Велимир Хлебников «"Там, где жили свиристели..."»
Самые простые природные образы таят в себе сложнейшие представления о времени. Птички свиристели под пером поэта превращаются в сложносочинённых времирей.
«Требник троих». М., изд. Г. Л. Кузьмина и С. Д. Долинского, 1913, с. 25 (частично); полностью — Неизданные произведения, 1940.
Входит в:
— антологию «Требник троих», 1913 г.
— «Записная книжка Велимира Хлебникова», 1925 г.
— антологию «Поэзия Серебряного века», 2007 г.
— антологию «Серебряный век», 2009 г.
— антологию «Поэзия Серебряного века», 2021 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 7 августа 2016 г.
О таких стихах можно говорить много умных, мёртворождённых слов, можно, если они отчего-то лягут на душу, просто восхищаться ими, не умея объяснить, что же в них такого особенного. А можно хмыкнуть полупрезрительно, и захлопнуть книгу: «Не моё».
StasKr, 1 февраля 2014 г.
Какой-то абстрактный набор слов. Почему-то это стихотворение у меня вызвало ассоциации с песнями Константина Меладзе. Ну, там где он поёт что-то абсолютно бессмысленное и где из всего текста вспоминается нечто вроде «Салют, Вера!» Так и здесь какая-то нелепость с рефреном «Стая лёгких времирей!» И что теперь, 90% отечественной эстрады надо записать в Поэты? Простите, но я не согласен!
Не знаю, может кому-то и нравятся попытки Хлебникова в области конструирования новых слов, но у меня они не вызывают ничего кроме недоумения и лёгкой брезгливости к этому эпатажному персонажу.
Итог: в очередной раз я попробовал прочесть что-нибудь из творчества Хлебникова и в очередной раз меня ждало разочарование. Категорически не мой поэт.
P.S. Ну, вот с момента написания отзыва прошло два года и группа «Zdob si Zdub» по мотивам данного стихотворения написала песню «Свиристели». Получилась эталонная попса в духе помянутого ранее Валерия Меладзе: ярко, броско, энергично и абсолютно бессмысленно.
Silvester, 1 февраля 2014 г.
Буквально сегодня, в день открытия библиографии Хлебникова, в очередной раз переслушал одноимённую композицию фолк-рок группы «Тумулус».
Текст отлично лёг на древнеславянскую стилистику композиции, Велимир отлично играет с образами из языческой мифологии, используя диалектизмы и придумывая неологизмы.