибола»
Карла Джонсон — журналист, пишущий для Денверской газеты. Однажды, одним апрельским утром, она получает задание написать для рубрики «Наше наследие» статью о некоей Розе Туркорилло. Роза вроде как была внучкой одного знаменитого испанского конкистадора по имени Коронадо, который, по легенде, нашел когда-то семь знаменитых золотых городов Циболы. И вот сама Роза утверждает, что она тоже знает, где эти легендарные города находятся, и даже может их показать...
Аsimov's SFe, Декабрь 1990
Входит в:
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, December 1990», 1990 г.
— антологию «Fires of the Past: Thirteen Contemporary Fantasies About Hometowns», 1991 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Eighth Annual Collection», 1991 г.
— антологию «Asimov's Science Fiction: 30th Anniversary Anthology», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
HOMer Awards, 1990 // Рассказ | |
номинант |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1991 // Рассказ | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1991 // Рассказ | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1991 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- слОГ (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
слОГ, 18 ноября 2022 г.
Рассказ, номинировавшийся на 5 премий, и 5 раз не выигравший, причем 4 раза из пяти победителем стал Биссон с его Медведями, познавшими огонь, а рассказ Уиллис три раза из четырех был вторым. Ну, это так просто статистика. Другое дело, что эти два рассказа очень сильно перекликаются. Они очень американские. Биссон правда писал про Кентукки, а действие рассказа у Уиллис происходит в Денвере, но нам то какое дело- примерно такое же как жителю Денвера объяснять разницу между Омском и Томском...
Еще один момент — если в рассказе Биссона фантастики мало (медведи перестали засыпать зимой и предпочитают греться у костра), то у Уиллис фантастики еще меньше. Впрочем можно сказать, что её там вообще нет, но это зависит от трактовки.
Конни Уиллис вообще случалось получать жанровые премии за рассказы, в которых фантастики вообще нет — Риальто тому лучший пример. С другой стороны — объяснение очень простое, мы часто перестаём замечать чудеса вокруг. А рассказ именно об этом.
Просто, со вкусом, очень по-доброму, что роднит с Медведями.
Единственный вопрос, который остался у меня — как правильно по-русски: Сибола, Сивола или Цибола?