Конни Уиллис «All About Emily»
Театральная легенда Клэр Хевилленд боится, что вскоре ей придется отправиться вдоль бульвара Сансет. Но боится она этого до тех пор, пока ее менеджер не организовывает встречу с самым большим ее фанатом — племянницей известного ученого, пионера в области искусственного интеллекта. После визита одаренной Эмили Клэр решает, что к ее ситуации ближе другой классический фильм. Хотя сверхъестественно обаятельная Эмили клянется, что ее не привлекает свет софитов, Клэр кажется, что она встретила свою собственную Еву Харрингтон. Но история становится сложной, когда мечты о славе уступают место размышлениям о выборе, свободе воли, и личности.
В этой длинной повести (17 000 слов) признанная писательница Конни Уиллис соединяет гламур старого Голливуда и вечно притягивающий Бродвей, чтобы исследовать последние достижения роботехники в мире близкого будущего. «All About Emily», без сомнения, достигнет такого же признания, как «Последняя из «виннебаго»», «Inside Job», и «All Seated on the Ground».
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, December 2011», 2011 г.
— сборник «A Lot Like Christmas», 2017 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 2012 // Короткая повесть |
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
слОГ, 15 октября 2024 г.
Конни Уиллис любит рождественские истории. И Конни Уиллис любит писать новые рождественские истории. Историй столько, что некоторые не проходят по качеству в её же сборники лучших историй. Но к повести «Всё об Эмили» это не относится. По мне, после «Гостиницы» у Уиллис это лучшая история. А если бы я прочитал её раньше, чем «Гостиницу»... Не знаю. Да и не важно. И ту, и другую истории я очень люблю. Они очень разные, но они прекрасно передают то самое ощущение чуда, которое носится в воздухе во время Рождества и/или Нового года. Главное, что Уиллис показывает, что иногда Чудо в наших руках, главное просто поступать правильно.
«Всё об Эмили», само собой, связана с классикой Голливуда фильмом «Всё о Еве» плюс к этому упоминаются различные бродвейско-голливудские хиты от «Кордебалета» до «Чикаго», погружая читателя в театральную атмосферу.
Как и «Гостиница», так и «Всё об Эмили» получили статуэтку только от читателей журнала «Азимовс», но, наверное, это обусловлено, в том числе, и временем проведения конвентов — Рождество уже давно прошло.
И, повторюсь, это просто очень хорошая повесть. Через шесть лет после «Всё об Эмили», Уиллис опубликует «Я встретил путника...», по качеству ничуть не хуже, но там повесть гораздо грустнее — о том, как можно повстречав Чудо его не распознать, а второго шанса уже не будет. Здесь же финал более оптимистичен. Герои и читатели замерли «в ожидании Чуда».
Да и, как бы то ни было, лучшее время для знакомства с этой повестью — вторая половина декабря.