Стив Перри «Повелители пещер»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Конан, волею судьбы, попадает в подземный мир, где становится участником грандиозного сражения подземных жителей — циклопов, гигантских червей, летучих мышей — против власти злого колдуна и бесноватой ведьмы…
Входит в:
— цикл «Конан» > Произведения американских авторов
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 14 сентября 2022 г.
Однажды Конана угораздило провалиться под землю, причем в самом прямом смысле: он попался в ловушку обитателей Grotterium Negrotus — Темных Пещер. Оказалось, что два правящих там волшебника получили одинаковое предсказание насчет киммерийца: он станет причиной их гибели. Вот и пришлось им направить против варвара целую армию подземных чудовищ. А тут еще в дело ввязался местный гермафродит Харскил, которому кровь Конана нужна для разделения надвое собственного естества...
Забавный роман с весьма нестандартным сюжетом, написанный в пародийно-ироничной манере. Кое в чем он напомнил мне знаменитого «Властелина Колец» — широтой охвата сказочного мира, многочисленностью действующих лиц и будничностью магии. Конан в нем не играет главной роли — он всего лишь один из главных героев. Отнюдь не меньшее значение имеют два других персонажа — циклоп Виккель и червь-переросток Дик. Вы будете смеяться, но они решили устроить в пещерах настоящую революцию, совместным фронтом выступив против волшебников-угнетателей! Их рассуждения о демократии и народном правлении способны рассмешить даже царевну Несмеяну. А вот особенности гермафродита автор по настоящему использовать не смог: всё ограничилось только несоответствием его женского образа мужскому голосу. А ведь можно было еще и сыграть на двойственности его характера и противоречивости эмоций... Может, так глубоко критиковать западное общество автор не решился из-за набиравшей в те годы силу ЛГБТ-кампании, а может, дело было в возрастном рейтинге, который сразу бы отрезал от книги миллионы читателей. Кто их поймет, этих упоротых американцев!
Несмотря на явно несерьезный тон и незамысловатость происходящего, роман всё же увлекает и интригует. Наверно, в этом вина нескольких причин. Во-первых, это шесть (!) параллельных линий от разных персонажей, которые время от времени пересекаются между собой. Интересно взглянуть на одно и то же событие с разных сторон! Во-вторых, в одном сюжете сошлось сразу два волшебника, враждующих между собой. Хочется узнать, кто из них окажется сильней (или хитрей). В-третьих, Конан впервые уходит не только под землю, но и с первого плана повествования, а его роль делят между собой как минимум три персонажа. И непонятно, кто их них внесет самый решающий вклад в дело победы над силами тьмы. Ну и, в-четвертых, не забываем, что всё действие романа проходит ПОД ЗЕМЛЕЙ, что само по себе необычно для конановой саги. Автор справляется с этой особенностью хорошо, описывая нам завораживающие виды подземного мира и необычность его обитателей. Словом, хоть и не шедевр, но чтения определенно заслуживает.
--------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан помог устроить революцию в подземном мире, победив двух волшебников и одного гермафродита. Является прямым продолжением романа «Конан бросает вызов». Читается быстро и весело. Но детям до 12-ти я бы роман всё же не рекомендовал.
say2014, 25 августа 2017 г.
Роман сильно отличается в худшую сторону от «Четырёх стихий» и «Конан бросает вызов» того же автора — прежде всего обильным скармливанием читателю высосанной из пальца бредятинки, щедро политой соусом не самого лучшего юмора. Читается, вроде, и неплохо, по крайней мере — не нудно, но вот фантазия автора просто фонтанирует и явно не в ту сторону... Может, конечно, он просто хотел постебаться над темой — к этому приходят, увы, многие авторы из числа пишущих сериалы/саги — когда всё уже достало...
Vlad lev, 14 апреля 2013 г.
Читая в досетевую эпоху — в начале 90-х только что изданный роман Перри «Повелители пещер», крепко призадумался:
чьё это творение? Иностранное, или всё-таки наше? Иль переводчики так «порезвились»?
Роман, конечно, лучше, чем перриевские же «Цена победы»(путешествие варвара с цирком уродов и великанами) или дико-альтернативный роман Л.Карпентера «Конан-гладиатор». Однако однозначно — не шедевр.
Кажется именно он и «натолкнул» или вдохновил массовое творчество скрывающихся за иноземными псевдонимами русскоязычных писателей, наплодивших потоки отсебятины, не имеющей приближённого подобия к образу Конана-варвара. Тому киммерийцу и его миру, которого создал Р.И.Говард.
В итоге книга всё же читабельна, хоть и курьёзна.
Halstein, 24 апреля 2009 г.
Межавторские серии — забавная штука, а когда всех авторов ее объединяет еще и общий герой, то она становится забавней вдвойне. Серия о Конане расписала каждый час жизни бедолаги-киммерийца лет этак на 500, облазила все уголки и закоулки Хайбории и породила не один десяток вариаций личности самого Конана. Превратившись в «коммерческий проект», а иначе говоря в унылое болото, серия создала условия, в которых написать яркий и хоть сколько-нибудь самобытный роман крайне трудно. И тем приятнее, когда это удается.
Ниже на примере двух романов я покажу свое видение того, как надо и как не надо писать о Конане в частности и в межавторских проектах в общем. Итак, знакомьтесь:
1) Стив Перри. «Конан. Повелители пещер» или «Как НЕ НАДО писать в межавторских сериях»
На полном серьезе говорю, что роман Перри — это наглядное пособие того, как испортить все, что только можно.
Я намеренно оставляю в стороне авторский стиль и коснусь только двух вещей — сюжета и героев. Итак, сюжет.
Конан куда-то шёл, шёл да и провалился (?) в какую-то громадную пещеру. Пещера оказалась очень большой: в ней уживались сразу два враждующих племени — здоровенные циклопы (?) и еще какие-то уродцы с другой стороны. Честное слово, не помню кто именно, да это и неважно. И вот перед нами Ошибка Первая — вместо знакомой Хайбории место действие переносится в абсолютно не вписывающийся в этот мир анклав. Какие к черту циклопы? Какое отношение они имеют к миру Хайбории, где никогда и нигде не было даже отдаленного упоминания о чем-нибудь хоть отдаленно похожем? Автор создал свой примитивный мини-мирок и бессовестно прикрылся известной вывеской. Но все бы ничего, если бы в этом мирке действовал Конан, но тут-то и кроется
Ошибка Вторая, которая окончательно добиваетя этот печальный опус. Увы, но Конана в этой книге нет. Есть человек с мечом который бытро и без особых треволнений выполняет простенькую сюжетную задачу — приканчивает правящих племенами злых человеческих (?) колдунов и кладет конец застарелой вражде. Ах да, ему помогают два «энтузиаста» —
представители врадующих сторон, этакие Ромео и Джульетта в весьма оригинальном образе :) О знаменитой харизме главного героя можно забыть.
Таким образом, если убрать столь «ловкую» привязку пещеры к миру Хайбории и заменить имя главного героя, то никто и никогда не догадается, что это очередной роман о Конане, а не «Вася Пупкин и семь Подземных королей».Ну и добавим убогий авторский стиль, который как нельзя лучше подходит для незамысловатых приключений Васи.
Оценка: 3\10.
2) Джон Маддокс Робертс. «Конан. Город негодяев» или «Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»
Собственно, именно из-за этой книги я прочитал о Конане груду всякого шлака вроде Перри или Карпентера, надеясь отыскать что-то похожее на роман Робертса. Конструктивно хвалить куда сложнее, нежели критиковать, поэтому сразу покажу, как Робертс обошел Первую и Вторую ошибки.
Итак, место действия. В отличии от Перри, основные события развиваются не в оторванной от мира «пещере», а самом что ни на есть обычном городишке Шикас в Аквилонии. Обычном, да не совсем. Когда-то это город был богат и славен своим серебряным рудником. С тех пор многое изменилось: рудник оскудел, а заворовавшиеся «отцы» города и жадные до легких денег бандиты превратили город в огромный притон, воспользовавшись ослабевшей королевской властью (да-да, изящное напоминание о скором падении Нумедидеса от руки Конана). Так события в Шикасе не кажутся оторванными от «большого мира» и даже в некотором роде «подготавливают почву» для последующих романов серии, но при этом имеют свои неповторимые черты.
Далее по списку — образ главного героя, то бишь Конана. В отличие от бесцветного «благоглупого спасителя убогих» некоторых авторов и даже яростного дикаря Говарда, Конан по версии Робертса — крайне любопытный персонаж, за похождениями которого следишь с неподдельным интересом. Что же такое он еще выкинет? В этом романе Конан себе на уме, хитер и даже немного язвителен, но самое главное — чертовски обоятелен и изворотлив. И при этом киммериец остается верен друзьям и честен с честными людьми. Убедительно и интересно выписанный главный герой — большая редкость в современной литературе и особенно в литературе откровенно развлекательной.
Да «Город негодяев» Робертса — это авантюрный развлекательный роман, но роман качественный и поствевующий о нужном человеке, который в нужное время оказался в нужном месте.
Оценка: 9\10.
В качестве заключения.
Если выстроить иерархия писателей, чьи романы (малую форму оставлю в стороне) мне доводилось читать, то она выглядит следующим образом:
Джон Маддокс Робертс (лучшие романы в «Город негодяев» и «Дикая орда», средняя оценка 7-8\10)
Роберт Джордан (выделю «Сердце Хаоса» и «Ловушка для демона», средняя оценка 7\10)
Леон Спрэг де Камп (средняя оценка 6\10)
---разрыв в уровне------
Леонард Карпентер, Шон Мур (средняя оценка 3-4\10)
Стив Перри (средняя оценка 3\10)
elent, 25 января 2011 г.
Книжка с юмором, довольно сильно отличается от обычной конины. Особенно если отбросить неожиданное поклонение перед Конаном случайных попутчиков, которое ничем еще со стороны ГГ не завоевано.