Ким Стэнли Робинсон «2312»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное | Экологическое
- Место действия: Вне Земли (Меркурий | Венера | Сатурн, спутники и кольца Сатурна | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы | Марс, спутники Марса | Открытый космос | Солнце и его ближайшие окрестности ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Терраформирование | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
2312 год. Научный и технологический прогресс открыл людям врата в сияющее будущее. Земля — уже не единственный дом человечества; в Солнечной системе повсюду — на спутниках, планетах и в пространстве между ними — создаются новые поселения. Но события 2312 года заставят человечество сразиться с собственным прошлым, настоящим и будущим.
Все начинается на Меркурии, в городе Терминатор, являющем собой поразительное чудо технологии. Внезапная смерть, которую можно было предвидеть, изменит всю жизнь героини, Суон Эр Хун. Некогда Суон проектировала новые миры. Теперь ее вовлекут в заговор с целью их уничтожить.
Входит в:
— журнал «Lightspeed. Issue 24, May 2012», 2012 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 2014», 2014 г.
Награды и премии:
лауреат |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место | |
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 2012 // Роман |
Номинации на премии:
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Грузберг (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gooodvin, 8 сентября 2015 г.
Если кратко говорить о «2312», то это волшебные описания + слабый сюжет + слабые герои.
Персонажи Робинсона не вызвали у меня и тени теплоты — инфантильная девочка-бабушка Свон и «жаб-красавец» Варам больше напоминают функции. Вообще в 2312 персонажей немного и раскрыты они слабо.
Мир будущего чем-то напоминает азимовский — продвинутые инопланетчики (долголетие, технология, странные взаимоотношения) и отсталые земляне. Только вот смотрим мы на ситуацию глазами «инопланетчиков», поэтому проблемность чувствуется слабо. Первые страниц 100 — скорее утопия, потом следует некоторое ускорение действия, однако последующий квест откровенно слаб и вторичен. Видимо, автор придумал немудреный сюжет с целью провести ту самую экскурсию по Солнечной системе будущего (от Меркурия до Плутона).
Что у Робинсона мне понравилось, так это пресловутые «извлечения». Пожалуй, «2312» из одних расширенных «извлечений», без художественных вставок, была бы только лучше. Подводя итог: суховатая книга для любителей классической НФ. Пропустив ее, вы мало что потеряете.
Cedra, 15 марта 2016 г.
Два «Хьюго», шесть «Локусов» и три «Ньюбелы» впечатляет, неправда ли? Почему же у этой книги так мало читателей? Настолько мало, что даже электронной версии нету.
Все просто скажу я вам — представьте себе Пруста от фантастики, ну или хотя бы Пришвина... Очень много подробнейших, длиннющих описаний, а экшена фактически нет. Сюжет теряется среди описаний, под конец с немалым удивлением выясняешь, что сюжет вообще детективный! Вот те на :)
Тем не менее, на эту книгу найдутся свои любители, жаль что у неё так мало читателей. В ней есть своя прелесть — хотя бы то, что полкниги это подробное руководство по терраформированию, причем несколькими способами, в зависимости от условий на выбранной планете или астероиде. Весьма убедительная инструкция, я вам скажу. Были бы материалы, любой школьник смог бы создать собственный мир внутри астероида, а студент где-нибудь даже на Венере. Венера и её Титан -город, передвигающийся по планете на рельсах, которые увеличиваясь от жара, толкают город на темную сторону — заслуживают отдельного восхищения. (Кстати, этот город изображен на обложке). А сколько миров в астероидах? Ким Стенли Робинсон не ограничивает себя в фантазиях на тему того, что можно было бы создать будь у нас возможность. И я аплодирую ему и его фантазии. Браво!
А люди его будущего мне не понравились. Может быть потому что в них мало осталось от людей? Не верю я что человечество будет согласно вживлять себе гены птиц, что бы чирикать как они, или гены кошек, что бы мурчать по-кошачьи... А может быть просто Свон, гг, уж очень неприятный для меня персонаж, не умею я общаться с такими людьми, не люблю и не понимаю их.
Книга заслуживает внимания. Надо только знать перед чтением, что она не их тех, которые проглатываются за ночь, увлекая сюжетностью и т.д. Удовольствие можно получить, если вы поймете Ким Стенли Робинсона, и будете с ним на одной волне.
MadRIB, 1 сентября 2016 г.
Как понятно из названия, действие романа разворачивается в 2312 году. Люди более-менее освоились в Солнечной системе, начали терраформирование, используют астероиды и спутники в качестве миниатюрных замкнутых экосистем, экспериментируют с ИИ, трансформациями плоти, продлением жизни и т.д. Главная героиня, Суон, рождённая на Меркурии становится свидетельницей гибели своего родного города – Терминатора, и, ввязавшись в расследование этого чудовищного преступления, пытается найти виновного...
Сразу могу сказать, роман мне не понравился. Вообще. Я редко бросаю начатые книги, но здесь еле-еле сумел продраться чрез половину. Если бы не сделал глупость, взяв «2312» в дорогу, чтобы скоротать время путешествия, то, наверное, забросил роман ещё раньше, а так просто не было выхода – пришлось читать то, что есть. Заманчивое описание на задней стороны обложки, обещающая «смертельно опасное расследование», всяческие интриги и приключения бессовестно лжёт – книга написана сухо и невыразительно, интрига отсутствует, несмотря на то, что сюжет у «2312» вроде как детективный, а на происходящие события и главных героев откровенно плевать. Прочитав 300 с лишним страниц, я плохо понимаю, а о чём собственно всё это было и зачем? Даже события, что должны быть ключевыми для повествования – вроде уничтожения меркурианского города или похищения главной героини описаны автором скупо, буквально парой фраз, словно бы Робинсона эти события вообще не интересуют, и куда важнее ему не несущие никакой сюжетной нагрузки описания всего, что видит главные герои в ходе своих странствий по Солнечной системе. Видят они много всякого разного, так что описаний в книге тоже очень много, наверное процентов 80 текста состоят исключительно из них, причём никакой смысловой нагрузки они не несут. Да, конечно, рассказ, как выглядят спутники той или иной планеты, каким образом можно осуществить трерраформирование – это интересно... но, чёрт возьми, художественная литература должна быть хоть немного художественной. И даже описания этих инопланетных красот в «2312» скучны до зубовного скрежета. Единственный раз повествование оживляется в районе ста двадцатой страницы, после чего десяток страниц идут довольно бодро, но затем всё снова затухает и становится настолько неинтересным, что я поймал себя на мысли, что мне куда интереснее глядеть в окно, чем на страницы книги.
Ну ладно, если с сюжетом всё печально, может, автор придумал ярких героев? Но нет, здесь тоже голяк. Персонажи схематичны, не имеют никаких мотивов поступать так или иначе, кроме желания левой пятки автора... И кто-нибудь вообще замечал, как раздражает главная героиня? Суон около полутора сотни лет, но ведёт она себя инфантильно, как девочка лет пятнадцати, которая хочет бунтовать – покрасить волосы в зелёный цвет или проколоть бровь... Капризная, асоциальная, вечно огрызающаяся, упёртая как баран, она занимается так называемым «современным искусством», ну знаете, когда «художники» фасуют по банкам свои фекалии или пишут картины менструальной кровью (хотя во времени действия романа оно уже должно быть не «современным», а «классическим»). Разве что у Свон больше способов самовыразиться больше – проглотить микробы с другой планеты, например, пересадить себе в мозг кусочки мозга своего любовника, вырастить миниатюрный член... Да, вы не ослышались. Мир «2312» полон разными сексуальными девиантами – гомосексуалистами, трансгендерами, гермафродитами и т.д. Не уверен, что для некоторых из придуманных автором отклонений есть названия в современном языке.
В сухом остатке у нас неторопливая, лишённая интриги и интересных героев история, полная рассуждений и описаний на отвлечённые темы, с лёгкими вкраплениями более-менее интересных научных идей. Теперь вот даже раздумываю, не отменить ли предзаказ на ещё одну книгу автора, на «Красный Марс». Хоть деньги сэкономлю.
ааа иии, 4 сентября 2015 г.
Во многом «2312» -беглый обзор Солнечной системы. Она, по Робинсону, самое место для туризма: безопасно, доступно, в меру экзотично, много животных в как бы природных ланшафтах. Комфортабельные лайнеры и обиталища, на любые желания, нравы, дурь и обычай — жизнь в космосе идет без грыж и привкуса гидразина. Всяческие чудеса в рамках школьной физики — биологии, дерзкие проекты, познавательные факты, неважные для сюжета происшествия — этим, если игнорировать потрахушки, роман похож на очарованные «плеском звезных морей» книжки старых оптимистов. Гуревич, Гамильтон, Пухов, Азимов, Альтов, Казанцев... Циолковский... те, в которых герои пролетали астрономические расстояния чтобы поговорить, восход в тухлом газе был событием, «хорошая музыка» значило «классическая», а психология и цены на топливо в кадр не попадали. В отличие от конструкции двигателей, пафоса и брачных клятв.
Правда, расслабленное нестяжательство и разврат людей года 2312 н.э. Робинсон обосновал вполне современно: во-первых, гормональным статусом андрогинов, а во-вторых — Третья промышленная состоялась. Горизонтальные взаимодействия, экономика сотрудничества, те, о которых трубят обращающие внимание на мир вне годовых отчетов и биржевых показателей (Д. Рифкин, д-р Демминг, Мильнер с Т. Орловой...) одолели кейнсианских копирайтеров на большей части Ойкумены — поэтому нет тут логик империи и госмашин, а участие спецслужб похоже на дурной сон. Но «2312» не утопия. Космос космосом, а на Земле, с ее разрушенной экологией и обилием взаимосвязей, мегапроекты безнадежно тормозят. И не все астероидные мирки выходят на связь... и тема бунта машин звучит нестандартно и, уж конечно, Хайнлайну с Мартыновым не могло пригрезиться значение бригад китайцев для терраформирования льдов Венеры.
Восхищен «Перечнями» и «Извлечениями», попыткой набросать правдивый наукообразный портрет продукта эволюции и культуры, который чешет спину о кору и лезет к звездам. Другие аналитики (Лем, Гуревич, Бэккер) проникали и поглубже, но у них идеи двигали сюжет, а Робинсон сделал проще. И, на контрасте с вялым расследованием причин метеоритного дождя, — конфликты появляются не сразу, но присутствуют, — эти вставки прекрасно бодрят интеллект.
Пища для ума и своеобразие в книге есть, однако, событием года ей не стать. Все портит главная героиня, Свон. Насквозь апгрейденная — пирсингованная, способная где угодно плясать и жечь костер, склонная к попахивающим калифорнийским трайбализмом развлечениям и убогим, при воплощении, перфомансам — тип из орды вечно «ищущих себя». И это — высокочтимый организатор и проектировщик? Не бывает.
Перевод читаем, есть ляпы, вроде «торца ладони» и вопроc — не вызваны ли ретро-ассоциации его языком?
Рекомендуется любителям разумной, но неспешной и однозначно философской научной фантастики.
primorec, 30 апреля 2016 г.
Бывают такие времена, которые потом назовут переломными. Когда родилось нечто новое, кардинально изменяющее мир, и отголоски этих событий разлетаются, как волны Большого взрыва, на многие тысячелетия определяя ход истории, развитие целых народов и судьбы отдельных людей. Об этих временах будут писать многотомные научные труды, скрупулезно фиксируя каждое слово или движение ключевых фигур, анализировать поступки, а, со временем, нагромождать вымыслы, подтасовки и откровенную ложь, пока истина не скроется за сухими строчками учебников истории.
Но для живущих в эти времена — участников или просто сторонних наблюдателей — великие для потомков свершения лишь череда повседневных событий и фактов, которые, порой, терялись на фоне более важных для них лично событий жизни.
Вот в такое Время мы попадаем с вами. XXIV ВЕК. Еще не полдень, но уже близко к нему: человечество вырвалось за пределы Земли и, хотя это более походило первоначально на бегство с больной планеты, чем на триумф, смогло извлечь выгоду из явно проигрышной ситуации и найти новые пути решения старых проблем.
Мир стал по-настоящему многогранным: в Солнечной системе освоено практически все, что можно освоить. Человек приспособился жить даже там, где жизнь просто невозможно — на жарком Меркурии, ледяном Плутоне, на астроидах, которые проносятся через солнечную корону. Человек перестраивает планеты, спутники, кометы, изменяя среду и изменяясь сам, вмешиваясь в генетику и работу своего мозга, перекраивая свои тела, ставя смелые социальные эксперименты, создавая новые культуры и бережно оберегая старые. Он ищет и — главное! — находит новые решения старых, как сама Вселенная, проблем. Люди как боги, стоящие на пороге нового Золотого века. Еще чуть-чуть, последняя задача — сама Земля и ее жители, упорно не желающие расставаться со своим прошлым, мифами и предрассудками.
Пока космические колонии изобретают, создают и идут вперед, на материнской планете все то же — голод, нищета, войны, экологические катастрофы и политические интриги. Понятно, что два этих мира не могут не столкнуться. Вопрос только в том, кто выйдет победителем.
Перед нами всего лишь небольшой отрезок из жизни ограниченного числа героев — тех самых ключевых фигур, которые изменят ход истории. Только они об этом не догадываются: просто делают то, что всегда — занимаются любимым и интересным делом, разговаривают с друзьями, влюбляются, страдают от потерь, радуются приобретениям. Живут. Но живут так полно и заразительно, что получаемое ими удовольствие от самого процесса кругами распространяется на весь Космос, изменяя его.
Тут хочу остановиться на двух, наиболее для меня примечательных, моментах. Робинсон — один из тех редких писателей, для которых экология — не фон для развертывания сюжета, а его непосредственный участник. Причем это не однобокое восприятие — деградация природы, вымирание видов, глобальное потепление. Речь, прежде всего, идет об экологии социума и отдельного взятого сознания, о комплексе взаимосвязей человека с ему подобными и миром в целом, о путях достижения гармонии во взаимоотношениях со всем сущим. Это лучшая часть романа — описание ЭКОЛОГИИ — ограниченных социумов и огромных планет, человеческих сообществ и отдельных личностей. Подробно, разнообразно, с множеством удачных и не удачных примеров. И среди безусловных удач — долгое путешествие двух разных и первоначально чужих людей по темным подземельям на Меркурии, когда внешнее отступает, сбрасываются маски, и остаются только два живых существа, нуждающихся в любви и понимании. Очень, очень близко по внутреннему накалу страстей к знаменитому путешествию через ледник на далекой планете Зима.
Что ж, это большое дело для писателя: не просто задать очередной вопрос «Кто виноват?», но и дать свою версию ответа на вопрос «Что делать?». И версия эта — не нравоучение, не научный или философский трактат — рассказ о жизни героев, которые идут к своей цели через обиды, ошибки, триумфы и поражения, упорно не сворачивая с пути и не изменяя себе, вовлекая в круг созидания новых людей, планеты, всю Солнечную систему. И в этом плане роман несет просто огромный заряд позитива, не вымученного, не рекламного, не пропагандистского, а вполне понятного, обоснованного и разделяемого, как мечта о Золотом Веке понимания и уважения.
К сожалению, ответ Робинсона на вопрос «Что делать?» достаточно многословен, порой, сумбурен и запутан, особенно, когда сам автор не совсем четко определяет свою позицию. И тогда вполне привлекательная и хорошо проработанная линия взаимоотношений человека и искусственного интеллекта неожиданно обрывается вообще без какого-то знака препинания. Ни точки, ни запятой, ни многоточия, ни вопроса. А операция по возвращению животных и «повороту» Земли на новый путь развития отдает авантюрой, скрытой жестокостью и надменностью этих новых могучих «Людей как богов». И это сильно портит впечатление от изначального позитивного посыла.
Как портит его триумфально-пафосная концовка. ПОЛДЕНЬ XXIV ВЕКА наступает легкомысленно и карикатурно-романтично под свадебные гимны, кидание цветов, в толчее и суматохе, хороня под собой трагизм и напряжение переломного момента истории. Как низкопробная эстрада после высокой классической музыки. И тогда как то неприятно кольнуло: может он и вправду будет таким, ПОЛДЕНЬ, XXIV ВЕК?
OopSan, 27 мая 2016 г.
Ну собственно у меня все те же претензии, что и в остальных отзывах. Весь сюжет помещается в 10% текста, остальные 90% — это мутная водичка, откровенно на любителя. Почему после таких претензий люди ставят 6-8, а не 1-3 я не понимаю. Книга нечитаема в общем-то. Желание бросить возникало с периодичностью раз в 3-10 страниц. Резюмируя — мутная жвачка, с претензиями на философию. Если вы таки начали читать и еще на меркурии вам захотелось бросить и расстаться скартонными героями — бросайте, не пожалеете.
moonwalker72, 19 апреля 2018 г.
Книга по большей части разочаровала. Технические подробности, даже и не всегда выглядящие хотя бы оправданными (в XXIV веке делать выживание целого города зависимым от состояния рельсовых путей?) все же прописаны хорошо. Но люди...общество там смотрится, мягко говоря, непривлекательным — то есть оно сохраняет в себе все имеющиеся отрицательные тенденции нашего времени разве что разбавленные хайтеком будущего. Который, кстати, хотя и величествен, но воображения не потрясает. В огромной массе просвещеннее люди не стали и спасение утопающих там дело рук их самих, laissez-faire все еще живет в XXIV веке. Даже мрачный киберпанк был бы уместнее. А тут...похоже на пустой фантик, да и просто лицемерно. Сам язык, впрочем хорош.
Karbonariy, 12 октября 2016 г.
Очень длинно, очень подробно, очень занудно, слишком псевдонаучно. Робинсон создал этакий компот из вишен и помидоров — черри, они хоть и похожи по форме и цвету, но вкус у этого компота вышел «спецефиццкий». Главная героиня, мазохистка с потенциалом жизни в 500 лет, никаких положительных или отрицательных эмоций не вызывает, а какие эмоции может вызывать подобная кукла. Ее образ не то что плоский, но слегка выпуклый. Не скульптура, а скульптурный рельеф.
Мир описанный Робинсоном тоже идиотичен — большинство старинных картин, для большей сохранности, перевезено на Меркурий. Почему не сразу на Солнце?
Затопленная Земля — то есть за триста лет научились выдалбливать астероиды и терраформировать планеты Солнечной системы, а заморозить полярные шапки не смогли? Не верю.
Книга сильно на любителя, а главный мотив Робинсон, по-моему, умыкнул из «Гиппериона» Симмонса.
Deliann, 19 апреля 2018 г.
«2312». Роман, написанный в 2012 году Кимом Стэнли Робинсоном. Роман, получивший «Небьюлу», и ставший книгой года по версии сайта SF (выбор редакторов). Роман, который номинировался еще на 12 премий, среди которых «Хьюго», «Локус», премия Джеймса Типтри-младшего, премия Артура Кларка и так далее.
2312 год. Человечество успешно осваивает и заселяет Солнечную систему. Девушка Свон узнает о смерти своей бабушки и решает выяснить подробности этого дела. Впереди Свон ждет путешествие через всю Солнечную систему, почти детективное расследование, столкновение с заговорами… Еще и родной город девушки будет разрушен, причем отнюдь не случайным астероидом.
«2312» — роман-экскурсия. Робинсон построил интересный мир, в котором есть на что посмотреть, но нет интересных персонажей или событий. Когда вы приходите в музей, вы же не ждете внезапного развития сюжета посреди экспозиции. Так и от этого романа не следует ждать чего-то захватывающего. Более того, можно прочитать почти всю книгу и лишь в конце обнаружить какие-то намеки интриги. На персонажей можете также не обращать особого внимания, они все равно не могут похвастаться ни психологизмом, ни развитием, ни хоть какой-то изюминкой.
«2312» — фантастика, во главу угла которой поставлены мир и идея. И в этом плане автору действительно есть что предложить, начиная метаморфозами человечества и личности, и заканчивая диковинными инопланетными городами, чарующими пейзажами и необычными технологиями.
«2312» — очень медитативная книга. Ее надо читать не спеша, в спокойной обстановке, не выискивая сюжет и второе дно. Это чтиво рассчитано строго на любителя и браться за роман стоит именно таким любителям. Все остальные заскучают еще на первой сотне страниц.
choyochagas, 11 июня 2016 г.
Впечатление противоречивое; я скорее разочарован книгой, хотя несколько интересных идей в ней прозвучало. Утомили сексологические этюды автора; мне трудно проникнуться симпатией к описанным в книге биологическим конструкциям, бр-р-р... Те, кто трубит о толерантности по отношению к секс-меньшинствам, почему-то напрочь игнорируют то, что толерантность должна быть обоюдной: не надо навязывать мне чуждый мне образ мышления, это посягательство на мою свободу. Секс — личное дело каждого; если бы автор отказался от смакования пикантных подробностей, книга бы только выиграла, а я смог бы привязаться к ее персонажам. Этого не произошло, увы.
_AVP_, 26 сентября 2016 г.
Удивляет полученное книгой количество премий. Неужели такой неурожайный год выдался? Роман напоминает стереотипную блондинку, прочитавшую серьезную статью, дабы казаться умнее. В итоге вроде фрагменты (сложные, сухие, высокопарные) понятны, но от общей картины порой остается ощущение «что это за ахинея?».
Странные концепции, картонные персонажи, хромая сюжетная линия.
Все, все же, не настолько плохо, чтобы сразу ее бросать (удалось дочитать до конца), но рекомендовать ее кому-либо точно не стоит.
ужик, 17 декабря 2015 г.
Мне нечего добавить к предыдущим комментариям. Книга, такое впечатление, состоит из 2 текстов, 2 планов. Основная часть – 95% текста – неспешное, затянутое, лишенное динамики повествование о детективном расследовании катаклизма, который произошел на глазах героев, давно преодолен и мир как-то живет себе дальше. Никакой «гонки на опережение» или обещанного заговора здесь нет, аннотакция, как обычно, от другого текста. Интрига к тому же изрядно разбавлена описаниями экзотических пейзажей планет и спутников солнечной системы, а уж героев изрядно помотает по миру…
2 часть – короткие «включения» автора между основных глав, собственно, содержат львиную долю смысловой нагрузки книги. Диссонанс между этим частями колоссальный. Основной текст просто слишком перегружен описаниями и деталями в ущерб единственной сюжетной линии. Основной фокус – на общество будущего и социальную составляющую. «Интермедии» наоборот – очень сжаты, по сути, фокус на, собственно, философские вопросы бытия.
В целом, не жалею что потратила время. Но основное удовольствие от книги – это качество прозы, богатый язык, фантазия автора, а никак не увлекательный сюжет или симпатичные читателю герои…
Думаю, это произведение заслуживает места среди крепких среднячков НФ жанра, но за что же книга получила «Небьюлу» я так и не поняла. Думаю, критиками она все же переоценена. Может, ностальгия по фантастике 70-х? «Золотой век», когда человечество будущего могло смотаться к кольцам Сатурна, чтобы заняться серфингом, и обратно на Землю – полюбоваться облаками, и все это совершенно не задумываясь о стоимости проезда или длительности путешествия. Жить теоретически вечно, а на практике – все 200 лет, регулярно реставрируя ДНК, наслаждаясь практически вечной молодостью, и отсюда – демонстрируя замечательный во всех отношениях инфантилизм!(ГГ по имени Свон – ну просто девочка-подросток ста с чем-то лет от роду, мать 2 детей и… Капризная «творческая личность». В общем, молодящаяся бабушка-неформалка, которая уж точно прожила свою жизнь так, чтобы черти в пекле восхитились!). Послушать музыку (действительно, классика – рулит!), сыграть в шахматы с компьютером, замутить глобальный проект терраформирования Земли, не являясь даже официальным лицом меркурианского правительства, и свято возмущаясь — ну почему земляные правительства не скачут выше головы ( от радости)?!…
Вот мне стыдно за свою меркантильность, но… За какие шиши?! Думаю, сами члены Асоциации фантастов так утомлены этим вопросом, что с радостью присудили «Небьюлу» этому довольно спецфическому роману.
7 баллов.
Пы.Сы. И еще, НФ роман заканчивается
Corvus imparatus, 28 мая 2017 г.
Книга панорама. Если вы можете представить как огромный город едет по рельсам, вечно оставаясь между светом и тьмой в линии терминатора, и от этой фантазии у вас захватывает дух, то это книга для вас. Так как состоит эта книга из описаний того, что захватывает дух.
frymn, 24 сентября 2014 г.
Сразу признаюсь честно, книгу не дочитал. Не пошла, как принято говорить в таком случае. Возможно, причиной тому отсутствие перевода и довольно непростой английский, однако скорее всего дело в общей тягомотности происходящего, жутко длинных и не особо захватывающих описаниях, историях, которым порой посвящены целые главы. Прочитать целую главу, посвященную методике освоения астероидов, которая будет применяться, по мнению автора, через триста лет, будет интересно лишь в том случае, когда она до ужаса оригинальна. Тут же дело не спасают даже достоверные научно-популярные элементы, обычно ценимые любителями твердой НФ. Так сухо не бывает даже в пустыне.
Оценить не могу, по причине вполне понятной.
p.s. Раньше ориентировался на премии Небьюла и Хьюго, которые никогда не подводили; все произведения нравились, при этом будучи разными. Каждое по-своему выделялось, все были талантливо написаны и захватывали, не отпуская. Первая осечка. Случайна ли ?
k2007, 27 августа 2015 г.
Книга получилась сухая, что ли. Двадцать четвертый век, человечество расселилось по Солнечной системе, Марс объявил о своей независимости от Земли, люди вовсю занимаются собственными модификациями. Вот на этом фоне и разворачиваются события, но у автора не получилось показать будущее с человеческим лицом. Герои книги какие-то холодные и не вызвающие никаких чувств.
Такая сухая производственная фантастика