Александр Владимирович Голубев «Война со звездами»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Можно ли выиграть или проиграть тому, кого понять и соразмерить ты не можешь?..
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'01», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 14 января 2024 г.
Тема: «Будни патрульной службы земных астронавтов после странной войны с внешним врагом — гигантскими многокилометровыми квазиживыми пустотными объектами, по форме напоминающими морских звёзд». Идея: отсутствует. Применительно к литТриаде текста (Тема + Идея + Антураж) — типичный пример «дырки от бублика»: повествование не отягощено каким-либо целеполаганием, фантазийный фон играет роль бледной, невзрачной статической декорации, то бишь — классика «глубокого психологизма» цветной волны при полном пренебрежении канонами Жанра. ФанДопущение: «В космосе могут существовать цивилизации квазиживых пустотных объектов, по размерам сравнимых с планетоидами и крупными астероидами. Уровень возможностей таковых цивилизаций — на порядки превышает человеческие, и — в полном соответствии с Законом Кларка — будет восприниматься людьми как Магия».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать — нет, текст не произвёл никакого впечатления, это — чистой воды мейнстрим, то бишь — серая и скуШная боллитра, просто развернутая на фоне условной «фантазийной» ситуации. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении. Все — достаточно банально, шаблонно, даже — откровенно картонно. Ибо — являет очередной пример мимикрии мейнстрима под фантастику.
Убедительность – отсутствует, автор даже и не пытается ни в чем читателя убеждать. Человековедческая ценность – отсутствует. Действующие лица — стандартны в своих побуждениях и мотивациях аки продукты шаблонных конструкций. Новизна — отсутствует. У Головачева — всё то же самое, но гораздо раньше — расписано в десятках вариантов.
Особых претензий к грамотности, корректности и адекватности — нет. К ритмичности и целостности — хвала Всевышнему — тоже, ввиду краткости текста. Посему раздражение от явного и неприкрытого попрания канонов Жанра — не успевает перерасти в нечто большее, чем просто пожимание плечами
god54, 29 июля 2014 г.
По всей видимости весь эффект рассказа должен заключаться в концовке. И она получилась довольно эффектной, за общим текстом я её почти пропустил, ухватил лишь со второго раза. Беда в том, что к этому ничего сюжетного не было. Рассказ в целом получился, как фон. И фон неплохой, герои говорливые и кот интересный. Но в чем был смысл? Одним словом тем, кто любит разгадывать загадки.
Sawwin, 26 июня 2012 г.
Произведение из разряда «Ты лети моя ракета». К языку претензий нет; стандартный язык н-ф рассказов о космосе. Стандартный космический патруль, стандартный суровый капитан, стандартно непостижимые чужие. Происходит некоторое количество событий. Пусть сами космонавты не видят произошедших с ними изменений, но на Земле-то должны всё видеть и понимать! Зачем эти игры чужим, вопрос не стоит; на то они и чужие, чтобы никто их не понимал. Но зачем всё это землянам? Только для того, чтобы написать рассказ, напрочь лишённый сверхзадачи? Вот он написан, прочитан, вскоре будет забыт. И что дальше?