Андре Моруа «Миррина»
О том, как актёры могут повлиять на процесс написания пьесы, и что из этого может получиться. Леон Лоран великолепный актёр, только вот, создавая для него пьесу, Кристиан и понятия не имел, что Леону крайне важно, чтобы в ней была роль и для его любовницы — Элен Мессьер.
Входит в:
— сборник «Фиалки по средам», 1953 г.
— сборник «Для фортепиано соло», 1960 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
osipdark, 25 ноября 2023 г.
Странно низкая оценка «в среднем по больнице» для вполне достойного рассказа французского классика.
Да, «Миррина» не прячет внутри себя сложные переплетения, войну характеров, неожиданные концовки, сложный пласт отсылок и тем более оригинальное фантастическое допущение. Последнее, разумеется, по причине жанровой характеристики рассказа, а все остальное из-за цели, положенной автором при написании. И целеполагание это не излито из далеких многоуровневых измерений и мистических полетов фантазий Моруа. Скорее замысел «Миррины» об обратном.
Новелла с жизнеописанием нескольких драматически персон из драматургии — драматурга, его жены, актера, его любовницы-актрисы — во многом показывает, как создаются тексты. Великие, громкие, классические, сложные и прочие. За всеми ними часто простирается вереница случайностей, жизненных провалов, уговоров, неудач и обстоятельств, которые могут неожиданно и до неузнаваемости изменить любые первичные замыслы из колыбели авторских идей. Тексты пишет жизнь, с ее изменами, верностью и страстью, где автор на самом деле не более, чем «скриптор», чем часть титульного листа и специфическая номенклатура для удобства в обиходе. Но не это ли возвращает волшебство литературе, обезображенной коммерцией, масскультом и иными (якобы?) проклятьями? Аристотелевский перводвигатель любого нарратива есть сама жизнь.
Реалистический реализм, не иначе.