Константин Калбазов «Рыцарь. Царство небесное»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Выражение: как в сказке оказался, означает какие-то чудесные изменения. К Андрею Новаку, после удара молнии, оно бы подошло полностью, ведь он не только перенёсся в неведомый мир, но и обрёл абсолютную память и возможности регенерации. Вот только никто не обещал, что сказка будет доброй и весёлой. Поэтому, с первых же минут нахождения в этом мире, перед Андреем стоит задача не только выжить, но и приспособиться к здешним церковным законам. Власть Церкви в этих землях абсолютна и любой прогресс воспринимается как происки Сатаны, детьми которого являются орки – настоящие хозяева этого мира. Так что, с прогрессорством придётся повременить или подходить к нему чрезвычайно осторожно, не привлекая чрезмерного внимания инквизиции.
Входит в:
— цикл «Рыцарь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 355
Активный словарный запас: низкий (2559 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Меч без имени, 2012 // «Меч Без Имени» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 5 июля 2022 г.
Ну-с, Калбазов в своём стиле. Недостаточно хорошо, чтобы понравиться, и недостаточно плохо, чтобы бросить читать. В целом банальное попданчество, примитивное, но читабельное.
Герой попадает в иной мир (по варианту 3с, удар молнии в темя). Далее приключения, бои, хозяйственно-экономическая стратегия, романтика.
Банальность сюжета, автор, насколько возможно, скрашивает его неожиданными поворотами. Сценизм неровный, на каждое интересное событие приходится пара скучных сцен. Персонажи героев, вроде, неплохи.
Ближе к локальному финалу, когда описание мира романа завершено, события чуть становятся интереснее, как обычно. В результате роман произвёл умеренное впечатление, но дал надежду, что продолжение будет лучше.
кофейник, 13 августа 2016 г.
Ну творение сие нужно было назвать конечно иначе. Например, «Приключение Андрюши в стране непуганных роялей». В литературно-сюжетном плане композиция произведения представляет собой следующее:
Андрюша, честный старпер-лузер, верхом на рояле через рояль попадает в страну чудесных роялей. Там, на берегу неслабого рояля он встречает рояль и с роялем двигается на встречу с роялем вдоль рояля и в результате рояля рояль получает. Андрейка-пенсионер становится крутым (а что — дань жанру!). И быстренько сколотив некое количество роялей получает рояли. Что, читатель, пресытился роялями? Так он и фригидную молодуху-дочь банкира-олигарха получает!. Рояль? Да, но не только. Еще и вот тебе лав-стори из дневника гормнально измученной школьницы-переростка. Не пошло? Да не проблема, у нас еще рояли есть!
Я не знаю, люди пишут, что продолжение этого роялепада вполне себе. Но после такого беспомощного в сюжетно-литературном плане начала как-то и не тянет приступать продолжению. А какие надежды были — сколь яркая цветастая обёртка с ожиданием глупого, но читабельного приключенческого фэнтези-попадэнтези (дык аж 7 с гаком баллов!), незамутненного развлекалова с возможностью отключить мозги. Ан нет. На выходе просто пересказ-тягомутина с никакущей сюжетной логикой.
MarchingCat, 15 апреля 2016 г.
Вот я и добрался до попаданца от Калбазова. Откуда восторги и такие высокие оценки?
Сам попаданец наитипичнейший для чтива. Попал в мир рыцарей сразу с парой ящиков огнестрела и гранат, а чтобы там уютно было — сразу на берег золотоносной реки. А чтобы совсем уютно — оказывается, в молодости он шашкой махать учился. Ну и тут же спасает людей из орочьего плена, и, конечно, один из спасённых оказывается жуть каким верящим-умелым-честным-умным-со связями — в общем, край как полезным попаданцу для вживания в новый мир.
Кстати, а с какой радости люди, попав в этот мир, орков именно орками назвали? Это эльфы с гоблинами — из мифологии. А орков в «привычном» нам виде Толкиен придумал, и не иначе (слово орк и ранее всплывало, но для названия совершенно других существ — например, у римлян Orcus был демон подземелий, но уж никак не лесной человек с лицом свиньи). То есть продумыванием всяческой матчасти антуража своей книги автор особо не заморачивался.
Вообще, поведение местных ошеломляет. Воспринимают огнестрел и прочее от попаданца как данность, не пугаются, лишь удивляются будто подкову необычной формы увидели.
Прогрессорство... тупо «я это сделал», «мы это сделали», «я сказал они это сделали». И пофигу на технологическую и интеллектуальную невозможность и консервативность.
Впрочем, мои придирки-то пустые для данного жанра. Обычно всё это я прощаю и как бы не замечаю... но лишь когда книга хорошо развлекает. Но ведь и язык-то у автора — не фонтан. Пресно написано. Сухо. Ни драйва, ни юмора, ни безбашенности трешевой, в конце-то концов, ни какой-либо ещё личной стилистической особенности. Ближе к чисто механическому перечислению событий. А когда в чтиво погрузиться не удаётся так, чтобы не оторваться при чтении, хочешь-не хочешь, а все косяки сами собой замечаются.
В общем, старт цикла — середняк во всех отношениях. Или, скажем, чуть выше среднего. Но насквозь шаблонно, прямо как эталонный образец типичного попаданца в романе «с собой в дорогу».
PS
А с какого перепугу в жанровом классификаторе фэнтези-то ставите??? Тут ВООБЩЕ нет магии. Мир основан на материальных постулатах. Мягкая научная фантастика. Никакой фэнтези тут и близко нет!
dimon1979, 16 июня 2012 г.
В принципе подобных книг написано великое множество. Очередной отставник, теперь уже со службы в милиции, попадает в другой мир. Автор одаривает его огнестрельным оружием, ящиком патронов и десятком гранат, также герой получает в дар от писателя уникальную память, он помнит все о чем когда-либо слышал или читал.
Мир, в который он попадает напоминает наше средневековье. Там царит полная и безраздельная власть церкви, самым действенным ее органом является инквизиция, которой доверены функции и следствия, и дознания, и вынесения приговоров.
Как и положено по законам жанра, герой спасает от плена нескольких людей, которые окажутся в будущем ему очень полезны, вокруг этого и будут строиться основные события. Постепенное вхождение в новую жизнь, создание правдоподобной легенды своего появления, несколько убийств и мы имеем нового представителя рыцарского сословия.
Ничего нового автор не придумывает, но как ни странно эту книгу интересно читать. Если не придираться к описаниям героев книги, так как этому моменту Калбазов уделяет минимум внимания, можно приятно провести время, надеюсь в следующих книгах цикла он более подробно будет описывать своих персонажей.