Александр Баренберг «ВТОРЫМ делом самолёты. Выйти из тени Сталина!»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мало предупредить Сталина о скором нападении гитлеровцев и еще до начала боевых действий наладить производство новейшей военной техники. Мало предотвратить катастрофу 1941 года, выиграв Приграничное сражение и не допустив немцев вглубь СССР. Теперь «попаданцу» предстоит, выйдя из тени Сталина, лично участвовать в воздушных боях, командовать элитным полком советских асов, созданным для завоевания господства в воздухе, бежать из немецкого плена на угнанном «мессере», драться против Роммеля в составе нашего Экспедиционного корпуса в Палестине, лично провести фронтовые испытания первого в мире реактивного истребителя, брать Берлин в 1943 году, вместе с Королевым возглавить ракетно-космическую программу и стать первым космонавтом СССР!
Входит в:
— цикл «Затянувшийся полёт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 254
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 25 января 2016 г.
По сравнению с первым романом — сплошная движуха. Сперва это радует, но затем начинает крепко утомлять своей однообразностью. Когда в романах о попаданцах меняются реальные события — читать интересно по сути происходящего, а вот когда уже полностью пошла альтернативная история, читабельность зависит исключительно от мастерства автора. И тут Баренберг не вытянул. У него есть удачные ходы, описания моментов воздушных боёв, но когда почти одно и тоже раз за разом, почти весь роман... реально утомляет. Арабская компания малость разнообразила сюжетный ход, но и тут почти всё оказалось лишь через призму как летал ГГ.
Финальные аккорды слишком сахарные, угроблены даже зачатки реалистичности (если о реализме в этом цикле вообще можно речь вести). Единственный правильный ход — судьба самого ГГ.
Но, повторюсь со сказанным мною в отзыве к первому роману, как «с собой в дорогу» вполне годная книжка. Развлекает.
БорЧ, 23 июля 2013 г.
Уже начало второй книги дилогии относительно порадовало — исчез явный переизбыток (чем сильно грешила первая книга дилогии) всевозможных аналитических сравнений данных всяческой как лётной, так наземной техники; главный герой перестал быть ходячим озвучивателем ТТХ. Да ещё к тому же, появившийся вновь уже на первых страницах этой части, «приведение-куратор», организовавший попаданчество гг., — совершенно меняет герою «правила игры», да ещё сообщает, что герой вовсе и не бессмертен. Короче говоря — главный герой становится гораздо более человечным.
Ну и само повествование, начинающееся хронологически осенью 1941 года и в уже сильно-альтернативной истории, — делает сюжет второй книги гораздо менее предсказуемым, чем сюжет книги первой. И пусть реально-историческая логика возможности описываемого развития событий — является довольно спорной, но в занимательности сюжета второй книге отказать никак нельзя. Да и в достаточной непредсказуемости развития сюжета — отказать тоже нельзя... Хотя, конечно, издательская аннотация — сплошной спойлер — процесс чтения основательно подпортила (((
ЫМК, 18 декабря 2012 г.
Книга не является самостоятельным произведением. Как это водится в последнее время, это отрезанный кусок целого романчега. В процессе написания, как это часто бывает с «альтернативами» художественности становится все меньше, схематичности сюжета все больше. Хотя надо признать от полного сползания «в учебник истории для 5-го класса» автору удалось удержаться. Присутствует достаточно динамичных сцен. Хотя... правдоподобия в этих сценах... по сути собраны все наиболее известные авиационные легенды, начиная с посадки на вражеской территории за сбитым летчиком, угоном истребителя противника, 7 сбитых в одном воздушном бою и сбитого на поршневом истребителя реактивного мессера и навешаны скопом на ГГ. Про правдоподобие развития военной компании говорить бессмысленно. Советские войска, окружающие Берлин через Южную Францию это из серии — штурма линии Маннергейма воздушным десантом в Швейцарии.
Общее впечатление — весьма посредственно...