Дэн Симмонс «Вдоволь миров, вдоволь времени»
Пять длинных рассказов, составляющих сборник, написаны в те годы, в которые с автором произошли «драматические, хотя и не всегда заметные перемены». Произведения не объединены никаким общим принципом, но, по словам автора, затрагивают некоторые из животрепещущих тем. Каждая из «новеллет» во многом автобиографична и воплощает определённую жизненную идею, которой сам Дэн Симмонс строго следует.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2007 // Сборник рассказов / Переводной сборник рассказов (США) | |
номинант |
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2023 // Зарубежная книга года (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 20 декабря 2019 г.
В третьем сборнике также пять произведений, и все они пронизаны грустью. Здесь нет той мрачности, что была в предыдущем сборнике, но нет и того разнообразия.
• «В поисках Келли Дэл». Рассказ, пропитанный светлой грустью и ностальгией. История учителя и ученицы, как во время школьного обучения последней, так и спустя несколько лет после ее окончания школы. Произведение по-хорошему странное, но некоторые моменты среднему российскому читателю будут не близки. Все-таки мы живем в иных реалиях.
• «Сироты спирали». После событий последнего тома «Песен Гипериона» прошло почти 500 лет. Давно уж нет крестоформов, люди приняли учение Энеи и вроде как все должны быть счастливы и рады. Ну, это в идеале, на самом деле жизнь, конечно же, преподнесла новые трудности. В центре повествования люди, которые улетели со своей планеты спустя 80 лет после Момента Сопричастности Энеи. И в данный момент 684 300 пассажиров корабля находятся в криогенном сне, бороздя просторы космоса в поисках подходящей для себя планеты. Кораблем управляют ИскИны. Однажды корабль принимает сигнал бедствия, и ИскИны будят нескольких людей для принятия ответственного решения о дальнейших действиях. Чем это обернется для судеб сотен тысяч людей, и что случилось с теми, кто подавал сигнал? Читайте и узнаете. Повесть в целом самостоятельна, хотя и содержит ряд привязок к вселенной «Гипериона». Однако, если вы не знакомы с основным циклом, это не помешает получить удовольствие от истории, разве что пара моментов покажется не совсем понятными. Ну а если вы читали «Песни Гипериона», то перед вами отличный шанс еще раз взглянуть на знакомый мир. Отличная космоопера, очень гуманная и добродушная.
• «Девятое аба». Если предыдущий рассказ был своеобразным послесловием к «Песням Гипериона», то этот является своеобразным предисловием к «Трое». Оттого он может казаться несколько сумбурным и непонятным, если читать его в отрыве от основного цикла.
• «На К2 с Канакаридесом». Самый странный рассказ сборника. Группа альпинистов вместе с жуком-инопланетянином покоряют горную вершину К2. Вот только инопланетянин там не развлечения ради. Философская история с отчетливым оттенком печали.
• «Конец гравитации». История американца, встречающего Новый год в компании российских космонавтов. История неожиданно трогательная и безклюквенная, а также наполненная светлой грустью.
И хотя «Миров и времени сполна» подошел к концу, в «Сиротах спирали» есть еще восемь рассказов, которые не входили в сборники. Некоторые из них – просто идеи, притворяющиеся рассказами («Мои воспоминания о стигматической пандемии Хоффера», «Madame Bovary, c’est moi»), некоторые – очень трогательные истории («Фотография класса за этот год»). Но все они подтверждают одну мысль: в малой форме Дэн Симмонс очень тяготеет к грустным настроениям. В его романах нет такой концентрированной печали, и этим они мне нравятся больше. Но изредка, под настроение, я уверен, что буду брать этот томик с полки и перечитывать ту или иную историю.
Ruddy, 18 сентября 2008 г.
Элегантный сборник-Воспоминание. Каждое из произведений — кусочек памяти автора, внесённый в характеры героев и окружающую действительность произведения. Получился этот «творческий вброс» настолько естественно и правдоподобно, что нисколечко не удивляешься тому, что кажется, будто это никак не написанные новеллеты, а очерки и эссе самой жизни.