fantlab ru

Сергей Тармашев «Корпорация»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
2400
Моя оценка:
-

подробнее

Корпорация

Роман, год; роман-эпопея «Древний»

Аннотация:

Во второй книге фантастической саги «Древний» Сергея Тармашева читатели снова встретятся со спецназовцем Тринадцатым и узнают о том, как будет развиваться Человечество на протяжении ближайших нескольких тысяч лет, и какая неожиданная историческая миссия будет отведена потомкам современных россиян — сообществу Рос.

Входит в:

— роман-эпопею «Древний»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 380

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2938 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Древний. Корпорация
2008 г.
Древний. Корпорация
2009 г.
Древний. Корпорация
2011 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2011 г.
Древний. Корпорация
2012 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2012 г.
Корпорация
2015 г.
Корпорация
2021 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2023 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2023 г.

Аудиокниги:

Древний. Корпорация
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Corporation
2016 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всех недостатках первой книги серии, она была условно читабельная. Но во второй книге Тармашев исправил это упущение.

Каждый жанр накладывает разумные ограничения на его книги: Шерлок Холмс не выбивал признания у подозреваемых. Фродо не искал кольцо с помощью GPS. Но к чему условности? — видимо, решил Тармашев и не стал напрягаться соблюсти хоть какие-то условности законов физики и логики.

Поэтому 2000 лет для бункера прошли как 2000 милисекунд — все работает, все в порядке. А объяснение одно — секретные российские технологии. Джона Рэмбо в фильме называли «человек-взвод». Главный герой же, видимо, «человек-группа армий», ибо справляется с любым количеством врагов любой сложности. Ну и в виде «пасхалок» встречаются дичайшие описания предметов, показывающих что Тармашев не понимает, что такое порядок числа и переход количества в качество. Поэтому наслаждайтесь « «гиффоний эффективнее урана в 10^27 раз», «на месте, занимаемым на диске одним байтом он смог разместь сто шестьдесят террабайтов» — такого в книге навалом.

Что там происходит в следующих книгах, где Тармашев сверлит миллионны и миллиарды лет, даже страшно представить. Но мне узнавать это даже и не хочется.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

страшная сказка в жанре антинаучной фантастики. Основной изюминкой автора является безоглядная сказочность повествования — если Ваши знания физики и прочих наук превышают то что можно почерпнуть из фентезийных романов и темболее если Вы не прогуливали в школе хотябы год-другой занятий то воспринимать эту «НФ» можно толко как сказку: Вы же не задумываетесь о принципах левитации конька-горбунка или способов комуникации золотой рыбки? так и тут — подобное отношение позволяет пережить небинарный бит (sic) в который упаковываются мегабайты (и всё это на старом «двоичном» железе. насилие над физикой и здравым смыслом обильно и размазано по всей серии так что кроме подхода «сказка» читать можно только «с целью почуствовать себя образованней автора». Далее о качестве сказки:

Сказка сочная — мужественный герой в числе прочих достоинств наделён суперсилой «сверхудачливость» посему автор ситуации доводит до висения на последней ниточке/в последнюю долю секунды итп.

герою , разумееется, положена принцесса... в отличии от многих коллег только одна, зато на любой вкус и цвет (буквально).

враги карикатурны и передают знамя всё более карикатурным коллегам.

на данный момент прочитал 4 книги основной серии (если таки прочитаю больше — допишу)

1. Катастрофа (2008) — враг «эффективный менеджер» в роли которого выступают разные руководители (олигарх/генерал/..) далее знамя передаётсв в книге 2.Корпорация (2008) в общем-то тому-же «эффективному менеджеру» дальнему потомку с амбициями мирового диктатора. в 3.Война (2009) «эффективный менеджер» и так никогда не бывший человечным дегуманизируется и номинально — т.е. буквально становится не гуманоидом. атар мягко выражаясь не симпатизирует поукам посему основной враг пауки с кремниево-кислотной основой жизни однако родственники земным паукам-мутантам (помните: сказка, логика должна пока отдохнуть) но другая форма жизни не означает отсутсвия тех-же эмоций и мотивации что и у «эффективного менеджера» просто ещё более карикатурны: от страха так уж коченеть буквальноа, а лапки потирать мерзко и средние ну и для нечеловеческого колориту начальство пожирать не глазами,а фасетками.

в 4.Вторжение (2011) — добавим абсолютное зло из «5-го элемента» только для спасения человечества разбудят не рыжую девицу а.. ну Вы поняли.

Ещё одна специфика сказки (хотя это скорее ближе к правилу в новой фантастике авторов СНГ) — вдохновение социальных сюжетов черпается в стереотипах внушаемых современной пропагандой.

катастрофа случилась из-за жадных американцов сцепившихся с китайцами за нефть (ну и РФ впряглась), интелегенция обязательно гнилая и наконец «свободы личности» это инструмент мировго сионисткого заговора космического масштаба:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
занимаем в обществе-носителе роль паразитов-интелегентов

'Спустя несколько веков молодая раса Совершенных, призванная править Вселенной, сплошь состояла из деятелей науки, культуры и искусства, широко распространившись по всем планетам гостеприимных и недалеких Дра'О. Пришла пора сделать второй шаг, и гениальные Вузэй не стали терять времени даром. Успешно влившись в организм чужой цивилизации, Совершенные приступили к захвату финансового мира Дра'О.'

Тут то Вузовские мудрецы и приступили к завершающей фазе хитрого плана

'Когда столь мощные рычаги влияния были получены, Величайшие сделали третий шаг: цивилизация осьминогов внезапно озаботилась светлыми идеалами равенства, справедливости и свободы личности. Множество правозащитников и всевозможных политических деятелей Дра'О, подогреваемых где солидными финансовыми вливаниями, а где просто собственной наивностью и политической близорукостью, подхватили ставшую популярной идею равноправия.'

'Несчастные скитальцы и безобидные мыслители Вузэй ненавязчиво начали позиционироваться как неотъемлемая часть общества Дра'О. Всячески подчеркивалось благородство вечно гонимой расы, ведь из ее среды вышло столь много знаменитых деятелей искусства, культуры, медицины и науки. Тот факт, что ни один Вузэй ни за что не пожелает трудиться на заводе или в пищевых угодьях, пропагандой старательно обходился.'

Вспоминаю анекдот про лопату с моторчиком.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из серии Древний, пожалуй одна из самых моих любимых книг. Тут исключительно личные симпатии. (люблю плавное повествование, описание мирной-спокойной жизни без эпика и огромных масштабов происходящего)

Ну, конечно любители книг автора уже знают, что они получат

-Баталии, кровь-кишки

-Мир, огромный и проработанный

-Персонажи

-Мораль (и пусть это не пугает, наоборот лучше уж оставить после прочтения у себя в голове что-то большее, чем просто сюжет)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла начался получше… Правда я припомнил, что срок автономная система жизнеобеспечения должна была гарантированно служить 500 лет, а уже в начале романа прошло около 1500 лет… Ну да ладно.. «И да постигнет тебя астерильность!»

«Пленных не брать!».

От мыслей, козней, страстей, интриг Арториуса автор избавил…

Если первую часть романа «Катастрофа» можно назвать романом-катастрофой, апокалиптикой и постапокалиптикой, то «Корпорация» — это прозрение, тренировки домашнего животного, поиск и монтаж энергоустановок, «Голова профессора Доуэля» (Серебряков) и «Звездные войны». Власть очень редко (объект вообще секретный) посылает кого-то кое-что ремонтировать в бункере, считая его пустым… безжизненным… Между тем, все трубы, коммуникации, сантехника, электроника, да всё, должно было превратиться … в труху, в том числе компьютер с виртуальным Серебряковым! Ну никак не мог все починить главный герой…

Противоречия, несуразности, небывальщина, несогласованность, несостыковки сохранились… Бравада, показной героизм, выпячивание, но и решительность, сохранились…

Вторая часть романа – это уже средний фантастический боевик… особенно во время боевых действий на летающих объектах.

Не могу понять, откуда при сегодняшних отношениях к рождению детей появилась такая страсть к деторождению, что привела к такому народонаселению…

«Боец» разошелся… Если в первой книге он со товарищи убивает какие-то тысячи людей, пусть часть выродков, то в «Корпорации» счет идет уже на десятки тысяч! А с героя и почти незаметных оставшихся в живых вынутых из саркофагов 3 «однополчан» как «с гуся вода». Стараниями «воскресшего электронного» Серебрякова главный герой узнает, как он был обманут, к какой еще одной катастрофе общества привело его …эээ… простодушие, глупость… Ведь поубивал сотни невинных людей… Тринадцатый вроде не сильно и расстраивается по этому поводу… Занят «прекращением деспотии»… Между тем, автор как-то не очень отрицательно отзывается о правлении Арториуса.. Демократические институты есть. Пусть клановость… Сыты, народонаселение выросло кратно, безусловное развитие науки, техники, технологий, космические полеты. Никаких референдумов! Убить! Месть, … кстати! Как он когда-то убивал членов Совета, так теперь убивает все, что движется на летающих объектах гвардии Арториуса…

Нимфетка Элис Ритайли, взрослеет, сбегает, находит бункер и влюбленности её в главного героя нет предела… Как автор умудрился писать женский роман? Но поначалу Тринадцатый непреклонен…. чисто деловые и отеческие заботы настоящего мужчины…

Немного политики и внешней экономики… международной торговли…

Тренировки Элис в качестве пилотирования летательных аппаратов приводят к успеху – в конце романа Элис уже один из пилотов боевого корабля и успешно справляется с боем!

Тринадцатый уже не скрывает своих любовных симпатий (а ведь первое знакомство было еще с несовершеннолетней). Как он не влюбился ни в кого в бункере доселе? У них, как это принято сегодня называть, отношения…

Несмотря на кажущуюся похожесть, наличие узнаваний элементов, приемов, автору далеко до Кори, Гамильтона, Э.Э. «Дока» Смита, Павлова, Реймерса, Гуляковского, Буджолд, Вебера и десятков прочих…

Читается хорошо, с интересом… Но не то, чтобы очень…

Полагаю, читать можно, а кому-то (многим?) и очень понравится… А вот дальше цикл читать я не уверен – скорее всего начну «Предысторию»…

Итого, 7,4. На 8 откровенно не тянет! Но хочу сказать, что если автор будет работать с профессиональными редакторами, буду рад, если его романы будут ждать и читать, как Макдевита!

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мда, с места в карьер скажу, что насколько была занимательна первая книга — настолько унылая вторая. Не стану заявлять, что полный шлак, но ощущение у меня были примерно такие, как если бы после первой бутылки холодного пива мне вдруг бармен насильно подсунул приторно-сладкий вермут, при чем из самых дешевых. В первом случае мы дело имели с крепко сбитой постапокалиптикой, пусть и без высокой мысли, а во-втором... ну перед нами классическая псевдо-научная фантастика. Космос, станции, плазменное оружие и присущая всему этому романтика (здесь утрирую, романтики никакой не получилось). Автор перенес героев первой книги на добрых 1300 лет, и то, что человечество разрослось до 20 млрд вполне этим можно объяснить. Странно другое: если раньше Тармашев описывал и объяснял малейшие детали круговорота жизни и они смотрелись адекватно, то в «Корпорации» случился полный трындец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Общество зиждется на каких-то странных материях; автор не утруждает себя описывать быт товарищей-бывших-землян, но очень много времени уделяет такому понятию как «морализация». Это, по сути, зомбирование. И зомбировать любого гражданина могут даже за обычную драку. Нелепо, не правда ли? Кто-то конечно может вспомнить, что автор не раз упоминает, мол, общество уже не то, что у них неприятие насилия и тд. НО! Я лично по персонажам не увидел ни у кого отклонений от той нормы, что привычна в нашем мире. Люди любят, люди боятся, люди ненавидят.

В целом мир не правдоподобен. Да и не только мир. Персонажи тоже хоть куда. У меня лично создалось впечатление, что эту книгу писало два человека, мужчина и женщина. Линия Тринадцатого еще куда не шло, относительно на уровне «Катастрофы», но вот арка Элис Ритайли. Не-еет, братцы, тут дело явно не чисто! Сплошная ваниль, приторная до тошноты! Сопли наматываются на кулак словно спагетти на вилку, и их ровно столько, чтобы хватило на ДАМСКИЙ роман. Хотя по моим впечатлениям, «Корпорация» и есть не что иное как женское чтиво.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну линейка Эллис так точно. Она у нас самая умная, самая красивая, самая желанная. В целом — классическая Мери Сью, если еще кто-то помнит как та выглядела в фанфике по Стартреку. Ее психологический образ настолько коряво прописан, что читатель может наблюдать сперва наивную девочку 13 лет, которая ведет себя так, словно ей восемь. Мечтает о принцах, шалит, сует нос куда ни попади и очень любит родителей. От подростка и тем более взрослой женщины — ничего. Вообще.

Но опять таки, через каких-то полгода (там где она в психушке) мы лицезреем как с легкой подачи автора наша девочка становиться прожженной интриганкой с замашками стервы. Кокетничает, обманывает, ведет себя в незнакомой среде, словно 15 лет в шпионах отпахала. Напомню, что росла она в полной изоляции на Земле, и даже со сверстниками общалась через виртуальную реальность; это по замыслу автора(ов?).

А дальше идет вообще несусветная каша. Наша девочка сбегает от службы охраны (это-то в мире, где технологии могут регенерировать оторванные конечности; ни следящих маячков в телах, ни даже камер наружного наблюдения) и спустя четыре года расцветает в самую-самую-пресамую-и-еще-раз-миллион-раз-самую лучшую девушку в мире. Неожиданно мы узнаем, что к 18 годам эта девочка является асом высшего пилотажа (а что там, научиться за четыре года-то, а практика — для неудачников), мега-крутым механиком, возле которого и Тесла бы устыдился своей неграмотности, а так же предметом вожделения всех без исключения мужчин. Но на них Элис внимания не обращает, ибо по сюжету видно, что бережет она себя исключительно ради Тринадцатого, сидящего где-то в РОССе. Ну да ладно...

Раздражает так же, что в «Корпорации», опять же в противовес «Катастрофе» все делится на белое и черное. Все враги без исключения глупы, похотливы и истеричны, а герои — белые и пушистые, даже если они вибро-ножами только что вырезали взвод пехоты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Великий Арториус вообще убил. Того хитроумного интригана из первой книги и след простыл; осталась визгливая истеричка, которая ведет себя так, словно ей 17 лет, а не добрых тысячу с гаком.

А победа Древних? Да это же дешевый, нелепый фарс! 4 человека смяли к черту всю Систему, уничтожили врагов и принесли свет свободы 20 миллиардам людей. Кто-то снова скажет, что тут дело вовсе не в Древних, а в Серебрякове (бог из машины, рояль в кустах), но и тут хочется напомнить, что каким бы лихим он ни был, а технологии будущего должны были заблокировать все попытки его электронного мозга проникнуть в системы. Ведь из слов Арториуса (истеричных мысленных завываний) читатель знает, что Особое Управление частенько устраивает диверсии, катастрофы и иные тайные миссии, а значит на службе у спецов должны были находиться самые передовые технологии

Вывод: не курица, но заливная рыба; отстой.

Поправка: или мне просто жанр такой не нравится. Книгу можно смело рекомендовать слабому полу, желающему окунуться в романтику космоса, противостояния и притянутой за уши влюбленности. Все остальное (детали, логика происходящего, причинно-следственные связи) — вторичны. Как-то так.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и скатились до супервудервафли и всемогущества, а конец предыдущей части был таким душетрепательным! Не убедительно. Линии повествования слишком рваные, проект мира сырой, а космос не глубокий. И концовка в стиле «Ура мы победили но на горизонте новый враг» — хиленькая попытка растянуть серию. Больше всего убивает — это временные промежутки между первой и второй книгами, особенно то что за две тысячи лет бункер остался цел и невредим, стены не сгнили, проводка работает, микросхемы не по выгорали, конденсаторы не вытекли... Автор не имеет ни какого реально представления о физике, сопромате и материаловедение. Его фантазия граничит с абсурдом. Некоторые вещи не могут храниться вечно, ни какие вещи не могут храниться вечно, а те где есть химическая составляющая тем более. Почему мониторы не работаю десятиления? Нет, не потому что морально устаревают, у них тупо текут конденсаторы, техника стареет как бы ее не консервировали, резина высыхает, железо ржавеет, пластик трескается и осыпается.... Проще постоить новый бункер чем модернизировать старый.

Много еще чего могу написать, и про флору, и про отсутствие деревьев и про... но смысла не сижу. Неуд.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга и хорошая обложка. Та, что с блондинкой в не очень хорошо защищённом защитном костюме с глубоким декольте. А ещё на обложке сплошная орбитальная... как бы это сказать — даже не станция, а целые города, спаянные друг с другом. И первый вопрос: кто, когда и из чего успел выплавить столько металла и других материалов для создания такого космического во всех смыслах сооружения? Это же миллиарды и триллионы тонн стали... А ведь на Земле осталось не помню сколько, но явно недостаточно людей даже для постройки одного Нью-Йорка. А тут таких нью-йорков миллионы... А кислород? А доставка всего этого на орбиту? А добыча сырья на сверхрадиоактивной планете? Кто? Как?? Когда???

Ну ладно. Фантастика — это фантастика. А фантастики тут в накат. Местами не без юмора. Например, назвать большой шаровидный корабль, похожий на «Звезду смерти» из известного фильма «Русским». Эдакая «Русская звезда смерти» со сладкой парочкой на борту.

Уже не лучшая книга в серии. Четвёртая понравилась больше. Прочитал пока четыре. Четвёртая — местами шедевр. С удовольствием взялся за пятую.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну ведь дикая чушь!

Не буду ставить оценок, хотя много чего этого прослушал. Вот странно, публика зачастую требует от НФ книги объяснений совершенно не присущих вещей, что-либо типа «как герою удавалось передвигаться со скоростью 20М???? Это бред!!!!!»

А в этой дребедени все, кроме начала, когда случилась война — болезненный бред. И, тем не менее — посмотрите на рейтинг

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«А я, между прочим, две тысячи лет ждал нашей встречи».

Из десятков книг прочтенный мной за последнее время вторая книга цикла «Древний» стала для меня, как глоток чистой воды, посреди бездушной пустыни. Еще в начале года помнится я прочел первую книгу этого цикла и скажу откровенно не нашел для себя ее особенно привлекательной. Но мастерство письма Сергея Сергеевича видимо запало ко мне в душу, и я все время украдкой хотел вернуться к его книгам и попробовать вновь. Что выходит, совсем было не зря потому, что вторая книга действительно позволила проникнуться не только отличным мастерством письма автора, но и заставила погрузиться в отличный самостоятельный мир.

Книга разделена на две части, так как это прямое продолжение первой книги, то части здесь имеют нумерацию три и четыре. Что как бы само по себе говорит о том, что это все большой роман-эпопея, который разделять ни в коем случае не нужно. Языком автора на протяжении романа пришлось немало восторгаться. Чего стоят только описания боевых действий. Уже с первых страниц Тармашеву удалось удивить меня описанием боевой сцены главного героя с потомком медведя. А все ноу-хау, придуманные им в романе, выглядят, так как будто автор сам видел их и даже пользовался. Не могу не заметить, что автору удалось сохранить и даже немного поиздеваться над некоторыми современными вещами. В пример могу привести корпорацию Майкрософт, которую автор не без доли юмора перенес в свой мир.

В мире придуманным Сергеем Сергеевичем «Сейчас четыре тысячи сто девятнадцатый год от Рождества Христова. Но день ядерного апокалипсиса положил начало не только новой эпохе в существовании человечества, но и новой системе летоисчисления. Теперь годы отсчитываются от дня Великой Катастрофы. Иными словами, сейчас две тысячи восьмой год». «Земля отравлена, заражена и опасна, люди практически покинули планету. Под куполами Ромба живёт лишь малая часть людей, занятая на работах по выращиванию пищевых культур. Кроме плантаций, ферм и оранжерей, там больше ничего нет. Вся жизнь сосредоточилась в космосе, на огромных орбитальных платформах, опоясывающих Землю, Марс и Венеру. Кстати, все орбитальные станции называются в честь Великого Арториуса его именем. Практически всё человечество живёт теперь там и работает на планетах вахтовым методом». Ничего более разумного, чем просто процитировать автора я не придумал так, что вы теперь имеете перед собой описания мира из слов самого автора.

Сюжет как я и говорил, состоит из двух частей.

В первой части мы наблюдаем за тем как в бункере «Древних» спустя годы исчерпался запас электричества, а обслуживание по какой-то причине не пришло. И ученый Серебряков-мл сын одного из «Древних», вернее его сознание, помещенное в компьютер, будит главного героя «Тринадцатого». Быстро вводит в курс мировых дел. Раскрывает все тайны сюжета, ушедшие тогда, в первой книге, от главного героя, но за которыми мы прекрасно наблюдали. «Тринадцатый» принимает это как должное, и старается на пару с сознанием Серебрякова восстанавливать бункер. Эту часть сюжета так же можно рассмотреть как пролог к данному роману. В целом же первая часть расскажет нам о девочке/девушке и ее тяжёлой судьбе связанной с бункером «Древних» и «Корпорацией» — правительством мира. Ведь те, кто наблюдал за сюжетом первого романа, должны помнить, что «Корпорации» есть, что скрывать от народа.

Несмотря на название третьей книги – «Война», вторую часть данного романа можно назвать и охарактеризовать таким же словом. Так как в третьей части «Тринадцатый» и его люди начинают активно вести борьбу с «Корпорацией» дабы восстановить свое имя в истории и прекратить тиранию в мире людей.

В целом же о книге хочется сказать, что, не смотря на маленький промежуток выхода между книгами первая – вторая, вторая стала для меня показателем творчества Тармашева. Уровень прочтенного мной романа поднялся в два раза выше, и судить о таком качестве становится сложно. Сюжет отличный, как сама идея, так и исполнение. Мир романа стал не похожим не на один знакомый, а главное, что все детали мира отлично обоснованы и прописаны. Мне кажется, у меня сложится большая и долгая дружба с творчеством автора. Что бы лучше понять всю историю, лучше начать читать с первой книги и после прочтения главное не останавливаться, а читать дальше и тогда вы сможете по достоинству оценить все прелести и истории и мастерства автора. Рекомендую все любителям данного жанра!

Примечание: В тексте использованы цитаты только из романа С. Тармашева «Корпорация».

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман заметно лучше первой книги «Катастрофа». Динамичнее сюжет, не провисает, почти нет тупиковых линий. Тем не менее, конечно, есть и недостатки. Некоторые моменты немного примитивны и написаны как-то по-детски и предсказуемо. Рассуждения героев и мотивация поступков чересчур плакатны и нарочиты. Если ГГ — супермен, которого хоть в центр звезды запускай, и ему ничего не будет, то отрицательные герои однозначно плохие без полутонов. Прямолинейность и монохромность иногда раздражают. Однако это общего положительного впечатления не портит. В общем, книга читается хорошо, легко и с удовольствием.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такого неровного текста в жизни не читал. То интересно 10 страниц, то 30 хочется бросить книгу.

Понамешано все в кучу. Автор как говорится, все что знал сказал. Мультики, фильмы, книги, компьютерные игры — все содрал, да еще залил изрядной порцией отсебятины и не научной галиматьи. Такое впечатление, что первый том писал другой человек.

Странно как-то. Такого отличия первой от второй книги не ожидал, если честно.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй лучшая книга серии. В отличие от первой здесь всё намного лучше с героями и, в особенности, злодеями. Сюжет интересный и всё ещё цельный, много новых идей, интересный мир. Из минусов остаётся слабый язык и излишняя прямолинейность, но глаз режет не слишком.

Ставлю девятку просто чтобы выделить на фоне первой книги и остальной серии. которой сообщество зачем-то поставило 8 — ИМХО всей серии оценка 5, не больше.

Очень советую на этой книге остановить ознакомление с серией, так у вас возможно останется о ней положительное впечатление, дальше только тлен, абсурд, слабый сюжет и невероятное количество псевдофилософии с нравоучениями.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычный боевик, приключения во времена разные по отдаленности от ядерной войны. Читать невозможно, тоесть как книга не очень. Но видимо, как спектакль — ничего, так как книжку сильно вытягивает аудиоверсия. Но некоторые ситуации и по спектаклю просто отвратительны. Например посещение инженером Эллис в самый интересный момент. В этот момент я вспомнил все ругательства, которые я когда-либо знал. В первую очередь в адрес автора. Не знаю, однозначно ли плохо это. Ведь я так неравнодушно среагировал. Радуйтесь автор, мне было очень тошно. Теперь осталось научиться также радовать читателя. Хотя иногда бывают и забавные моменты.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойно, весьма достойно. Пожалуй соглашусь, что это лучшая книга в серии.

От начала и до конца сюжет держит в напряжении. Новый мир, предложенный автором, все так же логичен и практически не страдает роялями. Все каноны жанра космического боевика соблюдены. Советую всем, кто прочел первую книгу. Хотя, по большому счету, можно начинать и с этой. Отсылки к первой части конечно есть, но думаю, что это не критично.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, лучшая книга в серии. Хорошая подростковая сказка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут тебе и златоволосые принцессы и принцы в чёрных скафандрах и, конечно же, домашний питомец в виде земного мутанта, способный думать и разговаривать телепатически. Побег из психбольницы, гонки на космических кораблях и прочее, прочее. По сравнению с первой частью, книга стала намного живее и динамичнее. Кто знает, может быть, приключения – как раз то, чем действительно стоило бы заняться автору, отказавшись от явно не подходящих для него жанров «фантастического боевика» и «космооперы».

Что насчёт фантастического боевика? Для боевика здесь слишком мало сражений, они примитивны, скучны и однообразны. Вся тактика в битвах сводится к тому, что две стороны конфликта сталкиваются лбами и пытаются задавить друг друга грубой силой. Ну а космоопера вызывает ощущение «понахватал откуда можно», очень много параллелей с другими вселенными, заметно, чем автор впечатлялся. Ну, это мелочи. Главная проблема всей серии — персонажи, особенно Тринадцатый и его друзья, бесчувственные машины для убийств, большинство из которых мы даже по именам долгое время не узнаем. Тринадцатый на общем фоне этих уберсолдат отличается только тем, что он умеет разговаривать, но, к сожалению, все его речи делятся на: «подколол кого-то» и «неожиданно проявил недюжинные дедуктивные способности».

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх