Катерина Тарновская «Сигнальные фонари»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В тот момент когда рушился мир, три молодых человека прятались в погребе на даче недалеко от аэропорта Внуково. Что хотя и спасло им жизнь, но рассорило их навсегда.
В рассказе кратко показаны двадцать пять лет жизни троих людей вплоть до 2038 года.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- З. Доминика (1), П. Морозов (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 27 июля 2017 г.
Пожалуй, единственный текст, который я бы назвал читабельным – это я о сборнике «Метро 2033: Последнее убежище». Не то, чтобы рассказ нашёл особый отклик в моём вовнутри, или зацепил чем-то особенным. Но он не показался нелогичным, притянутым за уши, или перепевающим всё те же резиновые противорадиационные одежды. Нет в нём и каким-то ненаучно-фантастическим образом возникших к 2033 году монстров. А есть совершенно реалистичное и логичное описание человеческого инфантилизма, за что автору и респект.
Кстати, прочитал сборник больше двух лет назад. Сейчас вот сообразил, что только этот рассказ и запомнился. Потому, кстати, и не могу ничего сказать о недостатках рассказа – даже не помню были ли они:)
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Безнадёжные огоньки»
Мини-рецензия на «Сигнальные фонари» Катерины Тарновской
В отличие от всех предыдущих, это произведение я читал полностью дважды. Но ещё до конкурса рассказов. Это было почти год назад, как мне кажется, и многое изменилось в моём мировоззрение.
Начну с того, что бросилось в глаза и помозолило их. Трое чужих друзей. Все парни (а потом и молодые мужчины). Для оживления картины мне явно не хватало, чтобы в подобном слабом бесперспективном социуме сосуществовали ещё и девушки. Одна, две, а лучше сразу три. Уже интереснее было бы.
Есть ещё одна слабость рассказа. Сообщается, что ребятам было по пятнадцать лет, а спустя двадцать пять (!) им по сорок. То есть, если прибавлять, всё верно. Вот только откуда ещё пять лет взялось, причём дальше опять число знакомое – два десятка лет?!
В остальном творение Катерины заслуживает внимания. Оно сильное, яркое, достаточно реалистичное и точное в передаче ощущений, даже при всех вышеуказанных недостатках.
ii00429935, 8 февраля 2012 г.
Завязка в этом рассказе мне показалась любопытной. Как изменила ядерная война Подмосковье, жители которого не имели шансов укрыться в метро? Об этом уже рассказывал Сергей Кузнецов в романе «Мраморный рай», но Катерина Тарновская нашла свой путь. Трое подростков в момент Катастрофы оказались без родителей на даче, а дальше... Дальше могла бы родиться увлекательная история в духе сериала «Остаться в живых», но не взошло. И дело даже не в том, что в формате небольшого рассказа эту идею реализовать крайне сложно. Слишком много вопросов возникает в процессе чтения, и постоянно хочется крикнуть:«Не верю!» Как дети смогли протянуть столько лет на одних грибах, без всякой защиты от радиации? Почему не бомбили аэропорт «Внуково»? Что за авария произошла на станции? На эти вопросы можно было бы смотреть сквозь пальцы, будь сюжет подинамичнее, а герои не такими картонными. Вдобавок мораль, крупными буквами прописанная в финале, в серии «Метро 2033» звучала уже тысячу раз. Увы.
eka007, 26 января 2012 г.
Рассказа не получилось. Однако, если это не рассказ, а зарисовка для чего-то большего, то вполне может быть. Эдакий расширенный син.
nikn, 24 декабря 2011 г.
Не хотелось бы писать отрицательный отзыв, но здесь не удержался. Это абсолютно лишенная логики и правдоподобия пространная история. Она не вписывается даже в изначально не совсем логичные и не правдоподобные рамки «Вселенной метро 2033». Герои выглядят не живыми, идея банальной, мир искусственным и лишенным атмосферы. И вообще, субъективно, в рассказе не обнаружено ничего положительного.