Майкл Салливан «Наследник Новрона»
В третий том омнибуса «Heir of Novron» вошли пятый и шестой романы о приключениях воров Ройса и Адриана.
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Откровения Рийрии»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 24 августа 2022 г.
Карты сброшены
***
«Наследний Новрона» – третий и последний сборник из цикла «Хроники Рийрии». В него вошло два романа: «Праздник зимы» и «Персепликвис». Сборник по объёму заметно больше двух предыдущий. за это нужно сказать спасибо финальному роману, он почти наполовину больше любой другой книги из цикла.
…Адриан, осознав свою природу и предназначение, решать выполнить поставленные задачи во что было ни стало. Он и без того ушёл из Рийрии, так что дело не сильно мешает его привычной жизни. Ройс же хочет спасти свою возлюбленную – Гвен. А меж тем с севера наступают истинные эльфы, готовые смести Империю Людей…
Первый роман сборника «Праздник зимы» – это интересное произведение в рамках куртуазной литературы с претензией на высокий (условно, но всё же) стиль. Адриан попадает на службу империи (оставим за скобками мотивы). Как результат – нечто напоминающее «Историю рыцаря» с великолепным Хитом Леджером. В целом, любопытный эксперимент после пиратской «Изумрудной бури». Второй роман, «Персепликвис» – это чистый оммаж «Властелину Колец», в частности, «Хранителям Кольца» вкупе с «Оком мира» Джордана. При этом «Персепликвис» гораздо объёмнее прошлых романов (прирост порядка 25-30%).
Чем хорош именно этот сборник? Во-первых, куртуазным стилем (сиё есть редкость, дамы и господа). Во-вторых, автор здорово переворачивает кое-какие установки, которые дал в первых четырех книгах (первых двух сборниках). В-третьих, Салливан ставит точку с запятой. В целом, на этом сборнике можно закончить чтение «Элана». А можно ознакомиться с приквелами. Но финала как такового вы не получите. В-четвёртых, твисты. Да, многие из них вышли из набивших оскомину троп. Но перед нами классическое фэнтези. Тут не до сломов Аберкромби. Наконец, именно этот сборник наиболее полно раскрывает историю мира Элана, в частности, эльфов и империю. Иными словами, именно в этом сборнике Майкл Салливан вспоминает про ворлдбилдинг. Отдельно хочется отметить антагонистов. Это не классический тёмный властелин, а некое локальное зло в квадрате.
Что не понравилось? Привычная наивность (классическое фэнтези, чего уж) с роялями в кустах и привычными тропами (Эриксон не раз пенял – надоели принцы и принцессы, утратившие королевство). Сам Персепликвис – скучные главы. Автор мог бы и лучше. Динамика заметно просела (добавились главы не о главных героях). Салливан по-прежнему не может убивать важных героев. Нет, парочку в этом сборнике мы всё-таки потеряем. Но не Мартиновские стандарты, увы. Стоит упомянуть магию и её всемогущество. Здесь автор не угадал. Совершенно.
Заключение: в целом, Майкл Салливан держит выбранный уровень. Сборник хорош, как и предыдущие два. Есть свои минусы (наивность – главный из них). С другой стороны, в нынешнее засилие гримдарка и ЯЭ классическое фэнтези – глоток свежего воздуха. Автор подвёл к промежуточному финалу, чтобы на этом можно было закончить цикл. Желающие же могут отправиться в циклы-приквелы. «хроники Рийрии» – лёгкое, авантюрно-плутовское фэнтези, которое заставит временами улыбнуться, расскажет о необычных приключениях парочки воров, которые и догадаться не могли, чем закончится их очередное дело.
8 заданий Рийрии из 10.
AlisterOrm, 13 ноября 2018 г.
Пройдя путь до конца, я не назову эту серию шедевром, но она действительно недурна. Автор набивает руку, текст становится более плавным и увлекательным, путь даже и не лишённым изрядных недостатков. Приключения отважных героев и политические интриги — всё пребывает на своём месте, и даже наличествуют неожиданные сюжетные повороты.
«Wintertide» — история, казалось бы, победивших регентов и установления власти церковников и крупной аристократии, переполненная политическими интригами и заговорами. Чего не отнять у Салливана — умение писать захватывающе, с массой поворотов. Скажем, линия с мнимой императрицей Модиной завершается весьма неожиданно. В следующей части подобных сюрпризов куда как больше — и убийца возлюбленной одного из главных героев, и личность наследника Новрона, и главный секрет местной Церкви. Это оттеняет тот факт, что «Percepliquis» — довольно шаблонная и местами сентиментальная квестовая приключаловка, про добычу очередного «То-Чаго-Не-Может-Быть», с положенным катастрофическим везением главных героев, которые, казалось бы, совсем неубиваемы... Впрочем, автор под конец исправляет эту ошибку, изрядно потрепав обоих. Странствия к затерянному городу Персепликвису переносятся в таинственные подземелья, и здесь уже каноны фэнтези крепко входят в каркас повествования. Впрочем, и это неплохо.
Повествование не лишено недостатков. Скажем, апокалиптическое нашествие эльфов описывается автором как-то... Легковесно, что ли? Ничего не стоило показать трагедию уничтожения, извиняюсь, вроде бы половины человечества, однако эти эпохальные события происходят как-бы за кадром, хотя есть и исключение в виде штурма Аквесты. Как-то это странно...
Хэппи-энд это, конечно, хорошо, я одобряю, но возникает ну уж очень много вопросов. Салливан по своему складу больше имперец, и это видно, просто он разделяет хорошую империю и плохую. У власти церковники и аристократия — это плохо, у власти честная, мудрая и благородная императрица — хорошо. Ну да ладно, допустим — единственное оправдание монархии — нравственность правителя, и бывшая крестьянка Трейс Вуд вполне подходит для этой роли. Но какую Империю она строит? Государство, основанное на жёсткой централизации. В условиях разорённого Аврина это не так плохо, ресурсы будут брошены на восстановление территорий. Зато потом... Мы же на примере истории знаем, что жёстко централизованные и бюрократизированные империи не слишком долговечны, и их крепость ничуть не мешает государствам с треском разваливаться, что и случится после смерти обожествлённой Модины. Я уж не говорю о том, что её наследница — не дочь, а полуэльфка, то есть уже не наследник Новрона, что вызовет противоречия...
Впрочем, я лишком увлёкся, имперство Салливана вполне неплохо сморится в описываемых им условиях. В любом случае, цикл о похождениях двух воров — это очень толковая и цепляющая история, яркие приключения и захватывающие сюжеты. Автор умеет писать увлекательно и, что немаловажно, добродушно, и это делает ему честь.
Lilian, 30 октября 2016 г.
Заключительная часть трилогии. Пожалуй, самая удачная и напряженная.
Окончание истории действительно прошло под знаменем открытия древних тайн и спасения мира. Хотя и не совсем так, как ожидалось (это в плюс). Природа катаклизма тоже оказалась немного другой, не такой сверхъестественной. Зато тесно завязанной на древние тайны, с течением времени исказившиеся (или специально искаженные) до неузнаваемости.
Предыстория мира раскрылась в полной мере, и это хорошо.
Чисто структурно книга снова делится на две части. Первая — сложные интриги при императорском дворе. Вторая — по сути типичный квест о походе небольшого отряда в поисках артефакта, способного остановить начавшийся катаклизм. И как и в предыдущих книгах, форма здесь простая, зато нюансы интересные.
Хватает неожиданных и сильных моментов. (преображение Модины в середине книги, Ройс и «дракон» и т.д.) Порой предсказуемых, но все-равно неплохих. Хватает и смертей, особенно в конце книги (хотя это по-прежнему не темное фэнтези). Финал немного переборщил с хорошими финалами, порой даже в бразильском стиле, но учитывая небольшое количество оставшихся в живых героев, это не так критично.
Сами герои полностью в духе предыдущих частей были неоднозначными, со своими мотивами и ошибками. И они продолжали меняться под воздействием обстоятельств и испытаний. В-общем, они были интересны. И хороший финал, хоть и вполне ожидаемый, кажется вполне заслуженным.
Итого — хорошее приключенческое фэнтези. Буду не против как-нибудь вернуться в этот мир.
Svetlanna, 10 декабря 2015 г.
Хороша книга! Читать не отрываясь — давно так не увлекалась. Не надоедают Ройс и Адриан, в любом качестве. И что особенно нравится, так это как подробно и понятно описана обыденность и подноготная рыцарских турниров, жизни во дворце и на улице. Проникаешься чувством, как действительно опасно было выходить из своей комнаты и ходить одной по дворцу — никто не найдет, не заступится. Надежда только на героев. Подземная тюрьма вообще ужас, только нестыковочки кое-какие замечены, да уж ладно, простим. Куда делся изумруд — посмотрим в последней книге, если Салливан про него не забудет. А уж клоун —
Морганта, 8 октября 2015 г.
Я бы поставила этой книге десятку, но