Игорь Росоховатский «Знак на скале»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Археолог Семён Карпов ищет сокровища атанов – древнего народа, обладавшего высокой культурой и исчезнувшего несколько тысячелетий тому назад. Путь к сокровищу тесно связан с нелогичной математикой атанов, в которой 2+2 в одном случае равняется четырём, в другом – семи, а в третьем – одному. Но только она может указать, где укрыто сокровище в лабиринте пещер.
Первая публикация: И. Росоховатский. Сокровища атанов: [Рассказ] // Уральский следопыт, 1963, №9 – с.50-54;
- То же: Под названием «Знак на скале»: Рассказ // Комсомольское знамя (Киев), 1963, 17 сентября – с. ; 18 сентября.
Входит в:
— сборник «Встреча во времени», 1963 г.
— журнал «Уральский следопыт 1963`9», 1963 г.
— сборник «Виток истории», 1966 г.
— антологию «Тайна голубой пещеры», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 12 мая 2015 г.
Сразу чувствуется, что автор и его герой не профессионалы в археологии и математике, а скорее напоминают черных копателей. Урвать, схватить, все себе, главное, ценное. А этический момент рассказа просто не выдерживает критики под давлением фактов самого же рассказа. Вот о чем рассказ? Попробуйте понять. Некий умник лезет в пещеру, как слон в посудную лавку, добрался до стены и сразу разгадал высшую математику неизвестного народа и сразу этически стал другим. Не люблю художественную самодеятельность!
Sawwin, 18 апреля 2008 г.
Есть некая справедливость в том, что героя рассказа завалило в пещере. Если ты археолог, то не лезь в одиночку в чужой схрон, не занимайся кладоискательством, не прись наобум святых, круша древние находки. Весь моральный заряд рассказа рассыпается в пыль при столкновении с неумным и невежественным исполнением.