Брайан Олдисс «Наслаждаясь ролью»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Не определено )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стоунворд и Ботрал познакомились на приёме у стоматолога. Знакомство продолжили в пабе, затем долго разговаривали на квартире у Стоунворда... Но зачем Стоунворду знакомство с этим смертельно скучным человеком?
Входит в:
— сборник «The Saliva Tree», 1966 г.
— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 февраля 2021 г.
Третий рассказ из авторского сборника Saliva tree — простой психологический этюд о превратностях бытовой семейной жизни. Двое мужчин влюблены в одну женщину — стандартный «любовные треугольник». Лично я не нашел в нем ничего особо интересного или необычного: безвольный и скучный мужчина, которого еле терпит собственная жена, и бывший ее муж, пытающийся манипулировать своей «половинкой» через ее «слабое звено».
Что делает это произведение в сборнике фантастики — ума не приложу. Фантастичного там нет даже на грош! Возможно, всё рассказанное — какая-то притча, известная только англичанам (их анекдоты понятны только истинным джентельменам и больше никому другому). Составитель сборника намекал на то, что рассказ можно отнести к жанру «черной новеллы» из-за напряженной атмосферы и неясного финала, но, по моему мнению, это скорее пародия на такой тип литературы. Если б это написал француз, я бы его понял, но англичанин на подобные мелочи, как правило, не разменивается.
--------
РЕЗЮМЕ: тоскливый этюд о семейной жизни с неясным посылом от автора. Создается впечатление, что ему просто нравится заглядывать в замочные скважины частных квартир. Французы назвали подобное «хобби» вуайеризмом. Ничего хорошего в нем нет, но женщинам приятно, когда за ними кто-то тайно наблюдает. Возможно, именно поэтому жена героя-хлюпика так и не повесила трубку телефона...
Kabasha, 1 июня 2019 г.
На мой взгляд, самый неудачный из трех рассказов Олдисса, опубликованный в сборнике КЛФ номер 8 (1991 год), который повествует о вроде бы случайной встрече двух вроде бы незнакомых людей, у которых проде бы и тем для разговора нет. Однако, за всеми этими «вроде бы» скрывается изощренный план, а главные герои могут оказаться совсем не теми, кем кажутся сначала... Ну и, конечно, женщина, без нее никуда.
zmey-uj, 8 апреля 2011 г.
Странноватый, непонятноватый рассказ, поначалу напомнивший «Незнакомцев в поезде»: один знает про другого много или по крайней мере кое-что, а тот про первого ничего. А первому от второго, оказывается, что-то надо. Заманил его на выпивку, морочил голову, задавал личные вопросы, пока тот не убежал — а дело-то в том, что «прошлое не дает покоя».
Немного психологии разбавляет эту невнятицу. Застенчивый, боящийся кого-то обидеть домосед — и манипулятор, обожающий бить по «слабым точкам». Что всегда кажется недостоверным в таких манипуляторах — почему они, якобы читая окружающих как книгу, улавливая их настроения, не добиваются гораздо большего. Хотя бы чтобы жена не бросила. Вся их радость — подонимать случайных знакомых? Или это груз прошлого не дает развернуться?
Финальный сюрприз тоже не удивляет, в середине рассказа начинаешь догадываться, что к чему. К сожалению, о смысле произведения догадаться так и не удалось.
mastino, 14 февраля 2008 г.
Рассказ, настолько же скучный, как и один из его главных героев. Даже несмотря на столь малый размер произведения, пришлось заставлять себя его дочитывать, ожидая интересной концовки... Не дождался.