Роберт Черрит «Никогда не связывайся с драконом»
Идёт далёкий 2050-й год. Прискорбно осознавать, что не осталось ни одного человека, имеющего право на собственный выбор своей судьбы: все люди уже давно находятся во власти мегакорпораций. Сверхсовременные технологии стали оружием порабощения, они совершили гигантский скачок в своём развитии, и теперь органы и части тела стало возможно заменять на механику и импланты. Ход истории в этом продвинутом и, одновременно, гнетущем мире могло нарушить лишь новое пришествие магии: в городах и лесах стали появляться орки, эльфы и многие другие волшебные создания.
В первой книге из цикла «Секреты силы» за авторством Роберта Н. Чарретта вы узнаете о судьбе Сэма Вернера, вынужденного расследовать загадочное исчезновение сестры. Корпорации умело скрывают малейшие улики, и, чтобы попытаться во всём разобраться, герою придётся окунуться в совершенно другой мир, где любая ошибка может стать роковой... Это мир бегущих в тени.
Входит в:
— цикл «Кибермафия» > цикл «Секреты силы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deuspiter, 13 января 2022 г.
Кажется, это первая книга жарка Киберпанк, прочитанная мной (надо будет ознакомиться с классикой жанра), поэтому она и подарила мне ни с чем не сравнимые эмоции. Какие? Отчасти, это удивление. Книга написана в 1990 году, а жители Шестого мира — работники Корпораций в свободное время читают электронные книги через ридеры и регулярно смотрят и обсуждают Trideo (триды) со знаменитостями. Звучит очень знакомо, да?
Интерес. Я не фанат данного мира настольных игр, но поверхностно с ним знаком по отличным тактическим ролевым играм 2013-15 годов. Читая книгу мне было очень интересно окунуться в мир Shadowrun, события игр в моей памяти открылись по новому. Более подробно о «Лоре» лучше почитать в «Вики», тогда читать книгу и воспринимать происходящее будет еще проще и интереснее. Мир настолько хорошо проработан (дается краткое описание всех локаций) и мне оказался понятен и близок, что я начал жалеть, что часто «скипал» диалоги в играх, ленясь читать много текста. Есть о чем задуматься.
События происходят динамично, я не успевал заскучать, интересно столкновение магии с технологиями, особенно при битвах. Много знакомых фэнтези рас, которые отлично уживаются с обычными людьми, и нашли свое место в мире. У многих есть киберимпланты или по крайней мере вживлены нейроадаптеры, рассчитанные на более быстрое взаимодействие с компьютерными сетями и работой с базами данных, управлением техникой и средствами передвижения.
Достаточно адекватный ГГ, которому переживаешь, ему было сложно отказаться от привычного образа жизни и он по своему наивен — предан своей корпорации Renraku и ищет до последнего решения мирным путем, хочет не отомстить, а наказать по закону. Герои второго плана не плоские и картонные, у каждого свое прошлое, которым объясняются их поступки. Для многих важна верность — друзьям, своей корпорации или текущему нанимателю.
Печаль. Мне было жалко многих погибших персонажей, как положительных, так и условно отрицательных. Мир Shadowrun жесток к своим жителям, но они сами делают свой выбор.
Что не очень понравилось? Скомканный финал, всего несколько глав, ну и основной квест — вероятно до 3ей книги Сэм Вернер будет спасать сестру. Маловато намеков, почему она так важна (или нет?) и почему её скрывают от Сэма.
Слишком быстро Бегущие приняли новичка в свой мир и начали к нему прислушиваться, а сам Сэм стал всем остальным врагом или сильным раздражителем. Понятно, что у него открылись редкие и сильные способности, и все кто об этом узнал, хотят видеть его на своей стороне или использоваться в своих целях.
Возможно малая популярность книги у нас изначально была вызвана очень странным решением перевести «Бегущих в тенях» как «Кибермафия», что на мой взгляд сильно меняет и ограничивает изначальную задумку. Shadowrun не совсем про это, Бегущие — это группы наемников, которые работают на Джонсона — посредника, который проверяет заказчиков перед тем, как отправить на задание. Задания появляются для решения конфликтов между корпорациями, правительством и синдикатами. Возможны как силовые решения с захватом заложников, так и анонимные вторжения в сети Корпораций с целью похитить и продать информацию. Для первых походят аугментированные по максимуму боевики, для других нужны деккеры (хакеры). Маги используются для прикрытия, как боевого, так и скрытого проникновения на объекты. Бегущие это люди вне системы, их нет а базах правительства, стерты ID. Лично меня бы название Кибермафия к желанию прочтения книг не сподвигло, а оттолкнуло.
В этой книге описываются оба основных варианта, а одним из заказчиков является Дракон. «Никогда не связывайся с драконом» это книга-вступление, которая аккуратно переносит нас в новый мир, знакомит с его особенностями, интригует и заставляет ожидать продолжения.
Общий вердикт — не знаю, как остальные книги по Shadowrun, но эта очень хороша и с промежуточным финалом. По душе придется любителям Киберпанка и желающим открыть для себя что-то новое. Я читал книгу на НГ праздниках, попал под настроение, читал отрываясь, поэтому может и накинул полбалла — балл к итоговой оценке, но вещь явно стоящая.