Оса Ларссон «Кровь среди лета»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Феминистское | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В ночь летнего солнцестояния в деревенской церкви обнаружен труп Мильдред Нильссон. Мало того что женщина-священник многих раздражала самим фактом своего существования, она вдобавок славилась непримиримым нравом и часто вмешивалась в чужие дела. Поэтому некоторые теперь даже перед полицейскими не скрывают радости от ее смерти и обещают пожать руку убийце, когда он будет найден. Что и говорить, своими манерами, взглядами, интересами и тайными наклонностями Мильдред сильно отличалась от привычного типажа деревенского пастора, но разве за такое подвешивают цепями к органным трубам? И почему ключ от ее сейфа в течение трех месяцев коллеги-священнослужители утаивали от полиции? Почти случайно этот ключ оказывается в руках адвоката Ребекки Мартинссон, и она начинает расследование...
Входит в:
— цикл «Ребекка Мартинссон»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 2004 // Лучший шведский криминальный роман |
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- О. Боченкова (3), М. Деларжи (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 20 октября 2017 г.
Оценка субъективна, в первую очередь за то, как автор издевается над героями. Бессмысленно и беспощадно.
Ну не любишь ты Ребекку, но это же не повод делать из нее отбивную, ага?
Что касается книги, эта история получилась именно неудачной. Сюжет — убийство женщины-священника, успевшей изрядно насолить своей пастве, воспринимается как-то без особого интереса. Убитая была неординарной, волевой и решительной женщиной, но... Как там у Сердючки? «Сделай мне больно!»? Ну, еще одно доказательство того, что есть люди, которым жизнь не мила без определенной доли мазохизма, и есть люди, которых долго упрашивать не нужно. Убили. С особой жестокостью. И это было очень предсказуемо, буквально — вопрос времени когда же у кого-то лопнет терпение.
Дело всей жизни жертвы — а именно предоставление женщинам прихода равных с мужчинами прав — воспринимается... С трудом. Ну, выделить треть времени работы катка на тренировки местной женской сборной по хоккею и фигуристок... Предоставить женщинам членство в местном охотничьем обществе... Затейницы все-таки эти шведки! Вот жизнь не мила без охоты на лося и игры в хоккей! )))
Короче, остановимся на том, что убитая была особой своеобразной, да... Так и население прихода, в общем, если мужик — так алкоголик, жена бросила или умерла. Или бросила и умерла. Женщины — сплошь жертвы насилия — домашнего, сексуального и т.д. и т.п. Ну, я понимаю, депрессивный район... Но наличие крайностей ( изнасилованная в 13 лет женщина, жена, которой муж повесил на дверь кулек с убитыми котятами (от ее же кошки), жена-лесбиянка, прямо заявляющая мужу, мол, «катись-ка ты колбаской»...) только подчеркивает отсутствие золотой середины — ни одной пары, где соблюдалась хотя бы видимость хороших отношений. Как по мне — это странно. И сильно сказывается на восприятии сюжета.
И еще — мне сложно ассоциировать женщину, тем более загнанную бытом, детьми и алкоголизмом мужа «клячу», с волчицей. Так что никакого особого символизма в злоключениях Золотой Лапы я не увидела. Ну, вот носится с ней эта священница, всем слухам и сплетням верит без оглядки, а предать огласке проступок своего коллеги стесняется, взамен, скажем, его шантажируя... ( не-а, не спойлер). Ну, какая-то избирательность присутствует, нет?
В общем, отдельные части книги написаны даже неплохо. Но темы, на которых держится сюжет, как-то не сплетаются в общий рисунок. В результате интрига, получается, зиждется на мелкой малопонятной местечковой разборке. Расскажи вам кто-то подобную историю о соседнем дачном кооперативе, вы бы только отмахнулись, мол, зачем мне чужие заботы?
Книга не воспринимается как цельная история. Автор безжалостно косит героев налево-направо.
Я такое не люблю.