Адам Вишневский-Снерг «Нагая мишень»
Террористы угрожают взорвать термоядерную бомбу в одном из городов Италии. У детективов только одна зацепка — две девушки, принадлежащие к террористической организации и знающие, в каком городе будет взрыв, увлекаются рок-группой «То там, то тут».
Вроде обычная история, но действие происходит в 96-м веке.
Так же: Wiśniewski-Snerg Adam: Nagi cel (Fragment)// Głos Ludu, 1993, № 18 — s. 7.
Существует сетевой перевод романа, под названием «Нагая мишень», выполненный В. Марченко.
- /языки:
- русский (2), немецкий (1), польский (4)
- /тип:
- книги (5), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Марченко (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 5 апреля 2018 г.
Автор замахнулся на очень далёкое и непредставляемое пока нами -96 век!
Человечество — как оно живёт, какие у него цели, досуг, мысли? Герой из 20-го века каким-то непостижимым образом попадает в 96 -й век. И оказывается втянут то ли в детективную историю , то ли в детективный фильм, где живые и голографические герои. И совсем непонятно, что в жизни того далекого будущего реально, а что придумано в качестве сценария фильма.
мрачный маргинал, 28 декабря 2011 г.
Одна из самых впечатляющих и виртуозных беллетристических реализаций «лемовской» идеи фантомата, — устройства, создающего виртуальную реальность, неотличимую от «всамделишней». Но если у Лема то была просто остроумная футурологическая идея (см. «Сумма технология»), Вишневский-Снерг создал художественную модель всепланетного фантомата далёкого будущего, куда главный герой попадает загадочным образом. — Прямо в виртуальное «сценическое пространство», где происходит действо с участием сразу нескольких «зрителей».
В антиутопическом произведении выстроен приключенческий сюжет, — в нём увлечённо участвуют главные действующие лица, — дождавшиеся своей очереди на активное пребывание в фантомат-спектакле.
«Если-логика» произведения выстроена столь захватывающе, что не сразу и замечаешь исходную логическую несообразность: совсем непонятным остаётся, — каким же образом глав. герой из ХХ в. очутился в далёком будущем. Всё внимание концентрируется на фантасмагорическом развитии сюжета, все мотивировки которого обусловлены логикой фантоматики. Сюжет усложняется ещё и тем, что фантоматом управляют сразу несколько человек, создавая взаимоисключающие продолжения...
Автор с видимым удовольствием развил замкнутый «на себя» сюжет, показав тем самым свойства изощрённой виртуальной реальности, к которой ещё и не подступились теперь, тридцатилетие спустя после написания романа.
Впрочем, это затягивающее действо одновременно и демонстрирует опасности ухода в симулированную реальность, выйти из которой можно лишь погибнув по ходу «пьесы». И вновь очутившись в серых буднях далёкого будущего, — в долгом ожидании нового участия в восхитительном «абсолютном представлении», где сбываются любые желания...