Зеб Шилликот «Хищник Джаг»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Умирающая Земля | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Патч, разочарованный в любви, но не забытый прошлым, пытается найти себе место под солнцем Постцивилизации. Всегда угрюмый и серьезный он ищет дорогу к морю, месту которое станет его собственным раем. Попытки найти эту тихую гавань измучили тело и душу скитальца. Бродяга чувствует что не сможет достичь заветного места и пора уже подумать о достойной замене. Одиночество его первый враг в мире, а вдвоем есть надежда на славный исход. Фортуна улыбнулась путнику. После очередной перестрелки с головорезами Патч находит паренька, ослабленного внешне, но крепкого внутри. За храброе сердце, целеустремленность и сильную волю подросток получает имя Джаг, что на французском означает Ягуар.... Так началась история полная приключений и опасностей, приведшая к рождению настоящего Хищника эры Постцивилизации.
Входит в:
— цикл «Джаг»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
namco 87, 11 февраля 2015 г.
Соскучились по Роланду из «Темной Башни», а по Конану и Тарзану или Безумному Максу. Не переживайте, выход найден. Джаг даст вам эту возможность. От эпопеи Стивена Кинга присутствует, догадайтесь что, вестерн и стрелки. В мире Дискейна пользовались револьверами, пистолетами, а тут настоящими гаубицами. Как вам два спаянных обреза вместо обычных пукалок. Представьте, что творится во время перестрелок: кровь, куски тела и т.д. Мучения героя от того, что все близкие люди погибают на глазах, еще один привет персонажу «Темной Башни». Помните первый фильм о Конане со Шварценеггером, где варвар с детства в плену крутил непонятное колесо. В результате от таких занятий стал горой мышц, что кстати является мифом (видели когда-нибудь ухоженного, здорового раба, укалывающего день и ночь). Джаг в прямом смысле слова лошадью был. Его впрягали в упряжку и он с утра до вечера пахал землю. В своих приключениях Тарзан постоянно находил в джунглях затерянные цивилизации и странные племена. Ягуар на протяжении всех историй будет встречать диковинные поселения. От Безумного Макса присутствует антураж постцивилизации. В некоторых местах это хорошо видно, где то нет. В качестве примера банда байкеров, у которых один на всех мотоцикл с коляской.
Ну да ладно. Перейдем непосредственно к самому тексту. Могу предположить о слабом переводе или худшем первоисточнике. Зацепиться есть за что. Минское издательство Met наломало дров. Всем знакомо слово английского происхождения фрик. В тексте оно везде пишется — фрек. Если на то пошло не проще использовать свое родное — урод. Дальше больше. Легкое чтиво должно приносить удовольствие, а не кучу вопросов. Если в романе попадаются: термины, мало употребляемые или используемые в определенных кругах слова, спортивные, исторические, научные понятия, то для этого существуют сноски или на худой конец примечание с глоссарием. Дриллинг, палингенез, мулинет, бретер и только ко второму была сноска, остальное додумывай по ходу действия. Благо интернет всем в помощь! Господа издатели и переводчик местами удивляют, придумывая на ходу новые поговорки. Цитирую: «Джаг не ведал покоя ни днем ни ночью, ни в дождь ни в ведро». Чистой воды импровизация. Не обошли стороной смекалку: «Толпа расступалась перед ним и тут же стыкалась за последним всадником». Почему не состыковывалась, соединялась, а стыкалась. Данное слово мизерно редко используется и режет слух, особенно в такой книге.
Повеселились и хватит. Перейдем к следующему. Любителям творчества Стивена Кинга известен его прием, взбудоражить читателя в первой главе, вызывая интерес к истории и не бросить ее со словами: «Зачем я потратил на это свои кровные?». Вот мой куцый пример: «Майкл собрал рюкзак и отправился в школу. Больше он никогда не увидит отчий дом и родителей». Интригующая завязка. Все это меркнет по сравнению с перлами автора. Как вам голая жопа в кустах или соображения Джага о немой любовнице, с которой он так сроднился, что хотел видеть в ней свою мать? Фрейд с усмешкой потирает руки. Извините, что вы сказали? Джаг плод воображения французов? Тогда все понятно. Не забудьте привет де Саду передать.
Отдав львиную долю повествования насилию, про второстепенных героев забывают. На поселение земледельцев напала банда грабителей. Идет нещадная резня: летят головы, кругом кровь. В поле зрения попадает Фен, корчащийся от боли из-за раны в животе. Какой ужас, ГГ постоянно работал в поле с этим парнишкой, а теперь ему надо убить горемыку, чтобы тот не мучился. На эти драматические реверансы наплевать. Появившегося как кукушка из часов, Фена до этого момента нигде не было в тексте. Хоть Джаг прожил у землепашцев прилично о встречах с выше упомянутым не было и речи. А тут страницу переворачиваешь и на голову такой трагический момент падает. Беспокоится за неизвестного, которого роднит с ГГ одно предложение, не хочется. Кругом погибают такие же как он куски мяса. Зачем его выделять из остальных. Или там не люди гибнут. Вы скажете: «Нечего придираться. Автор хотел показать о муках Джага, превращающегося в зверя». Парирую(фехтовальщик чертов). Зачем вводить в историю персонажа якобы известного для Ягуара, но незнакомого для нас. Почему от остальных гибнущих его должно отличать имя и принадлежность к главному герою. С остальными в одном городе Джаг не жил и имен их не знает? Слабый и провальный ход!
Вся критика по отношению к книге гибнет в зародыше. Предназначено сие творение не для морального изыскания, а для расслабления после тяжелого, нервного и напряженного рабочего дня. Но предупредить я был обязан)
P.S: Может я чего то не догоняю, но педотриб это учитель гимнастики в палестре у подростков, а не человек, обучающий и тренирующий гладиаторов как утверждается в книге.
VovaZ, 10 августа 2017 г.
Простоватый, компактный боевичок, скорее кинематографических традиций.
Одичалый мир, жанра Технотьмы. Броневики и автоматические винтовки рядом безжалостными «пистольеро» и рыцарями на кониках.
Много крови, жести и секса. Герой много страдает, и всех убивает в конце.
Сюжет очень прост и линеен, без особой фантазии. Сценизм достаточно динамичен для жанра, местами захватывает. Особой воды нет — стреляем, режем, вешаем и трахаем, в различных последовательностях. Образы героев прописаны не плохо.
Получился бы фильмец, типа Мэд Макса, довольно зрелищный. Но это книга, а потому советую подумать, подходит ли вам этот жанр. Я прочёл, без особых усилий, но продолжать цикл не захотелось.