Мария Гинзбург «Эрих Мария Ремарк. Смерть взаймы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прекрасные марсианские парусники… Они стоят и ждут, ждут новых хозяев, людей, которые способны почувствовать их и войти в контакт. А люди… а люди приспособили их только для гонок. Для гонок по иссохшим каналам планеты. Но есть старая легенда, где говорится о том, что если корабль находил своего кормчего, он мог не только катиться по земле, но и летать в небесах.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— антологию «Классициум», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2012 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Лилиан |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 22 июня 2014 г.
Трудно понять и оценить саму идею сборника и этого рассказа в частности, даже написание продолжений всегда вызывает много вопросов, а здесь попытка написать в духе известного автора, хотя для меня это абсолютно неизвестный автор, хоть узнаю некую фамилию. С точки зрения фантастической идеи очень прекрасная, оригинальная, в стиле Р.Брэдбери концепция о марсианских кораблях. В остальном при чтении мне больше виделся великий Р. Брэдбери со своими «Марсианскими хрониками» и думаю это произведение вполне интересно и самостоятельно, а главное крайне психологично. Написано хорошо и заслуживает внимания.
Yunks, 30 апреля 2013 г.
Имена героев и тему автор взяла из произведения Ремарка. На этом сходство двух произведений заканчивается. На Ремарка не похоже ни по стилю написания, ни по смыслу, ни по настроению. А это значит, что автор рассказа просто воспользовалась именем великого писателя в собственных целях. И прогадала. Если бы она написала это как самостоятельное произведение, без привязки к Ремарку, то в рассказе наверное можно было бы найти какие-то достоинства. Но в сравнении с книгами Ремарка (а от сравнений тут никуда не деться, как ни старайся) эта безуспешная попытка подражания выглядит просто жалко.
alex1970, 18 мая 2013 г.
В отличие от передразнивания Хемингуэя (где все было узнаваемо), крайне неудачный (в свете заявленных целей антологии) рассказ.
На Ремарка не похоже совершенно.
Читать (в отличие от того же Ремарка) совершенно неинтересно