Люциус Шепард «Охотник на ягуаров»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В городе Эстебан не показывался уже целый год, и отправился он туда только потому, что его жена задолжала Онофрио Эстевесу, торговцу. Больше всего на свете он ценил услады спокойной деревенской жизни; неторопливые заботы крестьянского дня только придавали ему сил, а вечера, проведённые за рассказами у костра или рядом с Инкарнасьон, его женой, доставляли огромное удовольствие. Однако в то утро выбора у него не было. Инкарнасьон без его ведома купила у Онофрио в кредит телевизор, а теперь тот грозился забрать в счёт невыплаченных денег трех дойных коров Эстебана. Но когда он пришёл, наконец, к Онофрио, тот предложил ему за счёт долга странную сделку — он должен убить ягуара, уже пару лет терроризирующего всю округу. И Эстебан, хотя давно уже не занимался охотой на ягуаров, согласился...
Первая публикация: «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», май 1985 г.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1985», 1985 г.
— антологию «The 1986 Annual World's Best SF», 1986 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Third Annual Collection», 1986 г.
— сборник «The Jaguar Hunter», 1987 г.
— журнал «Вокруг света 1990'09», 1990 г.
— антологию «Magicats II», 1991 г.
— антологию «Killing Me Softly: Erotic Tales of Unearthly Love», 1995 г.
— антологию «The Fantasy Hall of Fame», 1998 г.
— сборник «The Best of Lucius Shepard», 2008 г.
— антологию «Сказки о воображаемых чудесах», 2010 г.
— антологию «Бумажные драконы», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1986 // Рассказ | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (5), английский (13)
- /тип:
- книги (15), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Денисова (2), А. Корженевский (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Блог Переплёт, 10 августа 2022 г.
Одной из самых любимых мной книг является роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. Невероятная мистическая история, к которой сплетено огромное количество смыслов, захватила раз и навсегда после первого прочтения и не оставляет после пятого или шестого, не считал.
Этим романом я открыл для себя магический реализм. Жанр, который так же далёк от фантастики, как и от фэнтези. И вот рассказ Шепарда смог приятно удивить принадлежностью к нему. Как оказалось при изучении биографии автора, в начале своей писательской карьеры Шепард как раз Маркесом и вдохновлялся.
История в рассказе звучит песней. Начиная от имён героев (Эстебан, Эстевес, Инкарнасьон) до места действия в заброшенном городке посреди джунглей на океанском побережье — всё здесь дышит какой-то древней магией. Магией, которая повелевает волнами, Луной, чувствами. Магией, ради которой стоит сделать выбор — жить или умереть.
vam-1970, 8 августа 2020 г.
Рассказ — номинант Всемирной премии фэнтези 1986 года и Небьюла 1985 года.
Романтически -магический сюжет об оборотне-хранителе. Автор облёк сюжет в атмосферу Латинской Америки, её природу, океан, пляж, загадочность происходящего и как всегда(ну как без этого) с персонажем злого плохого дона. Всё это создаёт атмосферу приятную и тревожную, пессимистическую и в финале оптимистическую. Талантливый рассказ.
bbg, 4 января 2016 г.
Чрезвычайно заунывное произведение. Купился на предваряющую статью от Филенко, заведовавшего в те годы рубрикой фантастики в журнале «Вокруг света». Интересный писатель, восходящая звезда... Так вот, повторяю: чрезвычайно многословно и заунывно. Возможно, когда-то это было хорошо — сидеть в кресле-качалке с бокалом рома в руке и медленно проговаривать фразы, погружаясь в антураж и смакуя неторопливые рассуждения по поводу. Но не сейчас. Сейчас рассказ должен быть звонким как двутавр. Один удар — и в нокауте. Дочитал только из самолюбия.
ceh, 30 декабря 2006 г.
Шепард — специфический автор. Необычный. Первый раз я его читал в 97 году (сборник «Ночь Белого духа»), и тогда он мне покзался в целом хорошим писателем. Хорошим, но не выдающимся. Теперь я его перечитал — и очень приятно удивился! Сложная, насыщенная, символическая проза, с очень сильными персонажами, с очень сильными характерами. За каждой строчкой чувствуется незаурядная личность и большой жизненный опыт Шепарда. Но понимание этого пришло только сейчас, когда кое-какой жизненный опыт накопился и у меня. Раньше я этого слоя не замечал, не чувствовал, брал только сюжетный план.