Кевин Хирн «Преследуемый»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Кельтской | Скандинавской | Европейского средневековья | Североамериканских индейцев ) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы ) | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Аттикус О‘Салливан, последний из друидов, живёт себе спокойно в Аризоне, занимается своим магазином оккультных принадлежностей и оборачивается иногда, в свободное время, чтобы поохотиться со своим псом – ирландским волкодавом. Его соседи и покупатели считают, что он симпатичный, татуированный ирландский парень лет эдак двадцати, в то время как на самом деле его возраст насчитывает двадцать столетий. Стоит упомянуть, что он черпает свои силы из земли, обладает острым умом и ещё лучше заточенным магическим мечом, известным как Фрагарах, Находящий ответы.
К сожалению, очень злобный кельтский бог хочет присвоить этот меч себе, и он преследует Аттикуса столетиями. И вот упомянутое божество отыскало друида. Аттикусу понадобятся все его силы, но ему также пригодится помощь обольстительной богини смерти, его оборотне-вампирского дуэта адвокатов, сексуальной барменши, в которую вселилась индуистская ведьма, и немного старого доброго ирландского везения, чтобы надрать один кельтский зад и избавить себя от поползновений зла.
Входит в:
— цикл «Хроники железного друида»
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- В. Гольдич (1), И. Оганесова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marisolb, 21 января 2024 г.
Попросив на Новый год в подарок первую книгу этой трилогии, я получила все три. И теперь на вопрос дарителя: «Как книги?», отвечать: «Никак», совсем не хочется. Сама ж попросила. Я честно пыталась, все новогодние праздники пыталась, но осилила, плюясь, только первую книгу.
Здесь уже сравнивали этот цикл с «Хрониками Дрездена» Батчера. Аналогия и впрямь напрашивается. Только вот Батчер с бедным Дрезденом чего только не творил – и жег, и морозил, и топил, и все кости переломал, разве что не убил (окончательно).
Хирн же носится за своим героем с матрасом, подкладывая его под геройскую попу, дабы герой наш, боже упаси, не поранился слишком сильно. В итоге мы видим не отважного победителя, на котором живого места не найдешь, а кисейную барышню с имбовым мечом. ГГ убивает недругов одним взмахом руки, женщины от презренных смертных до богинь укладываются штабелями у его ног от одного взгляда, а антагонист в финале появляется лишь потому, что без него вся мотивация затрещит по швам и посыпется.
Аттикусу, кстати, две тысячи лет, но ведет он себя как малолетний школотрон, и это эээ…странно?! Я надеялась хотя бы немного окунуться во флёр древних времен, в тайны и легенды, в ирландские сказания об эпохальных битвах и друидскую мудрость, но ничего подобного, увы, здесь нет.
Автор, конечно, попытался в седую древность, впихнув в повествование кельтских богов, но они, как и герой, получились слишком современными и никакой доисторической божественностью от них не пахнет.
Искрометного юмора я не нашла, юмор есть, но какой-то плоский, детский. Мир вокруг – картон, пни ногой, повалится, разгоняя пыль.
Но добило меня не это, а местоимение «Я». Его много, слишком много, буквально в каждой строчке, в каждом предложении. Да, повествование от первого лица, но другие же авторы как-то справляются без этого бесконечного тыкания бедного читателя носом в геройское великолепие.
Итог: проходное чтиво, пропустив которое, ничего не потеряешь.
Green_Bear, 15 мая 2018 г.
Что может быть хуже, чем божественная сущность, Туата Де Дананн, желающая отнять у тебя крайне ценный и опасный артефакт, легендарный меч Фрагарах, и поквитаться за его кражу? Разве что сразу две такие божественные сущности, объединившие свои усилия с отрядом фейри, великанами фир болги, а также ведьмами из местного ковена. Именно такие неприятности обрушиваются на голову живущего в Аризонском захолустье друида Аттикуса О’Салливана, главного героя романа «Преследуемый» Кевина Хирна.
Впрочем, не стоит недооценивать нашего героя. Во-первых, ему больше двух тысяч лет, он скакал рядом с Чингисханом и встречал Галилея. За прошедшие века О’Салливан накопил немало знаний и подготовил уйму сюрпризов для своих недоброжелателей. Во-вторых, на его стороне тоже играют божества, например, богиня войны и Собирательница павших Морриган. Правда, даже у лояльных и симпатизирующих друиду божеств есть свои личные цели, которые совпадают с желаниями Аттикуса лишь отчасти. Поэтому друиду приходится опасаться не только врагов, но и союзников. Тем не менее, также ему помогает стая оборотней, викинг-вампир Лейф и древняя ведьма Лакша Куласекаран. Однако полностью доверять Аттикус может лишь своему преданному питомцу, ирландскому волкодаву Оберону.
Несмотря на упрямо возникающие ассоциации с циклом «Досье Дрездена» Джима Батчера, стоит понимать, что между ними есть как сходства, так и различия. Оба цикла написаны в ироническом ключе и посвящены приключениям главных героев, обладающих магией, но живущих среди обычных людей в современном мире. Однако если Батчер регулярно обрушивает на Дрездена все новые и новые неприятности, загоняя своего героя в угол, то Хирн обращается с Аттикусом ласковее. Сюжет «Преследуемого» представляет собой череду последовательно разрешаемых друидом проблем, причем почти всегда Аттикус находит решение, не ставящее его на край гибели. В магических системах обоих авторов нет уровней заклинаний или численных параметров, волшебство представлено ритуалами, взаимодействием со стихиями и артефактами. Опять же состав актеров этой пьесы приятно радует разнообразием — здесь и классические вампиры с оборотнями, и мифические существа, и божества из разных пантеонов.
В целом, у Хирна получилась довольно веселая, немного легкомысленная история, раскрывать сюжетные детали которой — значит лишить читателя большей части удовольствия. Тем не менее, есть у романа и проблемы. В повседневной жизни Аттикус выглядит вчерашним студентом, ведет себя соответствующе и настолько вжился в образ, что даже приятели по магическим делам поражаются, насколько неотличим двухтысячелетний друид от современных парней. Увы, он и впрямь неотличим — столь же легкомысленный, неунывающий и жизнерадостный. Иногда это работает в плюс, например, в шутливых пикировках с Обероном, но порой все же ловишь себя на том, что ждешь от древнего гостя из Железного Века большей серьезности, хитрости и осмотрительности.
Второстепенные персонажи Хирну вполне удались, но все же самым колоритным и симпатичным оказался не волкодав Оберон, не божества войны или охоты — Морриган и Флидас, а достопочтенная вдова Макдонаг, которая опекала кажущегося ей юнцом Аттикуса и даже любезно позволила закопать на своем заднем дворе труп одного из врагов друида. А вот сражения часто выглядят так, словно автор описывает пошаговые настольные игры — слишком много мыслей и разговоров, часто пафосных и гротескных, а враги будто только того и ждут, чтобы Аттикус покончил с ними. Впрочем, хроники железного друида лишь начинаются, поэтому будем надеяться, что Хирн совершенствовался, не останавливаясь на достигнутом в дебютной книге.
Итог: приключенческое городское фэнтези с мифологическими элементами.
ando8, 24 июля 2018 г.
Типичнейшее подростковое чтиво. Друид, который несмотря на весьма преклонный возраст, думает и ведет себя как подросток. Окружающие его боги, нечисть и прочие сущности, которые точно также выступают как «ребята с нашего двора». Одним словом, история про тусовку недорослей, которые решают свои детские проблемы за углом тайной школьной курилки. Окружающего мира практически нет. Автор упоминает, что действие происходит в американской глубинке, но почти никак ее не обрисовывает. Иногда всплывают какие-то несюжетные мутные персонажи, но к концу абзаца благополучно уплывают в никуда. Юмор, где есть (если есть) весьма незамысловатый, вроде как поскользнуться на банановой кожуре или упасть лицом в торт, не буквально конечно.
Смело можно рекомендовать книгу подросткам. Взрослым будет скучно.
kathakano, 11 марта 2019 г.
Откровенно слабый роман. Весь роман как скоростное свидание. Причем все героини женского пола слабо чем отличаются друг от друга кроме имени. Да в принципе все персонажи пахнут картоном. Протагонист не вызывает никаких чувств и сопереживаний, а про антагониста я вообще молчу. Он вышел сказал «ужин подан» и все. Слово мотивация полностью отсутствует. Ладно бы экшен был вразумительный, так и это подкачало. Я не нашел в этом романе ничего примечательного и оригинального. Городское фэнтези в стиле досье Дрездена и на этом все. Честно говоря, жалко потраченного времени. Пустышка.
KROKS, 16 августа 2018 г.
Когда герой перестал нудеть о том, какой он крутой и сильный друид и как хорошо он выживал все эти годы, и начал бить монстров, стало значительно лучше.
Но, Господи, что не так с этими древними богами?! Почему они опять, как и у Геймана, одномерные? Видимо, чтобы написать о древних богах, по-настоящему живых, нужно по-настоящему в них верить. Ведь остальные люди и нелюди получились вполне себе выпуклые (особенно пожилая ирландская соседка – 10 баллов, полиция – великолепно!). Как и у Геймана – рядовые американцы. Так в чем же проблема? Казалось бы, там, где мифология не так проработана и заезжена, как, к примеру, греческая, должен быть простор для маневра и интерпретаций. А получилось наоборот еще хуже.
Давным-давно, в период увлечения «вампирятней», прочитала штук 15 книг из серии «Холод страха». Запомнилась из них лишь одна. Остальные были напрочь лишены индивидуальности – даже не клоны, а фанфики Аниты Блейк. Эта книга, к сожалению, страдает тем же недостатком.
Это легкое чтение, напрочь лишенное интриги относительно главного героя. Интриги же богов выглядят так же примитивно, как и сами боги.
Гг двух тысяч лет от роду, конечно, может вести себя, как ему угодно. В конце концов, «он уже стал героем … и никому на свете ничего не должен». Но хоть бы какую-то щепотку чего-то, что отличало бы его от героя комиксов — дурацкую старинную привычку, странную фразочку, упоминание не просто эпохи, а персонажа («Говорил я ему тогда, за завтраком...») — хоть что-то, делающее его по-настоящему древним. Хотя, какого черта? Ведь он действительно всего лишь герой комиксов.
Lilian, 8 октября 2017 г.
Современное городское фэнтези с уклоном в кельтскую мифологию. То есть герой в этой истории — друид, встречаются также различные кельтские боги, вампиры, оборотни и ведьмы. И все это в декорациях небольшого американского городка.
Что нужно знать об этой книге. Герой — самый умный, крутой и сильный (хотя и не всегда в этом признается). К счастью, не обделен легким нравом и определенной иронией. У него крутые союзники и очень крутые адвокаты. Враги теоретически тоже крутые, но герою они сливают по полной, сразу же демонстрируя свою глупость и завышенную самооценку.
Герой слаб до женского пола, женский пол отвечает ему взаимностью. Причем обычных дам у него не водится — все красотки с необычными способностями, некоторые даже богини.
Что касается кельтских богов и богинь, с которыми на протяжении книги встречался герой. Богини могут вести свою игру, но все они испытывают определенную симпатию или влечение к герою. Для двух богов-мужчин встреча с героем-друидом закончилась смертью. Делайте выводы ))
У героя есть пес, ирландский волкодав. Они мысленно общаются друг с другом. Пес тоже слаб до женского пола, только в его случае предпочитает пуделих ))
При всем при этом история действительно легко читается, она динамичная и не лишенная легкой иронии.
Еще это начало долгого цикла. Но меня не заинтересовало в должной степени, так что продолжения читать не буду.
verydevilear, 3 декабря 2018 г.
Вкупе с такими книгами должно идти пособие «как перестать сравнивать любое городское фэнтези с «хрониками Дрездена» и начать жить». Ну серьезно, чертов Батчер задал этом жанру довольно высокую планку, поэтому каждый раз, когда натыкаешься на очередную книгу, написанную от первого лица, где главный герой весь из себя такой циничный, но добрый, но сильный, но ранимый, хочется выругаться, чем грязнее, тем лучше. В том числе и потому, что не дотягивает Хирн до Батчера, совсем не дотягивает.
Друид, разменявший третье тысячелетие? С имба-мечом в руке? С бесконечным запасом энергии под ногой? Да черт побери, этот инфантильный идиот проигрывает Дрездену во всем. Автор не умеет нагнетать интригу и драму. Книга цикла должна заканчиваться так, чтобы было интересно читать следующую. К следующей меня что-то не тянет. Возраст главного героя — это вообще курам на смех. Аттикус — он как коньяк, с возрастом, возможно, стал крепче, но вот чтобы умнее — не срослось.
Структура книги тоже странная. Завязка настолько плавно перетекает в основное действие, что когда подошло время для финальной схватки, возникло ощущение, будто книга пуста.
Батчер научил нас, что герой должен страдать. Аттикусу все нипочем.
Подумайте сами, прикиньте, чем бы закончилась эта книга у Батчера? Имба-меч? В конце его скорее всего у героя забрали бы, оставив того с носом и разбитым сердцем. Бог, которого он играючи убил в середине? Скорее всего оставил бы героя умирать, и тот спасся бы буквально чудом. Бесконечный источник энергии? Герой бы его лишился и до конца книги питался бы только подножным кормом, нагибая врагов только упорством и везением. Неприятности с законом? Аттикус бы оказался за решеткой, раненый и злой, бежал бы оттуда и потом пожинал бы плоды своих усилий.
В общем, средненько.
Zee Beckett, 16 июля 2021 г.
Аттикус О'Салливан — веселый парень ирландских кровей, живет себе мирно в городке Темпе, что в Аризоне. Он работает в эзотерическом магазинчике «Третий глаз», помогает по дому престарелой соседке — тоже ирландке, — и иногда охотится в горах со своим волкодавом Обероном. А еще Аттикус — последний в мире друид, хозяин волшебного меча Фрагарах, который он в свое время утащил буквально из-под носа одного злопамятного кельтского бога. Веками нашему герою удавалось скрываться от врага, но рано или поздно даже ирландскому везению приходит конец. Теперь Аттикусу остается одно: или срываться с насиженного места и бежать, или принять бой.
Вот как есть рыжие и ехидные ведьмы, так здесь протагонист — рыжий и ехидный друид. Рыжий, потому что ирландец, ехидный, потому что не может же двухтыщ-с-гаком-летний друид вести себя на свой возраст. А вот автору, похоже, не дают покоя лавры Джима Батчера — просто вот видно, как он изо всех сил пытался создать своего Гарри Дрездена, теперь с ирландским колоритом. Друид-гик с приметной внешностью, редкими талантами и крутыми друзьями, разве что с женщинами ему везет куда больше, чем старине Гарри. На какую ни посмотрит — любая ему благоволит. А еще тут есть вампиры, оборотни и ведьмы, и со всеми наш герой на дружеской ноге. Ну, почти со всеми, потому что должен же откуда-то взяться конфликт?
И как-то все у него получается легко и весело, и практически без последствий как для самого Аттикуса, так и для окружающих. Разве что финальный бой с главгадом попортил экологическую обстановку в окрестностях Темпе, но думаю, Аттикус без труда все исправит, что бы он там ни говорил.
Я даже не могу сказать, что мне не понравилось. Прочитала не без удовольствия, но эта книга — как жвачка. Пожевал, выплюнул, а потом запил водой — и даже послевкусия не осталось.
olga.sb, 13 июля 2021 г.
Сколько горфэнтези написано – не перечесть! Но лишь единицы западают в сердце и вызывают желание читать дальше. Джим Батчер, Илона Эндрюс, Сергей Лукьяненко… И в этот ряд великолепно вписывается Кевин Хирн с циклом про железного друида. Что же определяет интерес?
Лично для меня это – авторский стиль и яркий главный герой. Тут есть обе составляющие.
Во-первых, резковатый и ироничный язык основного персонажа, древнего друида Аттикуса, очень хорошо играет и на его образ, и на восприятие. Сразу чувствуется немалый опыт за плечами и снисходительное отношение к жизни с ее радостями и недостатками.
Во-вторых, сам главный герой. Он не притворяется благородным, хорошим, добрым, он просто хочет выжить, хотя его уже столетия преследует кельтский бог. И все же по его поступкам четко видно, что и отпор он даст лишь по необходимости, но уж тогда станет использовать все приемы.
Вообще, логика и мотивации на высоте: тут и копы превышают полномочия, и помогают многие союзники из собственных побуждений, и вообще много деталей поданы так, что придраться не к чему.
Отдельное браво за проработку кельтской мифологии, которую так тщательно смешали с другими, что вышел отличный коктейль. Друидические обряды не уровня Астерикса и Обеликса, а очень красиво и грамотно сделаны! А еще есть вампиры, оборотни, ведьмы… весь набор горфэнтези.
И конечно, ирландский волкодав Оберон шикарен! По поведению это четко пес, а не человек в обличье собаки, но это создает такой контраст тысячелетнему друиду, что очень весело и забавно читать.
Shab13, 27 апреля 2018 г.
Эх… Кхм… Пинту темного, бармен, и побыстрей! Что-то в горле пересохло… О, спасибо. Угх… угх… угх… Чертовски хорошее пиво, что тут говорить!
А? Что? Опять историю рассказать? А пиво оплатишь, молодой человек? Хе-хе, то то же… Ну ладно, так уж и быть. О чем рассказать то? О ком? О'Салливан? Эт кто еще такой? Друид… Точно! Аттикус его звали, да? Верно, Аттикус О'Салливан! Дурья башка, память уже не та что прежде. Да и знавал я его больше под именем Сиодахан О’Суилибхаин. Ну да, настоящее имя. Его так Туата Де Дананн зовут. Что «кто»? Эх… Туата Де Дананн это ирландские боги такие, или вернее смертные, настолько сильные и умелые в магии, что стали богами. Да-да, такое возможно. А теперь не перебивай, дай рассказать нормально!
Угх… угх… Бармен, еще пива!
О'Салливан… С чего начать то? Начну с меча. Аттикус украл меч. Волшебный. У бога, можно сказать. Как его там… Энгус Ог! Ирландский бог любви, или типа того. Тот еще говнюк, на самом деле. Почему украл? Да кто его знает… Слухи то разные ходили, а Аттикус не вдавался в детали. Но как украл, так и бросился в бега. Ему тогда лет двести уже было, расцвет юности, хе-хе. Ну и бегал от Энгуса еще девятнадцать столетий. Энгус же, хитрая жопа, вечно его находил, присылал потом своих всяких фэйри и остальных, не суть. Аттикус паковал их останки, если было что паковать, и отправлял обратно. Не буквально же отправлял…
Вот так и играли они в кошки-мышки, пока Аттикус в Аризону не приехал, а конкретно в Темпе. И завертелось, закружилось! Энгус как с цепи сорвался! Да и Аттикус хорош, устроил тут локальную войнушку. Зато как он ее описывал — загляденье! Аттикус, как рассказчик, смаковал каждую драку, как будто заново ее переживал. Да и эпично у него получалось, что скажешь — друид! То землю разверзнет, то собаку своего попросит.
Как попросит? Мысленно! Собака у него — ирландский волкодав, Обероном зовут. Аттикус его говорить научил, телепатией. Здоровенный пес! Но юморной и с невероятной тягой к пуделихам. Ну вы понимаете о чем я…
Сам по себе Аттикус выглядит на 21, да и ведет себя соответственно времени. Без всяких этих, анахронизмов. Активно пользуется интернетом, фильмы смотрит, сами понимаете.
Заварушка с Энгусом?.. Честно говоря, слыхал и получше. Тот же Гарри Дрезден из Чикаго, или там Джон Тейлор из Лондона. Те тоже находят на свою голову проблемы, но Джон просто настолько силен, что не показывает этого, а Гарри страдает, постоянно огребает по шапке, да и с дамами ему не везет. В этом плане Аттикус хорош. Огреб — поспал на заднем дворике и как новенький. Друиды ведь от природы силу черпают, да-да.
А с дамами… То голая Морриган (богиня смерти, если кто не в курсе) к нему в магазин заглянет, то Флидас (богиня охоты) в кровать затянет, да и барменша местная та еще штучка. Но я думаю привирает он, хотя кто знает.
История его, правда, не нова. Есть и рассказчики получше, и рассказы их подинамичнее. Может в следующий раз Аттикус столкнется с чем-то интереснее мстительного бога.
А я пока пойду — пиво закончилось. Домой пора.
zverek_alyona, 11 января 2019 г.
В здравом уме и твердой памяти... Кхм... В общем, я вполне осознаю, какие претензии можно предъявить первому роману в цикле «Хроник железного друида» и за что можно снизить оценку. Но!.. Претензии пусть озвучивают другие, я же скажу пару слов о том, что понравилось лично мне (оговорюсь, что читала на английском).
- Авторский стиль (Хирн «купил» меня с потрохами уже на введении, где он объяснял, как нужно читать ирландские имена, географические названия и некоторые глаголы — английская шутка про «Манчестер» и «Ливерпуль» нервно курит в сторонке — при этом великодушно разрешая англоязычному читателю произносить их как душа пожелает).
- Главный герой — 21-вековой друид с внешностью 21-летнего ирландца, не без недостатков, но с хорошим чувством юмора и взглядами на жизнь.
- Верный пёс главного героя — ирландский (а какой же еще!) волкодав, чье чувство юмора не отстает от хозяйского (и да, они общаются, хоть и не вслух).
- Безумная эклектика из всевозможных пантеонов, ведьм, оборотней, вампиров и проч., и проч.
- Возможность немного встряхнуть свои познания в ирландской мифологии (с богами из скандинавской и древнеримской мифологии, обещанными аннотациями к последующим книгам, я знакома намного лучше и заранее предвкушала истории с их участием).
- Некоторые второстепенные герои, как то: юрист-кровосос (буквально, ибо речь идет о вампире-адвокате), бодрая ирландская старушка, ирландских же кровей будущая ученица последнего друида и целая Стая оборотней.
Aleks_MacLeod, 17 сентября 2012 г.
С момента возникновения жанра городское фэнтези его авторы использовали в своих произведениях, пожалуй, всех, кого только можно, начиная от живущих среди людей богов и представителей других рас и заканчивая обычными оборотнями, магами и вампирами. Однако писателю-дебютанту прошлого года Кевину Хирну все-таки удалось внести в это направление свежую струю, выбрав в качестве главного героя ирландского друида. Впрочем, и привычные для жанра фэйри, вампиры, ведьмы, оборотни и боги в серии тоже водятся.
Справедливости ради стоит отметить, что цикл Хроники железного друида нельзя назвать городским фэнтези в прямом смысле этого определения, поскольку в книгах Хирна отсутствует основополагающий элемент этого жанра — сам город. Местечко Темпе, где протекает действие первых книг серии, можно со всей уверенностью назвать сельской местностью, поскольку до крупных американских мегаполисов ему также далеко, как от Аризоны до Сиднея.
Кевин Хирн прекрасно ориентируется в мифологии различных народов мира, творчестве Шекспира и современной массовой культуре. Более того, он умудряется довольно органично сплетать элементы всех этих совершенно разных культурных пластов в нечто цельное и довольно привлекательное на вкус. Причем Кевин хорошо понимает, что не все его читатели обладают соразмерным багажом знаний, поэтому в самых важных местах оставляет необходимые комментарии, причем делает это ненавязчиво и с юмором.
Впрочем, с чувством юмора у Кевина вообще все прекрасно, и автор с удовольствием заражает этим весельем своих героев. И Аттикус, и Оберон, и все остальные действующие лица способны как остроумно комментировать происходящее, так и разрядить напряженную ситуацию вовремя сказанной шуткой или метко подколоть друг друга. И ведь шутят они до того весело и задорно, что в случае разразившегося на американском книжном рынке кризиса (а у нашего героя собственный книжный магазин) и поголовного перехода читателей на электронные тексты Аттикус вполне мог бы зарабатывать на жизнь в качестве стендап-комика.
Пожалуй, характер главного героя — это единственное, к чему могут возникнуть претензии у придирчивого читателя. Хотя Аттикус прожил на этом свете более двух тысяч лет, временами он ведет себя как двадцатилетний юноша, которым он так хочет казаться. Подобному поведению легко подобрать логичное объяснение — Аттикус не просто слишком усердно старается вписаться в окружающий мир, он действительно стал его частью. Jy по-настоящему любит свое окружение и все те маленькие житейские радости типа туалетной бумаги, которые способна предоставить современная цивилизация. Друид действительно наслаждается жизнью, ведь зачем жить на свете две тысячи лет, если ты не умеешь получать удовольствие от своего существования?
Другая высказываемая в адрес главного героя претензия заключается в том, что он слишком крут. Но ведь Аттикус тем и отличается от остальных друидов, что он все еще жив спустя многие сотни лет после смерти последнего из своих коллег, а пережить устроенную римлянами зачистку дорогого стоит. И все эти годы О'Салливан провел не зря, он получал новые знания, зарабатывал дополнительный опыт и вообще не сидел на месте.
Придирчивые читатели могут снова возразить, что при такой крутости Аттикусу вовсе не нужно было две тысячи лет скрываться от гнева кельтского бога любви. Но ведь Аттикус не сразу стал таким крутым, кроме того его стратегия как раз и заключалась в том, чтобы не высовываться. Расчет друида понятен — мало кому интересен мужик, многие сотни лет бегающий от захудалого ирландского божества. Но стоит только вышеупомянутому мужику показать, чего он стоит на самом деле, как его личность привлекает пристальное внимание со стороны множества нежелательных существ.
К слову говоря, Кевин Хирн вообще мастер по придумыванию для своих героев неприятностей. Персонажи выпутываются из одной заварушки только для того, чтобы тут же попасть в следующую, а стоит им преодолеть и это испытание, как у автора наготове всегда находится еще одно. Таким образом Кевин не только держит в форме своих героев, но и не дает расслабляться читателю, ведь заданный им темп развития событий настолько высок, что роман читается на одном дыхании и позволяет вздохнуть свободно только после того, как перевернута последняя страница.
Учитывая этот факт, нужно отметить, что для новичка Кевин Хирн мастерски владеет словом, точно знает, на чем стоит обрывать развитие событий и как держать руку на пульсе повествования. Видимо, прежде чем отправить рукопись в издательство, Кевин неоднократно работал и переделывал ее, вследствие чего дебют у него получился достаточно солидным и убедительным. Косвенно эту мысль подтверждает и то, что за прошлый год в издательстве «Del Rey» вышло сразу три книги о приключениях Аттикуса О'Салливана.
По сути, «Hounded» можно назвать и одиночным романом, ведь главная сюжетная линия книги благополучно завершена, однако приключения железного друида и его друзей только начинаются, ведь решив одну проблему Аттикус совершенно неосознанно запустил целую лавину разнообразных событий, которые будут преследовать ирландца еще долгое-долгое время.
Итог: Один из самых сильных дебютов прошлого года — читатель получил уже практически полностью сложившегося мастера, цикл которого способен составить хорошую конкуренцию произведениям Джима Батчера, Гарри Коннелли, Бена Аароновича и Саймона Грина.
Dr.Tiger, 12 июля 2018 г.
Вот такими романами нужно устраивать разгрузочные дни. Читал в поезде, а ощущение будто не ехал 4 часа, а был в кино. Язык живой, сюжет постоянно в движении, герой интересный и легкий. Настанет день, разгружу себя вторым его романом «Проклятый», кто знает, может тоже поможет преодолеть скуку в поездке.
V-a-s-u-a, 9 декабря 2012 г.
Многие увидели в цикле схожести с книгами Джима Батчера о Гарри Дрездене. Я же не могу похвастаться подкованностью в современной городской фэнтези(две книги из трилогии Бартимеуса да «Нам здесь жить» Олди — вот и весь мой послужной список), поэтому прочитав рецензию Алекса Маклеода у меня возникла совсем другая ассоциация: «Стальная крыса». Сами посудите, иронизирующий главный герой, светящийся от собственной крутости, неприятности, подстерегающие на каждом шагу, общая схожесть с комиксами — все эти особенности были и в приключениях Джеймса Ди Гриза. Правда, разговоров с собаками на страницах одиннадцатитомного цикла о межгалактическом преступнике вы не найдёте, кроме того, ди Гриз сам находил себе неприятности, в то время как Аттикус О'Салливан вроде как пытается сводить их к минимуму — но это всё уже мелочи. Так что начиная чтение, я приготовился вернутся в детство и с разинутым ртом наблюдать, как харизматичный парень крошит плохишей, только на этот раз в жанре фэнтези.
Но как известно, завышенные ожидания — плохая вещь. Читая этот роман, я получил ещё одно подтверждение. Итак, что не позволило мне насладится замечательной идеей Хирна о последнем выжившем друиде сполна:
1. Начало романа несколько затянуто, что ещё хуже смотрится на фоне его небольшой длинны. Первые несколько глав полностью состоят из довольно скучных бесед с довольно безликими богами(вернее, богинями), с не так часто как мне бы хотелось вспыхивающей искрой остроумия. Конечно, я не из тех, кто читает книги только ради мочилова, но эта книга — безбашенный боевик, так что я вправе ожидать экшена. Вот у Гаррисона таких проблем в романах сроду не было, возможно, потому, что строение бластера объяснять никому не нужно, в то время как представить читателю древний ирландский пантеон Туата Де Даннан отнюдь не помешает. Самое грустное, что нельзя сказать, что эта заминка в динамике помогла автору как-то безумно хорошо просветить меня в мифологии.
2. Собственно, юмора мне показалось мало. Автор — не Джером Клапка Джером, и даже не Хью Лори(его единственный пока роман, конечно, далеко не шедевр, но в плане густоты хохм на голову выше «Hounded»). Ему не хватает какой-то лёгкости в изложении, которая и делает чтение подобных бесхитростных книг радостью. Большинство шуток разыгрываются в диалогах друида и его пса, но они довольно однообразны и быстро надоедают. Ещё немного юмора добавили второстепенные персонажи, вроде полисменов, но они появляются здесь нечасто.
3. Приключениям не хватает напряжённости. Может быть, дело в том, что это только первая книга цикла и автор приберёг все наиболее захватывающие приключения друида на потом, но почему-то с самого начала и до конца тебя не оставляет мысль, что ничего страшного с главным героем не случится, так что даже когда друиду отгрызает ухо демон, ты не сопереживаешь ему в полной мере.
4. Весьма неплоха идея о том, что одной из основных причин, по которой друиду удалось прожить много лет, это способность идти в ногу со временем, что означает, что Аттикус регулярно смотрит новые фильмы, читает комиксы и книжки, что позволяет ему расширить диапазон тем для своих острот. Однако намного интересней было бы, если бы друид с такой же регулярностью вспоминал и свои прошлые столетия жизни — сколько шуток можно было бы построить на контрасте культур разных временных периодов. Здесь это присутствует, но как-то сильно скромно. Явно видно, что «Монти Пайтона с священный Грааль» автор знает гораздо лучше, чем историю.
В итоге, книга довольно средненькая, если вы не любетель собак, думаю, можно спокойно пропускать эту новинку.