Рейчел Уорд «Числа. Время бежать»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Такие девчонки, как Джем, не заводят друзей.
Какой смысл, если ты не можешь прижиться ни в одной приемной семье, если ты чужая в любом классе, в любой компании? Какой смысл заводить друзей, которым ты никогда не смотришь в глаза?
Почему? Ты никому не отвечаешь на этот вопрос. Ты должна хранить свою тайну. Ты всегда в стороне, всегда одна. До того дня, когда рядом с тобой появляется Жук.
Он готов стать твоим другом. Только тебе это зачем? Ведь ты знаешь: жить ему осталось две недели...
Входит в:
— цикл «Числа»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Elessar, 30 января 2012 г.
Признаться, в последнее время я начал с опаской относиться к всевозможной западной фантастике для подростков, пусть даже имеющей статус бестселлера и миллионы читателей. Слишком уж много откровенного шлака пишется последнее время в этом некогда славном и достойном всяческого уважения жанре. Но очевидно ведь, что по-настоящему хорошие книги о подростках и для подростков пишутся и сейчас, просто их сложнее найти в потоке переоценённой раскрученной штамповки. А потому, по возможности отбросив предубеждения, я продолжаю периодически читать новые вещи такого толка и временами натыкаюсь на романы действительно стоящие. Жаль вот только, что в этот раз так не произошло. «Числа. время бежать» — роман серый, невыразительный, просто и без изысков написанный. И вот почему я так думаю.
Взять хотя бы сюжет. Главная героиня, к слову — типичный неблагополучный подросток-сирота, обладает даром видеть дату смерти каждого человека в виде цифр над его головой. Вроде бы очень сильная и красивая идея, но есть тут одно но. Роман опубликован в 2009 году, а стало быть к моменту его написания «Тетрадь смерти» уже получила культовый статус и повсеместную известность. А там талант богов смерти видеть сроки людской жизни был показан в точности так же. Но, может быть, Уорд сумела развить идею или дать ей свою трактовку? Отнюдь, дальше простого видения дат дело не идёт. Более того, это вообще единственное фантастическое допущение в романе.
Конечно, не фантастикой единой жив человек. Но и отношения героев показаны так же просто, начерно. Джем и Жук бегают от полиции, (кстати, по довольно надуманным причинам), потом внезапно решают, что любят друг друга, главная героиня как-то вяло и неубедительно страдает из-за ожидаемой скорой гибели возлюбленного. Я было подумал — вот оно, сейчас автор в полной мере продемонстрирует полёт фантазии и что-нибудь этакое придумает. Но нет, Жук просто умирает, а гг остаётся одна с ребёнком. Всё. Даже в качестве банального предостережения «человек ничто перед лицом судьбы» роман выглядит бледновато.
А ещё в романе полно откровенного насилия над логикой и здравым смыслом. Зачем, скажите на милость, героям требовалось бросаться в бега? Их же даже ни в чём не подозревали, а единственным доказательством их вины впоследствии оказался сам факт побега. Дальше больше — героиню, к тому моменту официально объявленную подозреваемой в терроризме, полиция оставляет в покое, поверив в способность видеть даты смерти на слово. Учитывая её отказ хоть как-то продемонстировать и доказать свою способность, я ожидал, что декорацией для следующей главы станет психиатрическая клиника. Но куча взрослых вменяемых людей с первого слова без всяких доказательств верит в то, что любому нормальному человеку покажется полным бредом. И таких несостыковок в книге предостаточно, упомянутые — только самые серьёзные из них.
Ко всему прочему книга написана настолько примитивным и невыразительным языком, что с каждой страницей всё труднее думать, что миллионы читателей и престижные премии не розыгрыш. Персонажи тут выражают свои мысли примерно так: «Вот почему я припухла, когда добралась до своего любимого местечка возле канала и выяснила, что меня опередили. Будь это чужак, какой-нибудь торчок или алкаш, я бы повернулась и ушла, а тут – нате вам – мой однокорытник из «специального» класса мистера Маккалти: дерганый, долговязый, губастый тип, по прозвищу Жук.» Сперва можно подумать, что это такая попытка передачи сленга, естественной речи молодёжи, но вся книга написана на ровно таком уровне, от и до — и мысли и реплики подростков, и слова прочих персонажей, и авторский текст.
В итоге довольно трудно понять, о чём и зачем эта книга. Как фантастика в городских декорациях роман вторичен и примитивен, как роман взросления и становления героя не выдерживает никакого сравнения даже с той же Коллинз (которая и сама далеко небезупречна), а в качестве трагической истории любви может разжалобить разве что завзятого и безнадёжного меланхолика. Удивительно, как это удалось продать миллионными тиражами.
jansson, 21 февраля 2015 г.
Очень вонючий опус. Не, серьезно. Практически в каждой главе есть упоминание о вонючестях, будь то сено-коровы, птицы-какашки, чья-то одежда или сами главные герои. Я очень остро реагирую на запахи, а когда в книге делается постоянный упор на обоняние, повествование просто изобилует ссылками на неприятные ароматы, – мне начинает казаться, что и сама книга... =_=
«Он снова шагнул в мою сторону. Даже сквозь ветер и дождь я различала запах его пота — он заполнил меня до краев, вернул вспять, к нашей первой встрече под мостом, к той ночи в коровнике.»
«Я поползла вперед на четвереньках, осторожно раздвигая листья лбом, стараясь не думать про то, что на эти кусты многие годы писали все здешние собаки. Грустно было покидать наше убежище — последнее место, где мы еще были рядом. Мне это кажется или его едкий запах еще остался на листьях?»
«Жук придвинулся ближе, я слышала, как он перекатывается по сухим веткам и листьям; запах его тоже приблизился.»
Первые несколько глав мне даже понравились. Ну как же — главная героиня, пятнадцатилетний дичок, видит в глазах людей даты их смерти. Я гадала, каким шрифтом они у нее там нарисованы (times new roman forever). А потом все покатилось по какой-то нелепой дорожке, без сюжета и интересностей. Спойлеры.
Их секс в коровнике — это вообще атас оО Тоскливо это все. Школу бросила, в 16 лет родила, и потом неизвестно на что существовала пять лет, пока ребенок растет и на руках инвалид. Про работу — ни слова. Это как так? Плюс у главной героини клаустрофобия, на нее постоянно надвигаются стены (каждые пять глав точно. даже если стен нет). Во время беременности ее пичкали лекарствами и транквилизаторами в психушке – и никаких последствий?.. Ооо.
Много жаргона. Много такого, мимо чего я не могла пройти спокойно. Например:
«Где-то, укрытые толщей тумана, люди спали, пробуждались, пукали, почесывались, шли пописать, но над слоем тумана словно возник какой-то Диснейленд.»
Конец напомнил прием РЛ Стайна, когда вот-вот уже все хорошо, и вдруг кто-нибудь говорит сакарментальную фразу, которая намекает, что продолжение кошмара обеспечено. Мвахаха. Следующая книжка, надеюсь, будет ужастиком.
А Жук, кстати, помылся. Один раз. По совету своей ненаглядной:
"— А ты разотри кожу. Вотри в нее воду, и будет хорошо.»
2012
mindoug, 6 марта 2015 г.
Если коротко:
Интригующее начало, Скучная середина, и Разочаровывающая концовка.
nevreale, 1 января 2013 г.
Книга разочарование. Больше похоже на «бульварное чтиво», без всякой смысловой нагрузки. Факт того, что:
Честно говоря, не хватило терпения прочитать книгу до конца. Не зацепила ничем. Речи о том чтобы прочитать продолжение нет и в помине.