Элизабет Бир «В доме Арьямана горит одинокий огонь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Недалёкое будущее, Индия. Люди вовсю занимаются клонированием, вмешиваются в ДНК, часть населения живёт только в «виртуале», Индия — одно из лучших мест для работодателей и работников. В этом, весьма вероятном будущем, происходит убийство. В закрытой изнутри комнате находят труп, накрытый стол на двоих, кошку-попугая («попугай» — потому, что может говорить, и обладает мини интеллектом) с полностью стёртой памятью.
Входит в:
— цикл «Младший инспектор Феррон»
— журнал «Asimov's Science Fiction, January 2012», 2012 г.
— сборник «Shoggoths in Bloom», 2012 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2013», 2013 г.
— антологию «The Year's Top Short SF Novels 3», 2013 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Звёзды не лгут», 2013 г.
— сборник «The Best of Elizabeth Bear», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2013 // Повесть | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 2013 // Повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (8)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- М.А. Акимова (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Edward Woeful, 18 ноября 2019 г.
Индийские фильмы, как правило, таковы, что их совершенно невозможно определить в какой-то определённый жанр. По крайней мере, старые фильмы. И это не похвала. Это почти всегда боевик-не боевик, драма-не драма, комедия-не комедия, мюзикл-не мюзикл и т.д. То же самое могу сказать и про этот рассказ об Индии будущего. Что это? Детектив? Не очень. Киберпанк? Тоже не очень. Фантастика? Лишь формально. Единственное, что в этом рассказе настоящее — это просочившееся в рассказ недовольство писательницы своей (вероятнее всего) матерью, обильно сдобренное, как индийская кухня приправой карри, отрывками из различных «100 интересных фактов», которые гуляют по соцсетям, типа «а знали ли вы, что у древних греков не было названия для синего цвета?» Персонажи картонные, характеры их не раскрыты, «интрига» — никакая не интрига.
Очень странно, что этот рассказ номинировали на премию «Локус».
led-zeppelin, 23 декабря 2019 г.
Интересный рассказ. Недалёкое будущее, Индия. Люди вовсю занимаются клонированием, вмешиваются в ДНК, часть населения живёт только в «виртуале», Индия — одно из лучших мест для работодателей и работников ну и т.д. В этом, весьма вероятном будущем, происходит убийство. В закрытой изнутри комнате находят труп, накрытый стол на двоих, кошку-попугая («попугай» — потому, что может говорить, и обладает мини интеллектом) с полностью стёртой памятью.
p.s. особо рассказ порекомендую тем, кому нравится цикл Индия Макдональда.