Алексей Шолохов «Электрик»
Некогда весь город трясся в страхе от жутких деяний маньяка по прозвищу Электрик – все его многочисленные жертвы погибали в муках от удара током. Мало-помалу прошлые кошмары забылись – пойманный злодей давно погиб в тюрьме. Но вот спустя десять лет убийства возобновляются – один в один схожие с теми, что совершал маньяк. В городе появился неизвестный подражатель Электрика? А если нет, то – кто?.. Во всех этих смертях есть какая-то зловещая закономерность. Над ней ломают голову частный детектив Игорь Савельев и опер Константин Пришвин. Открывшаяся истина заставляет сыщиков испытать то, что называют жутким ужасом…
Авторское название — «Электрошок».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 193
Активный словарный запас: низкий (2540 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г.
Сюжет 2/5
НЕкогда убитый в тюрьме маньяк возвращается в виде призрака и начинает убивать людей с помощью электричества.
Задумка отличная, и как часто бывает при этом реализация отвратительная.
Все очень предсказуемо и примитивно. Такое уже где-то неоднократно было и было оно было намного лучше.
Герои 1/5
Что можно сказать о героях.
Много действующих лиц, которых тяжело сразу запомнить, кто есть кто.
А сами герои (а точнее персонажи) просто отвратительные!
Молодые девушки показаны развратными и глупыми особами, которые готовы трахаться со всеми подряд (в том числе и с неодушевленными предметами), тут же меняясь партнерами. И хоть концовка кое что объясняет, все равно хочется спросить: от куда у автора такое отношения к нашей современной молодежи?
Неужели девушки и женщины в его глазах реально такие низкие, пустые нимфоманки и шлюхи?
Мужчины в Электрике описаны не лучше. Парни показаны не менее развратными, чем девушки. А мужчины, это следователь и детектив, как персонажи неинтересны, так как просто плохо прописаны. Хотя история детства и семьи детектива могла бы быть довольна увлекательна. Но не судьба.
Интрига 2/5
В самом начале книги и до процентов 25-ти какая-никакая интрига присутствовала. Но после — всё стало достаточно предсказуемо. Даже не хочется это сравнивать со средними ужастиками с ТВ3, ведь даже там сюжеты не так отдают дешевизной.
В книге настолько много нелишнего, что вопрос почему наш главзлодей стал убийцей к концу книги становится неинтересным и не совсем актуальным.
Язык написания 2/5
Язык написания убог и примитивен. Ничего особенного и выдающегося.
Подводя итог скажу, что никакого, вообще никакого удовлетворения от книги я не получила. Наверное в этом случае — это была пустая трата времени.
А ведь у Варого и компании есть достаточно не плохие вещи. Но не эта.
А читать или не читать конечно решать Вам.
Если вам интересно читать, как силовой кабель отрывают и впихивает себе в промежность, то читайте обязательно. И если вам интересно как девушку убивает электричеством при использовании вибратора… ну вы поняли…
Dihr-9, 28 февраля 2019 г.
Ну что ж,похоже автору было лень придумать сюжет самому,и он сделал коктейль из сюжетов американских фильмов«Элетрошок» и «Кошмар на улице Вязов» с переложением на российские реалии.В романах Шолохова опять же обязательно присутствует развратная,пьющая молодежь и всякие поговорки.Не раз уже у него в романах такое попадалось.Персонажи и события смутные, не запоминающиеся,произведение затянутое.Только способы убийства электричеством более-менее разнообразные: взрывающиеся светильники в кафе,стальной прут под напряжением,гирлянда...это периодически разбавлено глюками персонажей,которые видят маньяка то в компьютерной игре,то его голову в микроволновке и т.п.Можно разок прочитать,но ничего особенного.
vbredu, 31 августа 2017 г.
Жгучая и взрывоопасная для смесь из фильмов Крэйвена «Электрошок» и «Кошмар на улице Вязов», которые, кстати, даже упоминаются в самой книге, и алкоголя. Пьют все, всегда, везде. Убийства всех, повсюду и различными способами. Этакий мистический слэшер «по-нашински». В общем, можно сказать, что автор поставил сюжеты и идеи вышеупомянутых фильмов на ржавые постсоветские рельсы, добавив, конечно же, специй и приправ, традиционных для нашей местности.
В целом, произведение, наверное, не претендует называться серьёзной литературой — это всё развлечение, и оцениваться оно должно соответственно, т.е. как приятное убиение времени. Читается легко, довольно интересно и поэтому мой отзыв со знаком «+«. Время за чтением книги я провёл очень интересно и ни капли не жалею о покупке.
Ланцелот, 23 декабря 2015 г.
А мне понравилось. Роман, близкий по сюжету к одному из моих любимых фильмов «Электрошок», но без откровенного хэппи-энда! Что может быть лучше?! Лучший роман шолохова на данный момент. И одна из лучших книг серии. Читал в электронке, теперь безуспешно ищу бумажную книгу. Нашел.
Ceasar, 19 марта 2012 г.
Ну и муть, дочитать уже третий день не могу! Такое впечатление как будто автор придумал коротенький интересный рассказик, страниц на 10 и потом по просьбе редакции растянул этот рассказ на более 100 страниц!
Мутатень редкосная... Минусище автору в репу!
И вообще проэкт Александр Варго стал сваливаться в громадную жопу IMHO
senoid, 21 мая 2012 г.
В последнее время названия в серии MYST поражают лаконичностью – под стать фамилии автора. Да и крен их в сторону различных профессий не может не толкать читателей на изуверский креатив: Кулинар, Медиум, Гример, Электрик… Сантехник, Слесарь и даже Проктолог – именно такое будущее шутливо предсказывают серии знатоки, следящие за эволюцией Варго с начала времен. Хотя винить авторов тут не стоит – переделки исходных названий стали в Эксмо едва ли не нормой. К примеру, «Электрик» появился на свет с биркой «Электрошок», но издателей имя новорожденного не устроило. Едва ли их спугнула калька с ужастика 1989 года от Уэса Крэйвена, тем более что «Электрика» от Варго с оговорками можно признать отечественной «новеллизацией по мотивам» или даже литературным ремейком. Но «Электрик» так «Электрик» – радует хотя бы то, что в этот раз название имеет самое прямое отношение к сюжету книги.
В городе лютует маньяк. Жертвы исчисляются десятками, а умерщвляют их с помощью электричества, за что негодяй и получает соответствующее прозвище. Но у серийных убийц есть одна черта, которая не позволяет им сеять ужас бесконечно: когда-нибудь они ошибаются. Либо оставляют следы, либо прокалываются на мелочах, либо вовсе забывают про осторожность, чувствуя себя неуловимыми. А еще они могут отойти от дел, да и бессмертием никто у метро не приторговывает. Поэтому верен закон: рано или поздно маньяк перестает убивать. Причины не так уж важны; главное, что город, в котором душегуб устроил себе охотничьи угодья, снова может спокойно встречать ночь. Электрику не суждено было творить бесчинства вечно, и он все-таки угодил в тюрьму, где в одну страшную ночь судью, присяжных, адвоката и всех остальных ему заменили собравшиеся в карауле люди. Электрик погиб, и убийства наконец прекратились. Но спустя десять лет на город опустился новый кошмар: некий сумасшедший подражатель подхватил упавшее знамя Электрика, и вот уже в криминальных сводках опять льется кровь и слышится треск электричества. И потом – а что, если никакой это не подражатель?..
В героях классический набор типажей из слэшеров, где тридцатилетние актеры изображают молодежь на убой. Основное внимание уделено школьникам, которые ведут себя совсем не по-детски – в основном пьют и спариваются. Из описаний, поведения и речи этих персонажей перед глазами складывается портрет не шестнадцатилетних проблемных подростков, а как раз той самой массовки «под тридцать», которую можно наблюдать в каждом втором «маньячном» фильме. С первых же страниц детишки начинают баловаться алкоголем, и если вспомнить о том, что авторство принадлежит Алексею Шолохову, который споил всех и вся в романе «Морок пробуждается», становится совсем грустно. Но к счастью, опасения эти не подтверждаются: заглотив несколько коктейлей, герои, за редким исключением, переключаются на происходящий вокруг кошмар. Хотя от юных персонажей и веет неправдоподобием, касается это не всех, да и к картонкам временами просыпается сочувствие. А вот дуэт стражей порядка, который вместе с аннотацией вынесли на задник книги, получился, мягко говоря, плюшевым. Частный детектив Игорь Савельев и опер Константин Пришвин мало чем отличаются от детей, над которыми задумали взять шефство. Они больше подошли бы на роли непутевых одноклассников, чем ловцов маньяка, ибо своей неуверенностью бравые мямли вызывают лишь смех. Окажись «Электрик» фильмом, для такого авторского выбора нашелся бы подходящий термин: «мискастинг». Причем явный. Образ убийцы в этом плане прописан куда лучше, однако здесь Варго придется разделить успех с Крэйвеном. Электрик не только воскрес после казни, совсем как Хорас Пинкер из «Электрошока», но и перенял у него способность перемещаться по электрическим сетям, вселяться в людей – и даже позаимствовал прическу. Впрочем, русский убивец наделен одной интересной чертой: он путает буквы «С» и «Ш», в том числе и на письме. Нельзя сказать, что ход удался на все сто; иногда его комичная речь, переполненная пословицами, разрушает созданное с таким трудом напряжение. Как яркая отличительная черта маньяка (в фильме Крэйвена это была хромота) дефект речи смотрится неплохо, но как инструмент создания ужаса – прихрамывает, хе-хе. Трудно бояться человека, который выражается примерно так: «В саласэ лис смель сумит. Там, швернувсишь, Шаса шпит». А вот то, что Электрик убивает только с помощью электроэнергии, а не устраивает по примеру американского коллеги кровавую баню с ножом и другими подручными средствами, идет книге в плюс. Вообще, с убийствами в романе полный порядок и авторской фантазии удалось здесь как следует разгуляться. Поклонники бескомпромиссного хоррора ранних книг Варго останутся довольны. Кончина настигает героев в самых неожиданных местах и ситуациях (привет «Пункту назначения») – чего стоит хотя бы смерть «одержимой» маньяком девушки, которая посреди дискотеки вонзает оголенный провод себе в промежность. Да, детям книгу лучше не читать. Если говорить об отсылках к классическим сюжетам, то автор и сам без стеснения упоминает в тексте Крэйвена. Герои тоже ведь смотрят телевизор, так что параллели с «Электрошоком», «Кошмаром на улице Вязов» или «Забери мою душу» способны выстроить не хуже читателя. А еще в домах персонажей мелькают интересные книжки – например, «Рога» Джо Хилла.
Очередной книге под грифом «Варго» не удалось избежать ошибок предшественников. Не раз использованные сюжеты, слабо проработанные герои, чудовищные местами диалоги… Но при этом роман и в самом деле способен развлечь, а ведь для этого серия и затевалась. «Электрик» никогда не войдет в зал славы отечественной хоррор-литературы, однако книга ближе к первым ласточкам от серии MYST, которые и по сей день признаются лучшими в кооперативе Варго. Смачно, жестоко, без купюр и копаний в психологии… как и без литературных изысков. Типичный мясной хоррор для единоразового растягивания на пару вечеров, употреблять только в сочетании с более серьезной литературой, иначе последствия могут быть необратимы.
Таким образом, типография имени Варго продолжает свою работу, а Алексей Шолохов, похоже, незаметно выходит на второе место среди всех авторов черной серии. Удручает лишь то, что сама серия, видимо, и не планирует делать шаг в сторону повышения качества и разнообразия, да и цирк с писательским коллективом, когда все тайны давно раскрыты, начинает утомлять. Поэтому тенденции развития проекта ничего хорошего не сулят. Когда читатель, расслабляясь за очередной страшилкой, отключает мозг – это еще полбеды, а вот когда этим же вынужден заниматься автор, намеренно упрощая слог и сюжеты, радужное будущее отечественного хоррора оборачивается прямой дорогой в никуда.
Офисный Акул, 27 ноября 2012 г.
Из всей Варго серии в книге наименьшее количество ляпов и есть попытки создания некой логичности сюжета но в целом Варги они и есть Варги как их не зови Поставил 7 из 10 с учетом что все предыдущее и на 1 не тянуло