Стивен Кинг «По случаю превращения в бренд»
Написанное Кингом в 1980-ом году эссе о начале своего творчества и первых книгах.
Опубликовано в «Adelina magazine».
Входит в:
— сборник «Секретные окна», 2000 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучшая литературная критика (статьи / рецензии) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 17 декабря 2024 г.
Здесь мы снова услышим историю о дебюте Стивена Кинга, уже не просто, как писателя ужасов, но, как бренда ужасов. Среди пространных воспоминаний о не раз упоминавшихся детских столиках, распитии алкогольных напитков до, во время, и после написания рассказов, постылой работе учителя, и всем том ,что Кинг говорил до и после — мы с удовольствием можем прочитать, как же сами издательства подготавливали почву для бренда «Стивен Кинг», наверняка прощупывая возможности, тогда еще молодого и подающего надежды автора, проникаясь его решительным желанием писать, несмотря на невзгоды. Здесь есть несколько моментов, которые до этого Кинг не упоминал, ряд забавностей, как обычно. Чего стоит история с одним из первых автографов в туалете. Но, самое удивительное, что статья 1980 года написана для adult журнала «Adekina», и опубликована в нем же, среди пышноволосых дам тех лет, причем написана она в более серьезном ключе, и достаточно публицистично, почти без иронии. В целом, Кинг довольно часто посылал рассказы в журналы «для взрослых», что служит некоторым подспольем, пока этот самый бренд раскручивается. А еще здесь есть несколько слов о тех условных рамках, которые все же удерживают писателя в границах «бренда», и которые теперь Стивен Кинг уже давно перешагнул, вызывая столько дискуссий на тему «а почему???».
Death Mage, 29 августа 2019 г.
«Король Ужасов» рассказывает: о самом начале своей писательской карьеры; о своих неопубликованных и опубликованных романах, которые он называет Книга номер такая-то; и, конечно же, о романе «Кэрри», ведь после его публикации Стивен проснулся знаменитым.
Но самое интересное в статье — это анализ издательской машины: как, благодаря ей, начинающий талантливый автор может превратится в автора, которого знает уже вся страна. Как он, при правильной раскрутке, превращается в бренд. Что-то подобное произошло и с самим Кингом.
Тимолеонт, 14 января 2019 г.
Тот случай, когда публицистика не менее интересна, чем любой художественный текст. Фактически, это эпизод творческой автобиографии, рассказывающей о первых, ещё школьных литературных опытах Кинга, о его достаточно бедной жизни с семьёй, отчаянных попытках написать и продать полноценную книгу. Для меня стало большим открытием, что у автора в начале творческого пути было аж пять романов, которые так и не были изданы. Эссе вообще переполнено переживаниями и эмоциями автора, чувствуется, что всё это было ещё свежо в душе Кинга.
Ну и так же, эссе крайне любопытно рассуждениями о взаимодействии с издателями и о том, что вообще нужно читателям. Понятно, что в другой стране спустя почти сорок лет это уже неактуально, но всё равно было до жути интересно.
P.S. И да, было забавно читать эти рассуждения, написанные ещё в 1980-ом, когда у Кинга вышла ещё лишь малая доля его творчества, пока ещё не пошли сплошным потоком экранизации его творений и впереди были ещё многие десятки творений, действительно сформировавших торговую марку «Стивен Кинг».