Александр Койнов «Надежда в подарок»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды путешествующего по метро художника по имени Слава, хороший друг Илья просит нарисовать панораму города, для его сына Ивана. Художник соглашается и с группой сталкеров выходит на поверхность...
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Т. Барский (1), Г. Гергей (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Рисунок Оттуда»
Мини-рецензия на «Надежда в подарок» Александра Койнова
Наверное, это первый и единственный рассказ, который вызвал столько разных и сильных эмоций одновременно… Написан настолько безупречно (отдельное спасибо, конечно, и Дмитрию Глуховскому с Вячеславом Бакулиным, отшлифовавшими его до совершенства), что полностью погружаешься в описываемые события и забываешь о мире вокруг. А в конце, на грани чувствительности, захотелось заплакать!.. Но обо всём по порядку.
Главный герой, как это не покажется странно, работает художником-сталкером. Интересный момент: он второй, от кого в сборнике ведётся повествование от первого лица. Так вот. Слава, судя по всему, необычайно талантливый и бесстрашный человек. И он настолько с любовью относится к своей редкостной в новом мире профессии, что это чувствуется сквозь призму строчек.
Отдельного внимания заслуживает и сам автор, который живёт в Копейске, но, как мы видим, абсолютно реалистично нарисовал панорамный образ поверженной столицы. Как заправский писатель (а они тоже немного художники), широкими «мазками» наметил необходимый пейзаж и добавил в него подходящие краски. При чтении ловил себя на том, что почти достоверно представляю Москву – похожую и непохожую на ту, которая открывается у меня за окном (и пускай ни высоток Нового Арбата и наследия Сталина, Кремля и ГУМа там увидеть нельзя, всё-таки это всё тот же город, так облюбованный множеством авторов «Вселенной метро 2033»), – и от этого становилось легко и приятно на душе.
Последние две сцены написаны очень трогательно. Первая из них резко обрывается, и читатель на какой-то мельчайший миг должен додумывать, что случилось с героем, но потом на него обрушивается вся изящная трагичность буквально недавно прочитанного эпизода. И, отбросив малую вероятность прилетевшего именно к вышедшему всё-таки на поверхность Илье Петровичу листа ватмана, мы вновь сталкиваемся с только что унесённым творением талантливого художника, и понимаем, что он ушёл… Ушёл, но оставил после себя ту частичку своей души, которая навсегда останется в сердцах не только Петровича, но и каждого из прочитавших. И на глаза вновь наворачиваются слёзы…
Дорогой Александр! В вашем экземпляре «Последнего убежища» «прячется» мой автограф вам. Я до сих пор помню написанные мной слова. И понимаю, что они были сказаны абсолютно точно. И теперь очень хочется получить ваш… Спасибо вам!
ii00429935, 9 февраля 2012 г.
Не выдающийся, но, по-моему, весьма симпатичный рассказ. Не нужно только оценивать эту историю с житейско-практической точки зрения.
Забираться на крышу высотного здания, чтобы порадовать едва знакомого мальчика? Вроде бы дурацкая прихоть (даже по меркам мирного времени). Но главный герой рассказа Слава — художник, и это многое объясняет. Мне вдруг вспомнился О*Генри и его рассказ «Последний лист». Антураж там совсем другой, но тоже есть герой-художник, готовый жизнью рискнуть, чтобы подарить другому человеку Надежду.
Может быть, пока рядом с нами есть такие, люди, как Слава из «Надежды в подарок», этот мир не безнадежен? А значит, и предсказанное в серии «Метро 2033», даст Бог, никогда не сбудется...
eka007, 24 декабря 2011 г.
Рассказ написан технично и имеет самое прямое отношение к Метро.
Однако сам сюжет настолько надуман и не мотивирован, (если не сказать, что высосан из пальца), что к героям нет никакого сочувствия. Примерно, как из-за тупого каприза разбившимся на мотоцикле парням.
Люди погибли из-за какой-то ерунды.