Вальтер Моэрс «Румо, или Чудеса в темноте»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Анималистическое | Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Приключения в микромире | Полая Земля, путешествия под землю
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Главный герой — Румо. Он — вольпертингер. Существует легенда, как появились вольпертингеры. Ещё маленьким щенком он попадает на Чёртовы скалы к ужасным циклопам. Там он знакомится со своим учителем — червякулом Волцотаном Смайком. Позже он находит Вольпертинг, где живут его собратья. А что означает серебряная нить, какие тайны хранит Туманный город, для чего был построен Чёрный купол, кто такие Несуществующие крошки, что творится в подземном мире, кто такие нурнии и врахоки и так далее, и так далее — ответы на эти вопросы вы найдёте в книге.
Входит в:
— цикл «Замония»
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (1), самиздат (2)
- /перевод:
- moringen (2), П. Лемени-Македон (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scafandr, 29 мая 2019 г.
Как же мало отзывов оставили на такую замечательную книгу. Пора исправлять ситуацию.
Это мое первое знакомство с творчеством Мёрса, но ожидания были высоки, так как у меня есть приятель, который обожает этого писателя, к тому же читает в оригинале на немецком.
«Румо» — это сказка про рогатую собаку в волшебном мире. Мне очень понравилось, что связи у Цамонии с нашим, людским, миром практически никакой нету. На страницах книги вы встретите диковинных существ, живущих по своим законам, поэтому перелистывая страницу вы постоянно будете ощущать интригу и непредсказуемость.
Румо — маленький вольпертингер, который родился на ферме гномов, но вскоре ему пришлось покинуть родную ферму, чтобы стать настоящим бойцовым вольпертингером, спасающим свою даму сердца.
Практически на каждом листе книги вы будете встречать новых персонажей, многие из которых были изображены самим автором (Мёрс — художник). Читая книгу, я действительно ощущал себя как в сказке. В очень интересной и незабываемой сказке. У автора безумная фантазия, которую он щедро излил на все 600 страниц книги. Мне сложно дать оценку именно этому произведению, потому что другие книги автора я пока еще не читал, но безусловно планирую это сделать. Говорят, Румо — это не самое-пресамое лучшее произведение, и это здорово, ведь если это так, то меня ждут еще более фееричные приключения в волшебном мире.
Я не могу точно сказать о ЦА этой книги. Это вроде и сказка, но местами жуткая (для детей, конечно). Но и мне взрослому было очень интересно читать эту книгу. До сих пор помню некоторые забавные истории из книги (например, как один персонаж пошел в лабиринт ужасов, умер там от страха и его труп до сих пор катается по этому лабиринту, пугая новых посетителей).
Если вы до сих пор любите необычные сказки, которые местами вызывают улыбку — всячески рекомендую!
k2007, 12 августа 2020 г.
Не смотря на то, что героями книги являются животные (немножко мутировавшие собаки, которые ходят на задних лапах и носят штаны и шпаги), а также на кучу забавных и веселых моментов, книга совершенно не детская. Ну, или детская в той же степени, в которой к детской литературе можно отнести «Хоббита», например.
Книжка рассказывает о приключениях молодого вольпертингера (собака с маленькими рожками, способностью мыслить и говорить) Румо, о его поиске родины, себя в этом мире и любви, а также о его приключениях на этом пути. В книге куча отвлеченных рассказов о прошлом и о том, что происходило в других местах, однако все эти рассказы вставлены в книгу не просто для объема, все они в конечном счета сыграют свою роль.
Книжка своеобразная, рекомендовать не могу, сам же я ее читал с интересом.
Nikonorov, 7 апреля 2016 г.
Итак, закончилось мое первое путешествие по Цамонии.
К слову сказать, я с опаской приступал к чтению данного романа — что обложка, что действующие лица (отсутствие людей как таковых), что детские рисунки и изначально выбранный детский тон повествования… Все это немного отпугивало.
Но события набирали оборот, проступали жестокость и убийства, подлости и просто кровожадные сражения. В голове, как обычно, роится облако тегов, и нужно собрать все в сумбурную кучу, чтобы выдать более-менее пристойный отзыв.
Я не очень люблю психодел. Считаю его читерством и нагромождением странных абзацев, где понамешано все, что угодно. Зачастую, это адски графоманский прием для увеличения страниц. Но в данном случае все не так. Все нужно, увлекательно и дико интересно.
Вот уж где фонтаны идей и фантазии! Я никогда не думал, что можно не то что написать подобное, но даже помыслить о том, что затронуто в «Румо». Это действительно new weird, с таким WEIRD, что с ума сойти!
Например, путешествие по мозгу доктора Колибриля — это такое захватывающее действие, многослойное, многогранное и при этом великолепно выписанное своими логикой, обустройством и систематичностью, что невольно восхищаешься. И только вдумайтесь! Фраза: «Я всосал их через трубку, извлеченную из печени микроба». Одуреть!
А подкровная лодка? А бои красных и белых телец крови в стенках артерий, сосудов и вен против бактерий и ядов? А «термометр смерти»? Боже, да вся книга изобилует чистейшим безумством, от которого ловишь более чем кайф!
Чего там Мьевиль со своим скучным стимпанком, перегруженным техническими описаниями и красивостями? Здесь почти каждая описанная деталь мира играет свою роль, участвует в сюжете и на что-то да влияет. Множество микроружей выстреливают постоянно. Очень приятно видеть развитие ранее упомянутых событий. Моэрс ничего не бросает, все простирается красной нитью сквозь 600 страниц.
Сюжет скучать не дает, постоянно новые локации, постоянные смены декораций, сражения, беготня, натуральный ЭКШОН. Отмечу великолепно выписанные драки. В них присутствуют динамика, накал, зрелищность. Мне нравится, что автор выдает эффекты замедления посредством высокой скорости сражающегося, нравится, как Румо продумывает, куда полетит яблоко, как увернуться от медленно летящей стрелы, да так, чтобы она пронзила неприятеля позади. Это бодрит.
Приятным сюрпризом стал город Вольпертинг и школа. Обожаю, когда место действия происходит в учебном заведении!
А еще ярмарки, прогулки, любовное описание блюд, столярная мастерская... Как же все уютно!
О самом Румо — его характер передан прекрасно. По-моему, в книге так и не было ни одного восклицательного в прямой речи молодого вольпертингера. Этакий простоватый угрюмый прямолинейный воин. Мне понравилось, как Румо воспринимал уроки, как смотрел на вещи, как его надменность потихоньку разбивалась (стычка с Рольфом), но все же он остался верен в себе. Да, тут нет конкретного личностного изменения. Главная тема самого Румо — признаться в любви Рале, осмелиться подарить шкатулку. Вот что занимает его в промежутке между сражениями.
Понравились персонажи. Их тут обилие, каждому веришь, каждый по-своему харизматичен, и упоминать всех и каждого будет долго и спойлерно. Например,
Внутренние конфликты персонажей напомнили героев Криса Вудинга — у них тоже были свои личностные проблемы, которые они стремились решить. Незатейливо, но увлекательно, за изменениями, достижениями и «ачивками» следишь с любопытством.
Вообще, эту книжку можно читать и забывать, что речь о вольпертингерах. Так все живо, жизненно и, временами, знакомо.
Еще о героях: исчезнувшие крохи очень напомнили саперов Эриксона из второго тома «Малазанской книги павших». И тут, кстати, перехожу к следующему моменту.
Юмор. Возьмем тех же крох. Все путешествие по телу Ралы — милейший восторг чистой воды! А диалог?
— Держи кулаки, Смейк.
— Сколько у тебя кулаков, Смейк?
— Четырнадцать.
— Должно хватить.
Или простая фраза «Мои расчеты говорят: все как-нибудь образуется». Ну разве это не прелестно?
В конце экшен зашкаливает. Все быстро, стремительно и по-прежнему захватывает. А еще тут есть эпичность. Некая доля пафоса, но все в таких умеренных пропорциях, что восхищаешься. Это я о
В общем, эмоции у меня зашкаливают. Приятным дополнением стали рисунки, благодаря которым герои представлялись лучше, чем справилась бы моя фантазия.
По языку никаких нареканий: мелодично, чем-то напоминает Ротфусса, в более мрачных и военных моментах — Аберкромби, описания немного походят на Мьевиля, но все больше напоминают Ротфусса, хотя индивидуальности тут больше. Очень мягкий язык, уютный, повествование не нудное. Оторваться было трудно.
Я очень рад, что прочел этот роман. С удовольствием ознакомлюсь с оставшимися книгами цикла.
primorec, 17 апреля 2016 г.
«Сурово, — тихонько, но сочувственно произнес Арнольд. Теперь, благополучно распрощавшись с Призраком-5, Грегор в состоянии был улыбнуться скромной улыбкой героя.
- Могло быть и хуже, — заявил он.
- Уж куда хуже?
- Представь, что туда затесался бы Джимми Флинн. Вот кто действительно умел выдумывать страшилищ; Ворчучело помнишь?
- Помню только, что из-за него по ночам меня преследовали кошмары, — ответил Арнольд» (Роберт Шекли «Призрак 5»)
Мы все пережили это чУдное, но жутковатое время. Время Детских Страшилок, когда даже от собственной уютной спальни можно было ждать чего угодно. Из шкафа с одеждой то и дело раздавались холодящие душу звуки, полночные тени складывались в ужасающие фигуры неведомых монстров, что только подтверждало наше подозрение (во многом обоснованное и доказанное последующим жизненным опытом) о том, что мир полон жутких чудовищ (вернее не бывает!), которые прячутся по темным углам (и даже бродят среди бела дня) и лелеют надежду уничтожить нас всякими совершенно безумными способами (попробуйте опровергнуть, особенно по части безумных способов!).
Если честно, то наши детские фантазии довольно стандартны и до обиды унылы: различные зубасто-шипасто-когтистые создания с однообразной диетой из маленьких мальчиков и девочек. С годами все в нашей голове приходит в норму, и эти, в общем то, милые и наивные «друзья» детства мирно отправляются на отдых куда-то в самую глубину сознания, уступая место страхам более реалистичным и, к сожалению, приносящим больше вреда.
Но есть среди нас такие уникальные индивидуумы, чьи детские страшилки продолжают бодрствовать, несмотря на все страхи реальной жизни, устраивая в головах своих создателей бесконечный и настолько буйный карнавал фантазии, что он периодически выплескивается наружу всякими чудесами в темноте и на свету, порождая безумные фантастические истории. Так, видимо, и родилась на свет история странствий и приключений вольпертингера Румо.
Стоит пояснить, что вольпертингер — это существо, только внешне напоминающее собаку. Это скорее воплощенная фантазия, мечта, вырвавшаяся из собачьих снов, в которых все они — от волкодава до чихуахуа — не ведающие страха непобедимые воины, немного похожие на людей, но много их благороднее и честнее. И наш герой — достойный представитель этого достойного племени.
Итак, перед нами история о том, как благородный и честный молодой ( чуть не написала «человек»)вольпертингер познает мир (не слишком ласковый ко всем видам существ), путешествует и встречает самых разных персонажей, учится, и не столько какому -то ремеслу, а вполне понятным и земным вещам- настоящим дружбе и любви, которые, иногда так сложно распознать за устрашающим обликом или слепящими глаза обманами.
Тут надо оговориться: приключения Румо лишь часть большой истории. Это не тот вариант, когда сюжет можно представить в виде ровного скоростного шоссе, ведущего от пункта «Начало» к пункту «Конец». И это даже не параллельные дороги, соединенные между собой съездами-разъездами. Ближе всего сравнение с раскидистой кроной дерева, когда большие ветки разделяются на многие более мелкие, пока на конце не распускается листок (или цветок — для более романтичных натур) историй, иногда просто случайно встреченных на пути, персонажей.
Для «Румо» это означает, что наше сюжетное дерево представляется огромным количеством переплетающихся ветвей, листьев и цветков. Отдельные истории, иногда — страшные, иногда — поучительные, иногда — скучные, налезают друг на друга, теснятся и толкаются, как юные участники утренника перед прессой, желающие, во что бы то ни стало, обратить на себя внимание. Их так много — героев, страшилок, маленьких и больших чудес, что очень трудно не потеряться среди их многообразия и разноголосья. И это, пожалуй, для меня стало главным «минусом»: даже на празднике фантазии можно устать от разнообразия и пресытиться впечатлениями.
И не надо обольщаться: все рассказанные истории ничуть не страшнее тех, которыми мы пугали друг друга в детстве. Это, скорее, безудержный карнавал вырвавшихся детских страшилок, безудержно веселящихся после долгого заточения, хотя и более поучительный, чем обычные сумеречные рассказы-пугалки. Все так, как и должно быть в хорошей сказке, когда настоящими чудесами в темноте оказываются не очередные страшилища, а верность, дружба, благородство, самопожертвование, искренность. И, конечно, главное чудо — настоящая любовь. Но это уже сказка для взрослых.
Immersturm, 15 апреля 2020 г.
Сказочный мир, выписанный с любовью, захватывающие приключения и все такое. Особенно радует благоговейное отношение автора к науке и познанию — это редко так проработанно подаётся в детских книгах.
Начинается как сказка для маленьких детей, но не давайте себя обмануть. Градус жестокости несколько повыше того, что мы ожидаем от сказки:
Очень немецкая сказка («Кровь! Кровь! Кровь! / Брызжет издалека!» — это там песенка такая). А если серьёзно, то менталитет очень хорошо передает. Есть немало моментов, которые понравятся и взрослым, опять же, язык очень на высоте.
Рекомендуется, в принципе, всем, кто любит хорошо написанные сказки и фэнтези. Особенно — детям и подросткам, увлекающимся немецким языком или культурой.
Детям начиная со среднего школьного возраста вполне можно давать читать.
Оценка — скорее 8,5.
URRRiy, 13 августа 2019 г.
Мощная фантазия, по объему и количеству персонажей и событий больше «Бесконечной истории» Энде. Много приключений, много иллюстраций, много юмора и разносторонней информации, подаваемой в виде сказок-баек. Собственно путешествие вольпертингера Румо по Цамонии, наземному и подземному миру, своего рода «Война и мир» сказочного жанра. С момента рождения Румо и до завершения книги почти постоянные сражения с разнообразными существами, перемежаемые юморными пояснениями автора либо непосредственно, либо через персонажей: червякула (смесь червя и акулы) Смейка либо эйдеитов (существа с несколькими мозгами), либо иных умудренных опытом граждан.
В общем и целом, сплошное действие, гигантский роман -комикс, через тернии к «высокому дару любви», говоря словами автора. Отличная развлекательная вещь, годная как взрослым так и подрастающему поколению ( в рамках возрастных ограничений).
Shining, 8 марта 2016 г.
1. Это сказка.
2. Жестокая, кровавая, но сказка.
3. Главный герой — рогатый прямоходящий пёс.
4. Никаких нелепостей — всё логично и невероятно, НЕВЕРОЯТНО интересно.
Если подробней, то перед нами полноценное «дарк фентези», стилизованное под детскую сказку. Тут есть мрачный мир, в котором вас могут сожрать или убить тысячей способов; множество жутковатых рас; магия и многое, многое другое.
Типично Моэрсовский полёт фантазии. Рекомендую.
igor_pantyuhov, 21 января 2017 г.
Не фига это не сказка. Помните старину майора Пейна, который изобрел новый способ борьбы с чудовищами в шкафу? Вот так примерно и здесь. Хотя скажу, все же это немного напоминает, особенно часть первая, но думаю вторая часть иллюзии эти быстро развевает. В общем, детям малым не давайте это читать!!!!!!!!. Ни при каких обстоятельствах. Причем написано так, что если бы писал кто-то другой, добавь чуть-чуть серьезности, или наоборот, веселости, получилось бы на выходе не очень. Читать бы я точно тогда не стал. А так, роман захватил с первых страниц. Есть только один минус, на мой взгляд. Это вольпертингеры. Сама идея конечно понравилась, но вот то, что проводится прямая аналогия с собаками... Вот это мне не понравилось. А так, все ок. 9/10
vomolrah, 27 февраля 2016 г.
я одного не понимаю — зачем портить замечательную книгу великолепного художника сторонними иллюстрациями?