Стив Резник Тем «Подёнка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После нескольких глобальных пандемий человечество предпочло начать все сначала и всё старье выбросить на свалку истории. И только отдельные старики еще цепляются за прошлое, например за бумажные книги.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, December 2011», 2011 г.
— журнал «Если 2012'10», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 ноября 2014 г.
Прекрасный рассказ на животрепещущую тему: коллекционер и бумажные книги. Да, именно эти две проблемы всегда волновали меня. Первая — это личность отрешенного человека, посвятившего свою жизнь собиранию чего-то, на что остальные смотрят просто с презрением, но чаще просто не замечают. Жаль, что основная масса авторов всегда рисует этих уникальных людей в образе Плюшкина. Они ведь другие, совсем другие, по себе знаю. Им надо памятник поставить. Вторая часть — это электронные и бумажные книги. Я остался приверженцем и того и другого. Не могу уйти от первого, но их просто негде хранить и дома и за городом, а потому собрал довольно огромную, да именно, не большую, а именно огромную коллекцию электронных книг. Ведь это так удобно. Мне кажется, человек сумеет остаться на этих двух позициях и сохранить в себе главное, любовь к литературе. Я думаю, именно это главное, ибо современная молодежь читать не хочет, она хочет смотреть, даже музыку она смотрит, а не слушает. Вот это и есть беда главная. Мозги работать перестают. В этом случае я всегда вижу этакое жвачное животное, смотрящее вдаль задумчивыми и слегка разумными глазами.
Хойти, 31 октября 2012 г.
Комфортная антиутопия: Земля будущего, истерзанная пандемиями, законопатившаяся в стерильности, опутанная уже не Сетью, а _тканью_ информационного поля. Главные герои — Даниэль (отец), Лекс (сын) и Эшер… так и просится: «дух святой»… а он и в самом деле немного дух. Во-первых, дух прежнего мира: бывший преподаватель культурологи, коллекционер книг, букинист:
«Он всегда больше тратил на старые книги и бумаги, чем на одежду и еду…»
А во-вторых, он сумел выпасть из Системы: не только его дом, от подвала до чердака заваленный старыми и, о ужас, пыльными книгами, но даже улица, на которой этот дом находится, нигде не значатся…
Спор между Даниэлем и Эшером напоминает вечное нынешнее противостояние «электронщиков» и «бумажников» (остроконечников и тупоконечников, ага).
Лекс совсем юн, тревожен, рефлексирует, занимается странным искусством — однако предаёт Эшера именно он, а не его рациональный и суперсовременный папа.
О смысле названия, что такое «подёнка» (слово Эшеру):
«…Весьма интересная разновидность печати, правда. Это бумажные вещички, которые предназначались для относительно краткосрочного использования. Их не предполагалось хранить, тем более коллекционировать. Люди считали их мусором. Я полагаю, такие вещи сегодня полностью заменены электроникой, а?..»