Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ) | Россия/СССР/Русь ) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 21 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спецслужбы | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Безработный журналист нанимается переводчиком к «новому русскому», едущему в Белиз на встречу со старым знакомым. В Белизе его принимают за агента ФСБ — в городе уже находятся агенты практически всех разведок мира. Все они привлечены странными явлениями в местных джунглях. Хотя неоднократные экспедиции ничего не нашли. Главный герой соглашается на предложение английского разведчика о совместной вылазке в джунгли, надеясь получить сенсационный материал для статьи. Естественно при этом ему и в голову не могли прийти другие эпохи, космические войны и космические интриги...
Входит в:
— цикл «Вселенная неудачников»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: низкий (2554 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ВладимирВас, 1 июня 2021 г.
Все так резво в отзывах пишут про Злотникова и при этом полярные отзывы.
Уважаемые коллеги по хобби, как мне кажется в продуктах, где есть ощутимая разница в известности двух писателей творение полностью или в значительной степени вышло из-под пера менее известного (про талант не говорю ибо, лично для меня, оба писателя «не Акунины», но Мусаниф читается поинтереснее нудного мэтра Злотникова)))
Ну и читатель, который настроен на ненаучную, легкую, бульварную фантастику и любит подобный жанр — должен получить удовольствие от прочтения (степень этого удовольствия индивидуальна), а читатель ожидающий научности и необычности Лю Цысиня, или легкости и свежести раннего Лукьяненко — ну конечно останется недоволен. Данная работа не является научной фантастикой, не дает почвы для размышления и выстраивания собственной цепочки умозаключений и уж тем более не является свежим глотком воздуха в перенасыщенном графоманией жанре. Просто читайте, отдыхайте и посмеивайтесь, если Вам близок юмор Мусанифа)
xALEKSx, 2 января 2015 г.
Очередная книга автора и очередное разочарование. Скучно, банально, неинтересно — вот и все что можно сказать об этой книге да и половине всего творчества автора.
С одной стороны и сюжет есть, и написано грамотно, но вот не цепляет. Не знаю как по другому обьяснить, такое ощущение что в книге нет души. Обычно стоящие произведения хранятся в памяти десятки лет, но сюжет этой книге я забыл через 2 недели после прочтения. Причем действительно реальный случай читать было нечего перетряхивал свою библиотеку. Взяв в руки Злотникова не смог вспомнить ничего, вообще, ни строчки прочитанного. После этого думаю можно не продолжать
Orge, 23 октября 2015 г.
Познакомившись с данным «шедевром», я был удивлен, что это написано не школьником начальных классов, а взрослым писателем. И такое впечатление сформировалось не потому, что через слово идет сравнение с компьютерной игрой, фильмом, сериалом. И этих отссылок так много что в них просто можно увязнуть. И не потому, что повествование витиевато переплетено, лишними и ненужными фактами и самыми шаблонными-шаблонами. А потому, что с первых страниц концентрация алогизма(Эфимизм) зашкаливает.
Вот вам некоторые перлы. «Я на взгляд определил, что он отжимается под силой тяжести 4джи» Ну как, это возможно? Или, что вы будите делать, когда вашей жизни угрожает смерть? Бежать? Спасаться? НЕТ! Главный герой будет несмешно шутить шаблонами и думать о еде. Кстати, еде тут уделяется особое внимание. В общем логичность событий, разговоров в данной книги подчистили начисто. Возможно, книга рассчитана на другую возрастную категорию и мне её не понять. В общем, книгу не осилил.
mputnik, 15 января 2019 г.
Первую книжку цикла читал в самолете, вернее — слушал, аудиоверсию, 4,5 часа подряд, не отвлекаясь ни на что иное. Слушал — можно сказать — запоем. В таком варианте Злотникова можно поглощать абсолютно без ограничений и не особо обращая внимание на титульные листы. Почему-то вспомнилась фраза из фильма «Операция «Ы» и ...»: «Ну, давай — бухти мне про то, как наши космические корабли бороздят Большой театр...». Короче, на ура пошла книжка.
Пробовал потом в спокойной обстановке перечитывать. Впечатление — как воспоминания о случайной связи по пьяни, один к одному: «...И на что запал, е-мое..».
Но — тем не менее. Впечатление — что тогда, у иллюминатора сформировалось — как инстинкт: было — хорошо (ну, вот, полная аналогия со случайной связью). Настолько хорошо, что весь цикл осилил — подряд, не переключаясь ни на какое иное чтиво. Правда — только так же: в аудиоварианте и «крупными кусками».
Ежели именно так — идёт просто изумительно
бамс, 9 апреля 2018 г.
Прочитал пока одну книгу и очень надеюсь, что это просто такое «вступление» к остальным. Ибо...скучно. Мало движения, развития — одни философствования. 1/3 книги описывается земная предыстория, которая, на мой взгляд, особой смысловой нагрузки не имеет- можно было бы и сократить.
Посмотрим, что дальше. Если в таком же стиле — дочитывать не стану и, соответственно, рекомендовать.
Shipoopi, 10 октября 2014 г.
Не сумел продраться. Ужас, вот слово, которым была охарактеризована книга. Немного о минусах! Юмор: он вроде бы есть,но его как бы нет. «Шутки», порождаемые авторами, нелепы и стары. Наверное Авторам стоит посоветовать хотя бы иногда выходить в окружающий мир и слушать, как и о чем шутят современники а не жить анекдотами прошлого столетия? Слог: ужасен. Постоянное использование сленга не красит ни картину, ни персонажа. Развязная манера изъясняться самого с собой и окружающими ГГ просто бесит. За что такое наказание читателю, если Автор (думаю, это Мусаниф) привык изьясняться именно таким слогом? Пренебрежение сквозит в каждом предложении. Кроме того, хватает несовпадения времен, в одном абзаце легко встречаются предложения, написанные и в прошлом, и в настоящем. И это, ПМСМ, вовсе не Авторская находка, а обычная безграмотность. Сюжет: я его не нашел. Мутно, путано, затянуто. Конечно же, книга начинается с описания пьянки и похмелья, куда без них! Бухают вообще много и постоянно. При этом ненужных деталей и подробностей столько, что перелистываешь страницу за страницей. Пустые диалоги. Ненужные персонажи и сцены. Вопрос все время только один — вот это описание тут зачем? И вот это? И вообще вся книга? Логика и правдоподобность: отправляются в топку за слогом и юмором. Ее нет. Не веришь ни единому слову героя, ни единому поступку, ни единой причине, подтолкнувшей к событию. В итоге вся прочитанная часть (около 20% романа) показалась полнейшим бредом, нацеленным только на одну задачу — украсть мое читательское время. И даже нелепый пролог со снайперскими винтовками далекого будущего, бьющими всего на 400 метров, не спас и не затянул узнать суть истории. Ах да, о плюсах! Их нет Наверное книга найдет своего читателя, это видно по оценкам сайта. Но на собственном опыте хочу предупредить тех кто еще не читал — первые много десятков страниц вам предстоит продираться через несусветную чушь, совершенно ненужную. Ну или открываете сразу на конце первой 1/3 и начинайте оттуда, ничего не потеряете — все пропущенное сказано в аннотации. Книгу получил бесплатно по акции «Литреса». Если бы купил в бумаге да за свои кровные, выкинул бы в окно наверное. Ставлю 3 (а не 1) только за очевидное умение Авторов пользоваться русским языком, хоть и в манере «а и схавают, они все хавают, это ж пипл непуганный».
demteron, 14 марта 2015 г.
Прочитал книгу затем прочитал отзывы и мне стало обидно за автора!
Да правда, не самое лучшее произведение и на пьедестал почета творчества Злотникова (с Мусанифом пока еще не успел познакомиться) не поставить сеё творение, но отнюдь не все так плохо, ну на мой взгляд конечно.
Первую половину книги я прочитал на одном дыхании и 90% этого времени улыбка ни сходила с моего лица, лично мне было весело, интересно и даже в некоторых местах смешно. Вторая половина книги несколько затянута и уже более серьезная но так и сюжет к этому в принципе обязывает.
Что касается юмора ГГ. — да примитивный, да малость устаревший но у того-же Белянина такой юмор проходит уже не один год и именно за такой юмор его и покупают. так почему бы и Злотникову не применить такой подход.
моя оценка 6 из 10
Капитан Копейкин, 10 января 2018 г.
Очень рекомендую. Да про «попаданца» сюжет не новый, но здесь авторам, на мой взгляд, удалось держать интригу на протяжении всей книги. Читал с большим удовольствием.
laughingbuddha, 9 января 2014 г.
Очередная попытка раскрыть тему «попаданцев». На этот раз «попаданец» всего один. Вся положенная для литературы «попаданцев» мишура в наличии — загадочные аномалии в далекой стране, перемещение не будем уточнять куда (мало ли, может, кому такая инфа интригу испортит), ну там уже все по стандарту — политика, интриги и прочее, есессно, с активным участием во всем этом «попаданца». Антиутопический антураж не слишком интересен, ибо от него откровенно попахивает недовольством авторов современным устройством мира — никакой оригинальности. Все персонажи, от суперагентов до опустившихся гопников разговаривают одинаковым языком студента-недоучки, то есть с наличием довольно умных слов, коряво связанных между собой. Вообще в целом язык книги бедноват, стиль — несколько корявенький с уклоном в канцелярщину, сюжета, как и водится, на роман никак не набирается, от силы — на рассказик. Сначала меня заинтриговало, но концовка совершенно смазанная, можно сказать — ее вообще нет. Оно и понятно — надо ж как-то завлечь читателей в продолжения сериала, а самый легкодоступный способ для этого — вообще роман не заканчивать....
an2001, 8 февраля 2014 г.
Местами интересно, но в целом слабо — впечатление, что книга, начавшаяся с описания молодого загула, тем же загулом (ну без выпивки и хождения по барам) и продолжилась. Интересны некоторые размышлизмы, частично слог, но склеено всё вместе не сильно удачно, без тщательности и продуманности, оттого и получился недосказанный боевик молодого, но, как оказалось, в чём-то уникального представителя начала 21 века. И в итоге вот оно перед вами — пляжно-развлекательное чтиво.
lord199, 17 февраля 2011 г.
Алексей Каменский простой журналист, оставшийся без работы и отличающийся только отличной памятью (про которую он не знает, так как ему не с чем сравнивать), ведем разгульный образ жизни и в одно не самое удачное время остается на улице и без денег. Тут ему подворачивается не пыльная работа, сопроводить бывшего «братка» в Белиз, в качестве переводчика. Там то с Алексеем и начинается цепь приключенческих событий, в которой его будут считать русским разведчиком, похитят люди из будущего и переправят его в будущее, в котором он узнает о приближающейся войне и много всего остального.
На выходе получился средний приключенческий боевик, с обилием сцен и легко меняющимся сюжетом. Не оставляет идея, что каждая часть вообще писалась отдельно и героя по ним просто ведут не считаясь с сюжетной линией. То ГГ в джунглях, то в будущем и находится у СБА, то во Вселенной Неудачников, в итоге вообще оказывается на войне. Нет целостности сюжета. Возможно отсюда и возникают некоторые шероховатости в сюжете, такие, например, как язык ГГ, который странным образом умеет говорить на языке будущего (смеси всех основных языков Земли), что представляется совершенно невозможным, да понимать он в виду своей полиглотости он может и может, но вот говорить точно нет. Потом интуиция ГГ, которая спасает его несколько раз. Ну и избранность. Хотя возможно, мы увидим этому оправдание в следующих книгах серии.
При всем при этом, авторский язык получился очень легким (даже несмотря на тандем авторов), хотя и изобилует всяческими отсылками к текущим персонажам кино, игр, сериалов, интернета и прочего. Причем некоторые из этих вещей смогут понять даже не все читатели. Но вы точно можете быть уверены, что в тексте не будет места, на котором вы зациклитесь. Вас увлечет текст и вы не заметите как закончится книжка.
Для любителей Злотникова читать обязательно. Для любителей фантастического боевика тоже следует. Для всех остальных лучше не трогать эту «жвачку».
Kote, 6 сентября 2012 г.
Стандартный роман про «попаденца». Ну в смысле не про тех, кто на первые два слога, а про тех кого куда то заносит (в прошлое, будущее, параллельные вселенные и т.д.). Сюжет прост и линеен, персонажи шаблонны, новинок и серьезных идей нет, но при этом достаточно легко читается, местами с юмором, местами с критикой современному мирообразованию.
Действительно читабельно, легко и динамично. Если ожидаете динамику и легкое чтение — это ваше произведение, если хотите нелинейности, наворотов в линии повествования и моральных мучений героев, и сложности выбора дальнейших действия — то читать не стоит. Тут этого просто нет :)
VovaZ, 23 марта 2014 г.
Как известно, Злотников хорош, пока стреляют. Эта истина отразилась и во «Вселенной».
Я не знаю, что задумал автор в продолжении, но в первом романе весь круто завернутый сюжет выглядит обычной завязкой, и лишь в последней четверти романа началось, собственно действие. Такоге, по крайне мере, моё впечатление.
Каждая часть романа, отдельно, смотриться не так уж плохо. Забавные приключения российского гражданине в Латинской Америке. Темпоральная фантастика. Боевик. Футуристическая социальная антиутопия. Многие элементы сюжеты заимствованы, то у Лема, то у Оруэлла, но повести вышли бы не плохие. А вместе вышло неуклюже, на мой взгляд. Итак, сюжет лихо, и даже, излишне закручен. Интрига неубедительно мотивирована, есть логические ошибки.
Сценическая динамика хороша, и безусловно вытягивает весь роман.
Образ главного героя мне показался плосковатым. Даже эпизодические персонажи описаны лучше. Позабавило, что авторы ввели в выдуманную историю человечества технический регресс, почти до современного уровня, как результат «бунта машин». Причём сделано это было явно только с одной целью- сэкономить на техническом футуризме. Ну да, в космос летают, и в мозгу ковыряются. Вот только у компьютеров мониторы CRT и разбитые клавишные борды...
В целом, читабельно, в качестве развлекательной вещи. Посмотрим продолжение.
Oleg_D_, 30 ноября 2012 г.
Скромная и безыскусная поделка. Во-первых там все лгут. То есть, может и не лгут, но утверждение, что тот лжет, этот лжет, а те и подавно должны лгать повторяется очень часто и настойчиво. Видимо это основная идея книжки. Во-вторых повторы содержания «предыдущих серий» занимают, в том или ином виде, вряд ли менее трети общего объема. Поэтому я решил вторую книгу серии не читать, а перейти сразу к третьей, исходя из соображения, что все интересное из второй будет повторено в третьей. Герои и их характеры описаны так, что после этого кажется описания новых машин в автожурналах могут вынуть из вас душу. Какие плюсы? Удовлетворительное следование жанровым шаблонам, язык не «олбанский». Да, еще в плюсах то, что герой набирает призы и крутизну не по экспоненте, в отличие от ГГ некоторых молодых авторов. В общем, открывайте смело, если вам не спится на полке ночного поезда когда все соседи уже спят.
Marauder_jrs, 17 сентября 2012 г.
Первое прочтение просто расстроило.. слабый сюжет, тягуч и прилипчив, как патока.. Разбавлялось это действие описанием Белиза и «британский коллега». Долго не решался купить продолжение.. Купил, прочел.. но это другая «песня» с тем же финалом.