Яцек Комуда «Так далеко до неба»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Первая публикация: журнал «Nowa Fantastyka» №06 (177), 1997 г.
Входит в:
— цикл «Франсуа Вийон» > сборник «Имя Зверя. История жизни Франсуа Вийона, или Деяния поэта и убийцы», 2005 г.
— антологию «Robimy rewolucję», 2000 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1997 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), польский (4)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Легеза (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
r9snick, 25 июля 2022 г.
В первом сборнике «Имя Зверя» этот рассказ стоит последним, хотя ему и по уровню, и в хронологии написания стоило быть первым.
Очень кисло, даже на фоне далеко не выдающегося цикла.
Вийон тут очень жестокий и противный герой. Мрачного фэнтези автор прям льет через край — спасибо, что никого не изнасиловали в луже навоза. Злодеи — просто немного больные люди. Динамики, загадки и интриги просто нет. Тяп, ляп, шмяк.
С натяжкой оценка, увы.
vfvfhm, 11 апреля 2022 г.
Когда читал новеллу, вспомнил рассказ царя из великого фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Один у меня крылья деревянные сделал, летать хотел. Так я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает!»
Отличная бодрая вещица об изнанке позднего Средневековья. Ладно скроена и крепко сбита. Необычная мистическая составляющая про нестандартных демонов, колоритные герои, настолько отвратительные, что даже приставка анти- их бы оскорбила. И мораль очень четкая — человек может пасть в бездну глубже, чем обиталище демонов. А еще — у воров нет чести. Начав величественный поход ради священного права мести, вор за пару лишних монет легко свернет на грязную тропинку махинаций.
С точки зрения психологии мне больше всего «понравилась» не жестокость Вийона. Это было бы слишком плоско для великого поэта, чьи строки звучат в веках, а его мстительная злоба по отношению ко всему предавшему и унизившему его миру. Он готов бесстрашно мстить самим небесам, и в этом его величие.
Для молодого автора этот рассказ большая удача, не понимаю «непонимания» некоторых лаборантов.
Lilian, 27 февраля 2020 г.
Если предыдущие повести придерживались правила «меньшее зло борется со злом настоящим», и главный герой при всех своих пороках все же был лучше, чем его противники, то в этой повести все уже не так. Автор нарочито отождествляет главного героя и его подельников с приземленностью, грязью, тенями, в то время как их невольных противников — с небом и стремлением возвыситься над обыденностью. Да, в этом разграничении по прежнему не все так просто, но факты, как говорится, на лицо. У главного героя и его окружения мотивы весьма низменны, просты и уж точно преступны. А их противники при всей их гордыне вред причиняли разве что себе (с точки зрения отношения религии к самоубийцам).
Это сильно разочаровывает. В любом дарке есть противоречивые герои — с целым букетом пороков и недостатков. Но с моей точки зрения, важно не переборщить и оставить место в истории и для условного «света» (пускай и в совсем маленькой форме). Иначе получается история вообще без баланса, поддерживающая разве что отвлеченный интерес.
Оценка субъективна и может быть слегка занижена, основана на накопившемся недовольстве от нарочитости дарка в этом цикле.
holodny_writer, 11 июня 2019 г.
«Так далеко до неба» разочаровывает бессвязностью текста. Безыдейный рассказ с отсутствующим сюжетом в принципе нельзя назвать увлекательным. Но в этот раз Комуда пробивает дно, выбросив из своей истории конфликт. Как следствие, действие почти не развивается, а динамика вовсе стопорится. Если в «Так далеко от неба» есть намёк на сюжет, то его трудно разглядеть за мишурой длинных описаний средневековых пейзажей. Грязные, наполненные отходами улицы средневековых городов, к сожалению, не передают атмосферы мрачности, как и в предыдущих рассказах сборника. За исключением, что конкретно в этом рассказе лишних описаний больше всего. Вместо «смакования» грязными пейзажами г. Ренна, Комуде стоило бы обратить внимание на мотивацию персонажей: потому, что в произведении она отсутствует напрочь. Чего не скажешь о «Дьяволе из камня» и «Имени Зверя», где есть хотя бы намёки на мотивы.
Как следствие, «Так далеко от неба» можно без зазрений совести назвать слабейшим рассказом в цикле. К сожалению, это та лакмусовая бумажка», по которой можно судить обо всех слабых сторонах авторского почерка Комуды, так как здесь его худшие стороны видны наиболее отчётливо.
Хотя, при всех своих минусах рассказ (как констатирует пользователь этого сайта Wladdimir) номинировался на получение премии имени Януша Зайделя и вошел в состав рейтингового списка уважаемого сетевого журнала ”Esencja” «100 лучших польских НФ рассказов» под № 95.
Nikonorov, 22 апреля 2019 г.
Какой-то сумбурно-абсурдный чернушный рассказ без определенной структуры и подвязок-подводок, непонятно для чего написанный. Много эпизодов с лицами, которые можно легко упразднить.
Атмосфера, однако, чем-то напоминает «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это плюс.
Рассказ, вроде, и написан раньше предыдущих повестей, а читается легче и написан пободрее.
Однако замысла, сути и надобности рассказа я не понял. Какой-то он сам в себе и о себе. Ожидал интересного расследования и поиска разгадки после случая на кладбище, а получил непонятный сплаттер.
Manowar76, 16 декабря 2019 г.
Рассказ, завершающий первый сборник про Вийона.
Автор, нам видимо, пытался что-то донести этим рассказом. Только я не понял, что.
Вообще, в очередной раз показав поэта крайне неприятным типом (сутенёр и убийца без капли благородства), Комуда окончательно отвратил меня от желания читать второй сборник.