Грэм Макнилл «Отверженные мертвецы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной | Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Пророчество | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Галактика полыхает в огне гражданской войны. Верные Императору примархи готовятся к битве с Хорусом и предательскими легионами на черных песках Исстваана. Эти темные времена предвещают еще более страшные события. Астропат Кай Зулан случайно становится хранителем, точнее — хранилищем секрета, способного повлиять на ход войны и изменить будущее. Спрятанная в его мозгу информация предназначена только одному человеку во всей вселенной, но вытрясти ее из несчастного астропата считают своим долгом многие. Зулан становится заложником своего дара и вынужден бежать вместе с компанией заключенных самой строгой тюрьмы Терры. Компания довольно примечательная — Астартес, когда-то именуемые Воинством Крестоносцев, а ныне называющие себя Отверженными Мертвецами.
Кай Зулан должен решить, кому вручить свою верность и невыносимое знание. Или некоторым тайнам лучше оставаться тайнами.
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Ересь Хоруса»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 4 декабря 2017 г.
Оооочень прям противоречивая книга. С одной стороны здесь масса явных косяков, уже подробно расписанных ниже, и я не настолько полыхаю от возмущения, чтобы прописывать их второй раз. Хотя явная игра в поддавки раздражает... Но да ладно. С другой стороны — много по-настоящему сильных, эмоциональных моментов вроде попыток сбежавших астартес понять, что вообще происходит и кому они должны быть верны. Герои, и не только космодесантники, не раз становятся перед моральными дилеммами и выбором, как именно им стоит поступить. Вот за эту моральную неоднозначность, которая не так уж часто встречается в Warhammere, можно простить очень многие косяки.
KafkaFuura, 7 июня 2017 г.
Вот я прочитал роман и меня сильно удивил комментарий Elessar'а, с Громовыми войнами я могу согласиться, я о них почти нечего не знаю, но в самой книге говорится, что они сильнее Астартес, но не долговечней, этакие перекаченный силой войны, но и из-за неё умирающие, дальше идём по Кустодиям, он правильно описал их в других произведениях, но похоже не особо внимательно читал их в этом, а именно в этом они были инвалидами, конечно не в обычном понятии, но что-то потеряли, стали слабее. Первый, убитый из плазмогана физически был здоров, но потерял стимул сражаться, по этому даже не сопротивлялся смерти, второй, убитый Тагоре, после сильнейшей травмы потерял скорость реакции в несколько раз (да, да, именно так и написано), ну и соответственно погиб от рук Астартес, также не знаю сколько у него имён, но в книге только 4. И ещё один момент в «Немезиде» пуля предназначена была для убийства Хоруса. Джития играл роль тарана и живого щита, так что понятно почему ловил чуть ли не каждую пулю, а Тагоре умирает от попадая плазмогана в упор в спину, учитывая, что Кустодий умер от подобного, находясь в броне, то тут и подавно такой выстрел принесёт смерть.
С вопросом об охотнике можно согласиться, неизвестно почему поручено было Нагасене, нам совершенно не известно о его прошлом и заслугах. Насчёт тюрьмы, то что это крутая тюрьма — да, то что там хотели содержать Хоруса и Магнуса — нет, такого не было, рассказывались о правителях, которые были против Императора в войне за объединение Терры, именно для них она строилась. И в погоню отправилось не 100 человек, а 30 элитных солдат, и 5 именных персонажей, позже конечно подъехали ещё и их как раз примерно сотня была, но также элитных солдат. Идём дальше, Нагасена не убивал Тагоре, он смог его ранить и то не существенно и проиграл ему бой и если бы Головко в спину не застрелил Тагоре из плазмогана, то погиб бы от его рук. Опять возвращаемся к тому, что мы не знаем заслуг Нагасены и почему у него такой крутой раб. В процессе боя действительно исчезают Бабу Дхакал, но откуда взялись 200 человек ума не приложу, всё что там о них говориться это «У нас гости» и «Бабу и Гхота с ними разговаривают», всё и вот 2 человека в итоге и исчезли во время боя. Мегароялина-демон был с начала книги, почему у него он появился только в конце не понятно. И нет Император не знал с самого начала о этом секрете, на протяжении книги они беседуют 3 раза и только на третий раз Император узнал, когда это узнал сам Кай, до этого, во время второй беседы, он открытым текстом сказал, что он не ведает тайны сокрытой в разуме Зулана.
Ну и последовательность сначала была информация о том, что Феррус Манус погиб (значит закончилась битва на Истваане V), потом прилетает Магнус, происходят все последствия связанные с этим, Зулана пытают несколько месяцев, потом они устраивают побег и выясняется, что нет Кустодиев, они полетели на Просперо и не известно в какой они стадии выполнения миссии там. И сообщение приходит через пару дней после побега, а я говорил, что прошло несколько месяцев с момента прихода Магнуса, о том, что Коракс ПОГИБ (почему у него в книге информация, что он спасся не знаю). Про рвущихся демонов нечего в книге не говорится, есть речь только об остаточных сгустках энергии варпа.
А больше всего меня удивило, что после такого отзыва он поставил достаточно хорошую оценка, я ожидал после таких слов оценку не выше 5.
Elessar, 25 января 2013 г.
Опять придётся ругаться на Макнилла. Удивительно, как один из лучших авторов цикла умудрился написать столь слабый роман. Тут вам и явное противоречие с фактическим материалом других книг, в том числе и написанных самим Грэмом, и перекошенный баланс, и нарушенная сюжетная логика, и множество роялей в кустах. Попробую вкратце перечислить основные недостатки романа, начав с менее значительных.
Во-первых, баланс. Конечно, для боевой фантастики вполне в порядке вещей то, что главные герои всегда сильнее, выносливей и удачливей своих врагов, даже если к тому нет никаких явных предпосылок. Сила авторского произвола способна на многое. Но здесь Грэм, как мне кажется, перегнул палку. Вот, например, громовые воины. Оставив за скобками сам факт существования оных в описываемые времена, нужно заметить вот что: громовые воины слабее астартес. Это своеобразная проба пера, первый тест тогда ещё несовершных генетических технологий Императора. Об этом прямо говорится в «Легендах Ереси». Но здесь один-единственный громовой воин буквально разбрасывает полноценных астартес, да не каких-нибудь, а берсерков Ангрона. Ну да ладно, это ещё что, в конце концов, про громовых воинов фактов у нас маловато. Но вот про кустодиев мы точно знаем: это элитные воины, ручная работа Императора, гораздо более хитрая и тонкая, чем астартес. В «Тысяче сынов» кустодии пачками уничтожали легионеров Магнуса, и только элитные адепты, задействовав на всю катушку колдовские умения, могли им противостоять. В «Первом еретике» один-единственный кустодий вырезал экипаж целого корабля, а демоническая рота Аргела Тала, имея над отрядом Оккули Император почти трёхкратное превосходство, едва вышла из схватки победителями, понеся колоссальные потери. Элитная рота астартес-ветеранов, к тому же, одержимых демонами. Но в «Отверженных мертвецах» весь этот баланс идёт лесом. Первого кустодия убивает человек выстрелом в упор из плазмаружья. То есть имеем что: человек сумел навести оружие и попасть по элитному воину, скорость реакции которого превышает человеческую на порядки. Заряд плазморужья пробил доспехи ручной работы, которые по идее должны выдержать целый залп из таких ружей. Получив прямое попадание, кустодий лёг и умер. Сразу. В то время как тут же другие кустодианцы и астартес демонстрируют гораздо большую выносливость. Я понимаю, что кого угодно можно убить с одного попадания. Вот, например, в «Немезиде» виндикар убил Люка Седире в доспехе вармастера с одного выстрела. Но это был лучший оперативник виндикар, оружие ручной работы и соответствующая пуля. Я уверен, что по-хорошему адепт кустодес должен игнорировать такие повреждения. Ну или хотя бы сохранять боеспособность в течение хоть какого-то времени. Но и это не самое страшное. Второго кустодианца, в полном доспехе и при оружии, голыми руками убивает берсерк Ангрона. Чёрт, ветеран кустодес с таким количеством имён должен был вынести Тагоре одним небрежным ударом. Грэм, что за ерунда? И дальше тоже всё идёт не лучше. Джития в упор ловит залп за залпом, а Тагоре в финальной схватке умирает с одного попадания. Бред.
Ну вот, вкратце о балансе поговорили, теперь вот логика. Для начала, как вам такое: у нас есть 30 штук легионеров астартес, которых нужно захватить в плен. Тут же поблизости у нас имеются такие ресурсы: кустодианская гвардия — 1 легион, имперские кулаки — 1 легион, примарх (Рогал Дорн) — 1 штука. Кому же из этих прославленных воинов мы поручим ответственное задание? Конечно, наёмникам и простым людям в количестве трёх тысяч. Постфактум мы узнаём, что отряд охотников с задачей хоть и справился, но понёс ощутимые потери. Запомним это на будущее, ещё пригодится. И вот наших пленников заключают в тюрьму. Нам сообщают, что это величайшая тюрьма на Терре, самая безопасная и надёжная. Во времена объединительных воин здесь содержались самые страшные враги Императора, и именно сюда планируется поместить после пленения Хоруса Луперкаля и Магнуса Красного. Обратите внимание, Магнуса, Алого Короля, второго по силе после Императора псайкера в Империуме, способна удержать эта тюрьма. И оттуда с помощью психических сил сбегает свободный адепт Тысячи сынов, легиона этого самого Магнуса. Без особых, заметим, усилий и жертв. А ведь свободный адепт — это не элитный воин вроде Амона или Азека Аримана и даже не капитан роты. При таком раскладе сам Магнус разобрал бы тюрьму по камешку не особо напрягаясь. И вот они, значит, бегут с помощью рояля в кустах, попутно роялем же прибив двух кустодианцев. С собой они прихватывают Кая Зулана, разыскиваемое лицо номер один на Терре, которое в курсе страшной правды о будущем Императора. Кого же мы отправим на поимку беглеца? В прошлый раз, как мы помним, едва хватило трёх тысяч человек, чтобы справиться с его нынешним эскортом. Точно, мы пошлём сто человек, этого наверняка хватит. И, возвращаясь к проблеме баланса, хватает, что страшно. Нгасена, простой человек, убивает Тагоре, с которым не сумел справиться ветеран кустодес. Этот Нгасена вообще тот ещё тип, как вам такое — на подхвате у него пария, антипсайкер, обладающий уникальным талантом из разряда один на миллиард. Такого Эреб использовал для покушения на Императора. И человек с таким даром работает помощником у какого-то охотника за головами. Более того, официо ассассинорум кулексус в курсе и даже снабдили его маской парии. Вотрая такая же была у Хоруса, больше нету. В процессе боя происходит ещё странное — куда-то исчезают двести человек Бабу Дхакала, этак незаметно. Появляется мегароялина в лице вселившегося в храмовую статую демона. А самое забавное — весь сюжет строится на том, что силы Империума бегают за Зуланом, чтобы вытрясти у него для Императора сведения, о которых Император знал с самого начала. Император, что характерно, даже не удосужился вознаградить Зулана за его жертву. Впрочем, это вполне в стиле Импи.
Но и это ещё не всё. Макнилл варварским образом нарушает последовательность событий, изложенную в остальных романах, в том числе, в его же «Фулгриме». Сначала происходит бойня на Истваане V, затем Магнус врывается на Терру и уже потом Император отправляет Русса на Просперо привезти Магнуса в цепях. Видимо, за пару часов, что потребовались Хорусу собрать сторонников после битвы на совет, успела произойти масса вещей: Магнус провёл ритуал, прибыл на Терру, рассердил Императора, тот отправил приказ и подкрепления в лице кустодианцев и нуль-дев Руссу, флоты объединились, добрались до Просперо, разгромили легион Магнуса и обратили его в бегство. И вот, оказавшись в безопасности, Магнус отправляет Хорусу послание, которе приходит сразу по завершении совета. Круто, да? А ещё через пару дней на Терру приходит сообщение о том что Коракс, которому вообще-то ещё девяносто с гаком дней партизанить на Истваане, спасся и покинул систему. Ну и дела. Ещё я не очень понимаю, как Император мого отправить на Просперо кустодие и нуль-дев, если они были нужны, чтобы сдержать рвущихся сквозь разрушенные Магнусом врата демонов? Но это так во всех книгах, видимо, хоть это потом объяснят.
Книгу могла бы спасти оригинальная сюжетная линия и персонажи, но и тут всё слабовато, особенно для Макнилла. Читать об астропатах и навигаторах довольно интересно, это новая, доселе незнакомая читателям цикла часть Империума. Но вот сам Кай какой-то неживой, для меня он сливается с похожими по задумке героями «Тысячи сынов» и «Сожжения Просперо». Так что я очень разочарован. Перу Грэма принадлежат одни из лучших романов цикла, и от его новой книги я ждал совсем не такого. Надеюсь, в следующих романах мы вновь увидим старого-доброго Макнилла, а не эту невнятицу.
Uhu, 5 июля 2014 г.
Неожиданно слабый роман от такого выдающегося автора Black Library, как Грэм Макнилл. Грэма мы знаем как мастера батальных сцен, героизма и всевозможного превозмогания. Но тут мы видим какую-то фантасмагорию, наполненную супергеройскими чудесами, достойными скорее «Звездных войн», нежели вселенной Warhammer 40000.
Собственно, роман разделен на две неравные части. К первой из них, соответствующей первой части книги, претензий нет. Перед взором читателя предстанет интереснейшая организация — Адептус Астра Телепатика. Псайкеры, прокладывающие путь через варп и обеспечивающие передачу информации сквозь просторы галактики. Невзрачные фигуры, на чьих плечах зиждется единство и мощь Империума. Много ли мы знаем о них? Доселе им в романах отводилась лишь роль статистов. И вот теперь мы посмотрим на мир глазами астропатов, окунемся в быт и узнаем кое-какие секреты их замкнутого мирка. Органично в сюжетное русло ляжет рассказ о вторжении Магнуса на Терру и о его катастрофических последствиях. В целом, свежее, интересное и расширяющее игровую вселенную повествование.
Но вот далее начинается сумбур. Мы будем долго копаться в фобиях обколотого веществами главгероя. Потом Макнилл поведает нам историю о побеге кучки астартес из дворцовой тюрьмы, рассчитанной для содержания в ней примархов. Чтобы такой побег был осуществлен, автор наложит «эффект штурмовиков» не только на охрану тюрьмы, но даже на Адептус Кустодес (которые в предыдущих книгах того же Макнилла с легкостью изничтожали космодесант). Затем насладимся продолжительной беготней со стрельбой и мордобоем. Полюбуемся на чудище из варпа, протащенное автором через весь роман исключительно ради единственной сцены насилия в финале книги. Повстречаем кучу блеклых второстепенных героев, никак не влияющих на главную сюжетную линию. И под конец странный финал, вгоняющий в ступор отсутствием логики. Единственное светлое пятно во всем этом — встреча с Громовыми воинами, протоастартес, которые расскажут о своей печальной участи. Впрочем, это не спасает. Дефицит логики повествования погубило роман, превратив его в несерьезный боевик, написанный «по мотивам». Для цикла «Ереси Хоруса» этого совершенно не достаточно.
InsideMySoul, 14 октября 2012 г.
Роман «Отвергнутые мертвецы» в корне заставляет пересмотреть отношение к событиям «Ереси Хоруса» и Империуму.
Книга насыщена интересными персонажами, населяющими Терру в 30-м миллениуме.
Поклонников псайкеров, астропатов и навигаторов ждут захватывающие события, а также весьма любопытные детали соответствующих им организаций.
Отмечу, что хронологически события в этой книге происходят параллельно с битвой на Истваане 5 и далее.
fhelvin, 26 декабря 2013 г.
Роман описывает как работает служба принятия варп сообщений (интересно, нигде больше так не описывалось).
Разные стороны империума. Сражений правда мало, больше филосовских возрений. По духу схожа с книгой «Сожжение просперо».