Валерий Привалихин «Умягчение злых сердец»
Трое вооружённых налетчиков ограбили скит староверов, который находится среди болот в глухой тайге. Местных среди налётчиков не было: потерпевшие их бы сразу узнали. Милиция быстро выяснила, что три дня назад местные женщины видели у границы болот, в двух часах ходьбы от скита, Анатолия Бороносина — он живёт почти за 70 километров от этих мест. Зачем он приходил в такую даль?
Входит в:
— цикл «Алексей Шатохин»
— сборник «Стерегущие золото грифы», 1990 г.
— журнал «Уральский следопыт 1990'8», 1990 г.
— журнал «Уральский следопыт 1990'9», 1990 г.
— журнал «Щит и меч № 01, 1993», 1993 г.
— сборник «Закон - тайга», 1995 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 11 июля 2021 г.
Кажется, какой смысл писать отзыв о произведении, которое читали немногие. А, кто и читал, то так мимоходом, ведь оно было опубликовано в журнале, да ещё и так давно. И более не издавалось. Да и автор, не сильно известен. А вот перечитываю уже третий раз, может и последний и хочется сказать, при всей напряжённости в сюжете, а ведь тема в то время была наиболее актуальна. Правда позже, всё это стало полной реальностью. Увы, но вряд ли к нашему времени сохранились старообрядческие скиты, а тем более со старинными иконами. Ведь «ловцы» их стали и более жестоки, и более наглы. Какой нож, автомат и пистолет. И всё наше. Но не будем о грустном и вернёмся к повести, где повествуется о том, как преступная группа предварительно проведя доскональную разведку, обобрала несколько скитов старообрядцев, похитив старинные иконы и книги. И ведь время выбрали… Ведь старообрядцы прячут свои реликвии и только на их праздник доставали из схронов спрятонное. А тут и «охотники» за стариной. Время действия ещё при советской власти. Когда и не творилось полного беспредела или скрывалось в угоду идеологии. Естественно доблестные сотрудники милиции, используя все возможные сведения выходят на подозреваемого, проводят операцию «внедрения» и раскрывают цепочку грабителей. Но, что заинтересовало. Отношение старообрядцев к происшествию, их полное отстранение от участия и как говорит один из сотрудников: «Они эти иконы, которые были в руках бандитов, теперь не признают». И это не выдумка, истинные староверы считали, что предмет, к которому притронулся «еретик» должен быть уничтожен. Увы, но сам столкнулся с этим. Витебская область, 70-е годы, деревня … и выкинутые в яму кружки, после того как попросили попить воды. Деревня староверов, как объяснил председатель. Но вернемся, к нашей повести. Да, тема интересна, да изложение захватывает. Но нет той самой изюминки, для полного погружения в тему. Увы, но остальные произведения в цикле порой ещё меньше интересны сюжетом.